- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект по окружающему миру Я посажу дерево 2 класс
Проект по окружающему миру Я посажу дерево 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жидкова Н.С. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
НО НОУ «Основная общеобразовательная школа «Исток» г. Красногорска Московской области
ПРОЕКТ
« Я ПОСАЖУ ДЕРЕВО».
Проблема.
1.Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных
2.Дерево - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
3.Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.
4.Деревья - это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.
Цель проекта
-заинтересовать проблемой;
-выяснить представления детей о деревьях;
- создать дома условия для появления у веточки корешков;
-провести наблюдение за изменениями черенка;
-поддерживать естественный интерес ребенка к своему опыту;
- сформировать исследовательские способности ;
- укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка процессе ухаживания за будущим деревом;
-привлечь к проекту родителей.
Задачи проекта.
- формировать у детей представление о деревьях и условиях их жизни;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
-развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
-развивать мотивацию на здоровый образ жизни. Развить интерес к окружающему миру; проблемам экологии родного края, воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных;
Срок реализации.
Февраль- май.
Участники.
Дети, родители, классный руководитель, другие ученики школы «Исток».
Ожидаемые результаты.
- вырастить в домашних условиях корешки у веточки, создать для этого благоприятные условия;
- все получаемые результаты фиксировать и обмениваться впечатлениями;
-на школьном участке посадить саженец, соблюдая правила посадки;
-ухаживать за деревом, наблюдать за его ростом и развитием;
-вовлечь в эту работу больше друзей и улучшать экологию школьного участка;
-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру;
-формировать осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-развивать умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
-бережно относиться к природе, беречь ее.
Пояснительная записка к проекту.
«Я ПОСАЖУ ДЕРЕВО»
Младший школьный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в начальной школе в процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно «северные дети», имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения неэффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. В нашем детском саду создана система экологического воспитания дошкольников, которая основана на интеграции экологического воспитания во все виды детской деятельности и ориентирована на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители, классный руководитель.
Проблемы: ввести ребенка в природу, научить видеть, понимать и чувствовать ее красоту. Сделать это - значит, открыть путь к обогащению человеческой личности, ее эстетической, интеллектуальной и моральной сфер.
Цель проекта: Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности
Задачи, реализуемые в ходе проекта:
1.Обогатить личностный опыт детей по взаимодействию с природой;
2.Развить интерес к окружающему миру;
3.Расширить кругозор;
4.Сформировать элементарные исследовательские умения у детей.
5. Доказать необходимые для выращивания дерева условия - тепло и влагу.
Ожидаемые результаты проекта:
1.Сформированность бережного, созидательного отношения к природе.
2.Обогащенный опыт детей по взаимодействию с природой.
3. Выращенный своим трудом и заботой саженец дерева.
3.Расширенный кругозор об экологических проблемах родного края.