Проект по окружающему миру Я посажу дерево 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по окружающему миру Я посажу дерево 2 классПроект по окружающему миру Я посажу дерево 2 классПроект по окружающему миру Я посажу дерево 2 классПроект по окружающему миру Я посажу дерево 2 класс

НО НОУ «Основная общеобразовательная школа «Исток» г. Красногорска Московской области

ПРОЕКТ

« Я ПОСАЖУ ДЕРЕВО».

Проблема.

1.Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных

2.Дерево - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

3.Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

4.Деревья - это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.

Цель проекта

-заинтересовать проблемой;

-выяснить представления детей о деревьях;

- создать дома условия для появления у веточки корешков;

-провести наблюдение за изменениями черенка;

-поддерживать естественный интерес ребенка к своему опыту;

- сформировать исследовательские способности ;

- укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка процессе ухаживания за будущим деревом;

-привлечь к проекту родителей.

Задачи проекта.

- формировать у детей представление о деревьях и условиях их жизни;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

-развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

-развивать мотивацию на здоровый образ жизни. Развить интерес к окружающему миру; проблемам экологии родного края, воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных;

Срок реализации.

Февраль- май.

Участники.

Дети, родители, классный руководитель, другие ученики школы «Исток».

Ожидаемые результаты.

- вырастить в домашних условиях корешки у веточки, создать для этого благоприятные условия;

- все получаемые результаты фиксировать и обмениваться впечатлениями;

-на школьном участке посадить саженец, соблюдая правила посадки;

-ухаживать за деревом, наблюдать за его ростом и развитием;

-вовлечь в эту работу больше друзей и улучшать экологию школьного участка;

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру;

-формировать осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развивать умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-бережно относиться к природе, беречь ее.

Пояснительная записка к проекту.

«Я ПОСАЖУ ДЕРЕВО»

Младший школьный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в начальной школе в процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно «северные дети», имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения неэффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. В нашем детском саду создана система экологического воспитания дошкольников, которая основана на интеграции экологического воспитания во все виды детской деятельности и ориентирована на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, классный руководитель.

Проблемы: ввести ребенка в природу, научить видеть, понимать и чувствовать ее красоту. Сделать это - значит, открыть путь к обогащению человеческой личности, ее эстетической, интеллектуальной и моральной сфер.

Цель проекта: Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности

Задачи, реализуемые в ходе проекта:

1.Обогатить личностный опыт детей по взаимодействию с природой;

2.Развить интерес к окружающему миру;

3.Расширить кругозор;

4.Сформировать элементарные исследовательские умения у детей.

5. Доказать необходимые для выращивания дерева условия - тепло и влагу.

Ожидаемые результаты проекта:

1.Сформированность бережного, созидательного отношения к природе.

2.Обогащенный опыт детей по взаимодействию с природой.

3. Выращенный своим трудом и заботой саженец дерева.

3.Расширенный кругозор об экологических проблемах родного края.



© 2010-2022