Урок обучения грамоте «Буква Б»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Курочкинская основная общеобразовательная школа» Тальменского района Алтайского края


Проект урока по литературному чтению

Тема: Согласные звуки[ б ], [ б']. буква Б, б.

1 класс

Технология личностно-ориентированного с деятельностным типом обучения

Учебник: учебник «Русская Азбука» 1 класс В.Г.Горецкий и др.


Учитель начальных классов

Миллер Ольга Витальевна

С. Курочкино 2013

Характеристика класса В классе 10 человек. Хорошо читающих детей в классе нет. Читают на данном этапе 7 человек. Два ребенка начинают читать, но еще не понимают что прочитали. У одного мальчика явно выраженное отставание в развитии. Этот ребенок запомнил только гласные буквы. Одна девочка в классе была не готова к школе: не умела считать, сказок, стихов не знала, букв не знала, речь развита слабо. По данной теме это первый урок, программой предусмотрено 3 урока. На уроке используется следующие активные методы обучения, такие как индивидуальная работа , устные ответы на поставленные вопросы, разгадывание ребусов.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:

  • Мультимедиапроектор;

  • Касса букв;

  • Учебник;

  • Тетрадь по чтению;

  • Счетные палочки;

  • Карточки с заданиями .


Длительность урока: 40 минут.

ПЛАН УРОКА

Цель урока:

  • Создание условий для знакомства с буквой Б и её звуками.

Задачи:

Обучающие:

  • учить находить букву Б и читать слоги и слова с новой буквой,

  • графически обозначать звуки, которые она даёт,

  • расширять словарный запас на уроке обучения грамоте.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, связную речь, познавательную активность;

  • способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков, разных видов памяти, внимания.

Воспитательные:

  • совершенствовать навыки совместной деятельности, самодисциплины


  1. Организационный момент.

Цель для учителя: проверка готовности класса к уроку Цель для учащихся: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Коррекция знаний изученного материала

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

примечание














- Белые бараны били в барабаны.








- Все звуки можно разделить на гласные и согласные.


- При произношении гласных звуков воздух не встречает преграды, можно пропеть, составляют слоги.

- При произношении слышится шум и голос, встречает преграду, не образует слог.



- Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом.

Произнесите со мной вместе.

- Произнесите шепотом, громче, громче, громче, очень громко.

- Я показываю на слово, а вы его спрашиваете.



- Теперь ваш речевой аппарат готов к работе.

- Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки?


- Дайте общую характеристику гласных звуков.





- Как доказать, что звук согласный?





















Слайд №1. По щелчку меняется цвет слова.

















  1. Определение темы и целеполагание.

Цель для учителя: 1)Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. 2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. Цели для учеников: 1)Зафиксировать причину затруднения. 2)Организовать подводящий или побуждающий диалог по определению темы урока 3)Сформулировать и согласовать цели урока.







- Много слов начинается со звука

[ б ]



- Буква Б.



Договаривают: звуками [ б ], [ б'] звуки [ б ], [ б'] от других звуков; слоги и слова с новой буквой.


- Послушайте стихотворение.

Белая зима Белые шапки на белых березах, Белый зайчишка на белом снегу, Белый узор на ветвях от мороза. По белому снегу на лыжах бегу.

- Какого звука больше вы услыхали в стихотворении?



- Как вы думаете какова тема сегодняшнего урока? - Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока:

(Учитель читает начало предложений, а уч-ся дополняют их)












Слайд №2.



На доске запись

Познакомиться со …

Учиться отличать … Учиться читать …


3. Выделение звуков из слов Буратино и белка. Знакомство с буквой Б, б.

Цель учителя: развитие фонематического слуха, умения делить слова на слоги, составлять схемы слов, обозначать ударения в словах.

Цели для учащихся: Развивать кругозор.











- Буратино.



- бу-


- звук [ б ]

- Это деревянный мальчик.

- с заглавной буквы.





- Белка.


- Со звука[ б']

- Это животное. Названия животных пишутся со строчной буквы.


- [ б ], [ б']. Это согласные звуки. - Воздух с трудом проходит через плотно сжатые зубы.

- Это звонкие звуки, потому что при произношении слышим шум.






Учащиеся показывают нужную карточку.

К нам в гости сегодня пришел - угадайте кто?

У отца был мальчик странный,
необычный деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный Человечек деревянный
на земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?…

- Составьте схему слова Буратино.

- Произнесите первый слог слова Буратино. - Какой звук слышите в начале слова? - Кто такой Буратино? - С какой буквы мы будем писать это слово? - Отгадайте загадку: На ветке не птичка - Зверек невеличка, Мех теплый, как грелка, Кто же это? - Составьте схему слова белка. С какого звука начинается слово белка?

- Кто такая белка? С какой буквы будем писать слово белка?



- Давайте произнесем первые звуки слов Буратино и белка еще раз и скажем, какие же это звуки? - А как вы догадались?



Правильно. А теперь прижмите ладошки к ушкам и произнесите звуки. Какие это звуки?




А сейчас поиграем в игру «Узнайте звук». У вас на столах лежат карточки зеленого и синего цвета. Я буду читать рассказ, а вы, если услышите звук [ б ], поднимете карточку какого цвета? А если - [ б'], то зеленого цвета. Слушаем внимательно. Большой бегемот барахтался в болоте. Бегом бежала белочка. - Беда! Беда! - бормотала белочка. - Был бы берег близко, бросила бы березовый батажок бедному бегемотику.












Слайд3

Составляют в тетрадях схему слова Буратино










Слайд 4. Составляют схему слова белка
























Слайд5.



4.Физкультминутка

Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых.



Выполняют упражнения по стиху.

Учитель читает стихотворение:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.




5. Первичное закрепление. Цель: Организовать усвоение детьми нового материала








Из счетных палочек конструируют букву Б.



- Буква Б.


Читают слоги хором, а затем по одному договаривая слоги до слова.


Находят в тексте слова с буквой б и подчеркивают.

Читают слова по одному.

- Какая буква будет королевой на нашем уроке?

- Буратино очень любит фантазировать. И мы сейчас попробуем придумать, на что похожа буква Б

- Вы посмотрели на что похожа буква Б, а теперь попробуйте сконструировать букву Б.

- В нашей азбуке тоже есть буквы Б, б - заглавная и строчная.

- Значит королевой на уроке у нас будет какая буква?

- К букве Б пришли гласные буквы в гости. Почитаем слоги?



- У вас на столах лежат листочки с текстом. Возьмите в руки простые карандаши и найдите все слова с буквой Б, подчеркните их.

- Прочитайте подчеркнутые слова. За каждое правильно прочитанное слово вы получаете букву Б.




Слайд 6








Прикрепляю букву Б с короной.


6. Физкульминутка.

Цель: Восстановление физических и духовных сил

Выполняют упражнения по стиху.

Учитель читает стихотворение: Буратино потянулся, раз - нагнулся; два - нагнулся… руки в стороны развел - видно ключик не нашел…


Слайд 7.

7. Чтение текста учебника. Работа в парах. Организовать самостоятельное чтение текста с новой буквой. По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

Читают текст самостоятельно

В парке растут липы и сосны.

- О белке.

- Белка скакала.

- Она жила в дупле.

- Белка брала из рук баранки.

- Белка не боялась людей, потому что они ее кормят.

Дети читают текст по предложениям друг другу.

Давайте хором, но негромко, прочитаем текст на с. 97.

- Какие деревья растут в парке?


- О ком этот текст?

-Кто скакал с ветки на ветку?

-Где она жила?

-Что она брала у детей из рук?


-Можно ли сказать, что белка доверчиво относится к людям?

-В каких случаях это происходит?

-Вы хотите помочь Буратино найти ключик? Тогда прочитайте текст еще раз друг другу. Читать старайтесь по слогам.


Учитель подходит и слушает чтение каждого ребенка

8. Разгадывание ребусов.

Цель: развитие логического мышления



- Изба.





- Баранка.

Ребята, посмотрите на слайд. Какое слово здесь спрятал Буратино?

- Правильно, напечатайте это слово в тетради.

- А теперь еще раз посмотрите на слайд, какое же слово тут спряталось?

- Напечатайте слово в тетради.

Слайды 8, 9


9. Подведение итогов. Рефлексия. Цели для учителя: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. По результатам анализа работы на уроке наметить направления будущей деятельности по данной теме.






- Мы сегодня познакомились с буквой Б.

- Буква Б обозначает звонкие согласные звуки [ б ], [ б'].

- на ленте букв буква Б стоит над буквой П.




- Золотым ключиком.





Ребята подходят к столу и выбирают ключик

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Помогли Буратино найти заветные ключики. Давайте подведём итог нашего урока. - С какой новой буквой мы познакомились сегодня? - Какие звуки обозначает эта буква?



- Какое место занимает буква на ленте букв?

- Ребята, перед вами дверь в волшебный мир знаний. А кто помнит, в сказке, каким ключиком Буратино открыл заветную дверь? Мне на стол Буратино положил ключики. И вот что он мне передал, если вы сегодня на уроке хорошо работали, запомнили букву и научились читать слова с этой буквой, то тогда возьмите себе золотой ключик. Если вам еще нужна помощь, вы еще не запомнили букву, то вы можете себе взять зеленый ключик. А тем, кому было скучно на уроке, и он вовсе не запомнил букву, то возьмите себе на память серый ключик. Покажите ключики гостям и друг другу. Мы продолжим работу на следующих уроках по открыванию двери в волшебный мир знаний.













Вывешиваю картинку с дверью.

© 2010-2022