Конспект урока математики Решение задач поискового и творческого характера

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 49
Тема: Решение задач поискового и творческого характера. Педагогические цели: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта. Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида  + 2 и  - 2. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи. Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества. Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Сценарий урока I. Устный счёт. 1. Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек). Увеличить на 1 число 8. 7 уменьшить на 2. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел. Из девяти вычесть один. Найти сумму чисел 8 и 2. Покажите число, которое на 1 меньше 8. Какое число предшествует числу 5? Покажите число, следующее за числом 3. 2. На доске записаны примеры: 5 + 1 6 + 2 10 - 2 4 + 0 5 + 2 7 + 2 8 - 2 3 - 0 - Сравните примеры каждого столбика. - Не вычисляя, назовите в каждом столбике пример, значение которого больше. - Объясните, почему так считаете. - На доске записаны 3 ряда чисел: 1, 2, 5, 8, 10. 2, 4, 10. 10, 8, 4, . - Что хотите сказать? Какие числа пропущены в каждой строчке? - Какая из строк является отрезком числового ряда? - Что общего у чисел второй и третьей строк? (Они чётные). II. Вычисли 1) №5 стр.100 Задание выполняется с комментированием
2 )№7 стр.100 ( в парах)

Конспект урока математики Решение задач поискового и творческого характера III. Работа над задачами. Учитель читает текст из задания 3 (с. 100 учебника). - Это задача? (Нет.) Почему? (Нет вопроса.) Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько приседаний стал делать Вася?) - Каким действием вы бы решили задачу? (Сложением.) - Почему? (Так как Вася стал делать больше приседаний.) - Запишите решение. Проверьте работу друг друга. - Составьте задачу по краткой записи и решите её (задание 8, с. 101 учебника). IV. Работа с геометрическим материалом (задание 12, с. 101 учебника). - Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить данные точки? - Перенесите точки в тетрадь. Соедините их. Вы были правы?
Выполнение заданий на смекалку (с. 102-103 учебника) №3, №4,№5,№7

Конспект урока математики Решение задач поискового и творческого характера V. Пропедевтика темы «Прибавить и вычесть число 3». На доске записаны выражения: 6 + 1 + 2 10 - 1 - 2 7 + 2 + 1 8 - 2 - 1 - Что хотите сказать? Чем похожи выражения первого столбика? (В них записаны суммы.) - Сколько всего прибавили к каждому числу? (Три.) - Как прибавляли? (Сначала один, потом два; сначала два, потом один.) - Найдите значения выражений. - Чем похожи выражения, записанные во втором столбике? (В них вычитали.) - Сколько всего вычли из каждого числа? (Три.) Как вычитали? - Найдите значения выражений. VI. Развитие навыков счёта. Учащиеся по группам выполняют задание 11 (с. 101 учебника): выявив закономерность, продолжают столбик примеров и находят значения выражений. Самопроверка (с доски или с листа-ключа). В заключение урока могут выполнить задания на смекалку (или одно из них) (с. 101 учебника). VII. Итог урока. Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Какое задание вас особенно заинтересовало? Что бы хотелось выполнить ещё?



© 2010-2022