Урок по теме «Отработка вычислительных навыков в пределах 20. Решение задач» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по теме «Отработка вычислительных навыков в пределах 20. Решение задач» 1 классУрок по теме «Отработка вычислительных навыков в пределах 20. Решение задач» 1 классУрок по теме «Отработка вычислительных навыков в пределах 20. Решение задач» 1 классУрок по теме «Отработка вычислительных навыков в пределах 20. Решение задач» 1 классУрок по теме «Отработка вычислительных навыков в пределах 20. Решение задач» 1 классУрок по теме «Отработка вычислительных навыков в пределах 20. Решение задач» 1 классУрок по теме «Отработка вычислительных навыков в пределах 20. Решение задач» 1 классУрок по теме «Отработка вычислительных навыков в пределах 20. Решение задач» 1 классУрок по теме «Отработка вычислительных навыков в пределах 20. Решение задач» 1 классУрок по теме «Отработка вычислительных навыков в пределах 20. Решение задач» 1 классСмирнова Наталия Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Ртищево Саратовской области»,

Предмет: математика (автор учебника «Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких).

Класс: 1.

Тема: Отработка вычислительных навыков в пределах 20. Решение задач.

Тип урока: урок рефлексии.

Цель: Закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи.

Задачи урока: Образовательные способствовать формированию умения анализировать и решать задачи; развивающие развитие наблюдательности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; воспитательные осознанное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций); воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности;

забота о здоровье учащихся.











Этап урока

Сценарий урока

УУД Учитель Ученики 1.Мотивация (самоопределение) к деятельности

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти ? У края.

Спина? Прямая.

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший, дружный класс.

Всё получится у нас!








Коммуникативные Установление дружеских контактов; Настрой на продуктивную деятельность.

Личностные Положительное отношение к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний Постановка учебной задачи.

На доске таблица с заданиями для устных вычислений. По классу развешаны таблички с ответами к заданиям.

- Как вы думаете, что будем отрабатывать на уроке? -Какие знания вам помогут на уроке? -Зачем надо уметь решать задачи?

й

X -4=6

и

11кг-7кг=…

ю

1дм3см=…см

р

14л+3л=…

з

4+8+6= …

н

18-9-8=

в

л

12-y=4

п

20 - 1=…

е

о

5см P-?см

2см

ч

8-6+10

я

6 ?

15

с

16=10+….

к

5+х=12

а

7-4=…+1


1 14 6 14 3 Н о с о в

19 17 4 7 8 13 12 5 1 4 9 п р и к л ю ч е н и я



1 5 18 1 2 10 7 4 Н е з н а й к и



































1.Выполняют задания, объясняя и аргументируя выбор действия и ход решения.

2.Выполнение тестовых заданий повышенной сложности для сильных уч-ся на компьютере.





Регулятивные Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.

Познавательные Выполнение задания, используя информацию

Коммуникативные Умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа.

Личностные Умение оценить материал, выбор направления работы.

3. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Предлог стоит в моём начале, В конце же загородный дом. А целое - мы все решаем И у доски, и за столом. (ЗАДАЧА)



№5, стр.62. -Незнайка подобрал к каждой задаче схему, проверьте, всё ли правильно он сделал. Устно решите задачи, запишите только ответ. (Схемы вывешиваются учителем на доске) - В каком порядке расположены числа? - Незнайка составил с этими числами неравенства, только знаки потерялись. Сравните неравенства. Проверьте работу соседа по парте. 17… 9 + 7 17 - 10 … 9



*Послушайте 2 рассказа и сравните их. Который из них задача?

  1. В саду у Незнайки 12 яблонь. Это на 10 больше, чем груш. Фрукты очень полезны для здоровья.
  2. В саду у Незнайки 12 яблонь. Это на 10 больше, чем груш. Сколько груш в саду у Незнайки?


-Где же задача? Докажите.





- Чем вы пользуетесь при решении задачи.

-Назовите алгоритм действий для работы с задачей.

Алгоритм

1. Прочитать задачу 2. Узнать о чём (ком) задача. 3. Что об этом известно. 4.Найти вопрос задачи. 5. Написать краткое условие. 6. Решить задачу. 7. Написать ответ.



-Решите задачу.

- Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в 2 действия?























17,10,9,7

- В порядке убывания.

Оценивают работу друг друга.





















-У второго текста есть условие и вопрос.

-Алгоритмом действий























Решают задачу с объяснением у доски и в тетрадях. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П).

- извлечение необходимой информации из текстов (П);













- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);







- подведение под понятие (П).

- оформление своих мыслей в устной форме (К);



















- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

4.Включение изученного в систему знаний.



Дифференцированная работа. (Дети работают под музыку В.А.Моцарта)

1.-Вы будете решать задачи, написанные на листочках. Первые 2 задачи простые. Последняя задача - составная. Выберите ту задачу, с которой вы справитесь. Задание будет выполняться на время-5мин.

а) Самостоятельная работа.

б) Проверка.

На доске написаны ответы. Сверьтесь с ними. Покажите карандашами, как вы справились с заданием.

  1. Групповая работа для «сильных» учащихся.


-Решите задачу разными способами.

Задача.



У Пончика было 8 пирожков с капустой и 7 пирожков с повидлом. Он съел 5 пирожков. Сколько пирожков у него осталось?













Решение задач.

Самопроверка, самооценка







Анализ задачи, обмен мнениями.



-извлечение необходимой информации из текста задачи(П); - самооценка на основе критерия успешности (Л). - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); -умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа(К); - самооценка на основе критерия успешности (Л). -волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - умение работать в группе (К); -осознание ответственности за общее дело (Л).



5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.





-Вернёмся к началу урока. Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой?

-Кто считает урок удачным?

- Какие задачи решали на уроке?

-Какие знания пригодятся вам на следующих уроках?



-Оцените свою работу.



Отвечают на вопросы













-построение логической цепи рассуждений (П); - доказательство (П);

- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л);

- построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К); - рефлексия способов и условий действия (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - самооценка на основе критерия успешности (Л);




© 2010-2022