- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по теме «Отработка вычислительных навыков в пределах 20. Решение задач» 1 класс
Урок по теме «Отработка вычислительных навыков в пределах 20. Решение задач» 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Н.В. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: математика (автор учебника «Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких).
Класс: 1.
Тема: Отработка вычислительных навыков в пределах 20. Решение задач.
Тип урока: урок рефлексии.
Цель: Закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи.
Задачи урока: Образовательные способствовать формированию умения анализировать и решать задачи; развивающие развитие наблюдательности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; воспитательные осознанное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций); воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности;
забота о здоровье учащихся.
Этап урока
Сценарий урока
УУД Учитель Ученики 1.Мотивация (самоопределение) к деятельности
Руки? На месте.
Ноги? На месте.
Локти ? У края.
Спина? Прямая.
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший, дружный класс.
Всё получится у нас!
Коммуникативные Установление дружеских контактов; Настрой на продуктивную деятельность.
Личностные Положительное отношение к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний Постановка учебной задачи.
На доске таблица с заданиями для устных вычислений. По классу развешаны таблички с ответами к заданиям.
- Как вы думаете, что будем отрабатывать на уроке? -Какие знания вам помогут на уроке? -Зачем надо уметь решать задачи?
й
X -4=6
и
11кг-7кг=…
ю
1дм3см=…см
р
14л+3л=…
з
4+8+6= …
н
18-9-8=
в
л
12-y=4
п
20 - 1=…
е
о
5см P-?см
2см
ч
8-6+10
я
6 ?
15
с
16=10+….
к
5+х=12
а
7-4=…+1
1 14 6 14 3 Н о с о в
19 17 4 7 8 13 12 5 1 4 9 п р и к л ю ч е н и я
1 5 18 1 2 10 7 4 Н е з н а й к и
1.Выполняют задания, объясняя и аргументируя выбор действия и ход решения.
2.Выполнение тестовых заданий повышенной сложности для сильных уч-ся на компьютере.
Регулятивные Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.
Познавательные Выполнение задания, используя информацию
Коммуникативные Умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа.
Личностные Умение оценить материал, выбор направления работы.
3. Закрепление с проговариванием во внешней речи.
Предлог стоит в моём начале, В конце же загородный дом. А целое - мы все решаем И у доски, и за столом. (ЗАДАЧА)
№5, стр.62. -Незнайка подобрал к каждой задаче схему, проверьте, всё ли правильно он сделал. Устно решите задачи, запишите только ответ. (Схемы вывешиваются учителем на доске) - В каком порядке расположены числа? - Незнайка составил с этими числами неравенства, только знаки потерялись. Сравните неравенства. Проверьте работу соседа по парте. 17… 9 + 7 17 - 10 … 9
*Послушайте 2 рассказа и сравните их. Который из них задача?
- В саду у Незнайки 12 яблонь. Это на 10 больше, чем груш. Фрукты очень полезны для здоровья.
- В саду у Незнайки 12 яблонь. Это на 10 больше, чем груш. Сколько груш в саду у Незнайки?
-Где же задача? Докажите.
- Чем вы пользуетесь при решении задачи.
-Назовите алгоритм действий для работы с задачей.
Алгоритм
1. Прочитать задачу 2. Узнать о чём (ком) задача. 3. Что об этом известно. 4.Найти вопрос задачи. 5. Написать краткое условие. 6. Решить задачу. 7. Написать ответ.
-Решите задачу.
- Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в 2 действия?
17,10,9,7
- В порядке убывания.
Оценивают работу друг друга.
-У второго текста есть условие и вопрос.
-Алгоритмом действий
Решают задачу с объяснением у доски и в тетрадях. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П).
- извлечение необходимой информации из текстов (П);
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
- подведение под понятие (П).
- оформление своих мыслей в устной форме (К);
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
4.Включение изученного в систему знаний.
Дифференцированная работа. (Дети работают под музыку В.А.Моцарта)
1.-Вы будете решать задачи, написанные на листочках. Первые 2 задачи простые. Последняя задача - составная. Выберите ту задачу, с которой вы справитесь. Задание будет выполняться на время-5мин.
а) Самостоятельная работа.
б) Проверка.
На доске написаны ответы. Сверьтесь с ними. Покажите карандашами, как вы справились с заданием.
- Групповая работа для «сильных» учащихся.
-Решите задачу разными способами.
Задача.
У Пончика было 8 пирожков с капустой и 7 пирожков с повидлом. Он съел 5 пирожков. Сколько пирожков у него осталось?
Решение задач.
Самопроверка, самооценка
Анализ задачи, обмен мнениями.
-извлечение необходимой информации из текста задачи(П); - самооценка на основе критерия успешности (Л). - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); -умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа(К); - самооценка на основе критерия успешности (Л). -волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - умение работать в группе (К); -осознание ответственности за общее дело (Л).
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Вернёмся к началу урока. Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой?
-Кто считает урок удачным?
- Какие задачи решали на уроке?
-Какие знания пригодятся вам на следующих уроках?
-Оцените свою работу.
Отвечают на вопросы
-построение логической цепи рассуждений (П); - доказательство (П);
- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л);
- построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К); - рефлексия способов и условий действия (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - самооценка на основе критерия успешности (Л);