- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час (1 класс) на тему Дружба - чудесное слово
Классный час (1 класс) на тему Дружба - чудесное слово
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Удод Е.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка классного часа на тему: «Дружба - чудесное слово»
(Для учащихся младшего школьного возраста)
Цели: Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Задачи:
- Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
-
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
-
Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
-
Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Форма организации: классный час.
Оборудование: плакаты; проектор; клубок; альбомные листы
Литература:
-
«Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006
-
Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. - учебный год К47
-
Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. - М.: ВАКО, 2008. - С. 242 - 250.
- Организационный момент (1мин).
- Основная часть.
- Вступительное слово ведущего (7мин)
- «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» (10мин)
- Работа над понятием «настоящий друг» (3мин)
- Игра «Волшебная рука» (5мин)
- Отгадка пословиц (4мин)
- Творческая работа «Дерево дружбы» (7мин)
- Игра «Клубочек» (4мин)
-
Заключение. Подведение итогов. (5 мин).
Ход мероприятия.
I. Организационный момент Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня на наш классный час. Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного. II.Основная часть.
1. Вступительное слово ведущего:
Нашу встречу я бы хотела начать со сказки (слайд №2-3) (Звучит музыка, рассказывается сказка.) Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот выбирай, - сказал волшебник. - одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую -.Дружба. - Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать… - Твоя правда. - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. - А кого выбрали бы вы? Ответы детей: радость, дружбу, красоту Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку. - Почему Любовь выбрала Дружбу? Ответы детей Ведущий: - Какое прекрасное слово - "дружба"! (Слайд №4). Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. - Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. - Наш классный час называется «Дружба - чудесное слово». (Слайд №5) - Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? Ответы детей: научится отличать дружбу от зла, понять каким должен быть друг и уметь дружить. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» . а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №6). После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». - В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Ведущий:- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Ответы детей: доверие друг другу
Ведущий: - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Ученик: Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда - не беда, Если рядом друзья настоящие.
Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №7)
Ведущий:- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.) - Какие качества вы выбрали? Почему? Ответы детей: скромность, общительность, отзывчивость, готовность прийти на помощь в любую минуту. Потому что это хорошие качества друга Ведущий:- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»? Ответы детей: потому что это плохо… Игра «Волшебная рука» Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. Ведущий:- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться. - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Ведущий:- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
Ведущий:- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба - как стекло, разобьёшь - не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. (слайд №8) Ответы детей:
- Нет друга - ищи … … /а нашел - береги/.
-
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
-
Один за всех …… /и все за одного/.
-
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд №9) Ведущий: -Ребята давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках. Ответы детей: Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву. Ведущий:- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
-
Не обзывай и не унижай своего друга.
-
Помогай другу в беде.
-
Не обманывай друга, будь с ним честен.
-
Не предавай своего друга.
-
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
-
Будь внимателен к своему другу.
-
Умей уступать своему другу.
Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг. Подведение итогов - Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс - это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. - Давайте посмотри небольшой фильм, о том как умеют дружить животные. (слайд №10)
5