Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму Составитель Зуева Л. Ю.

Тема «Звуки (н), (н"). Буква н.

Оргмомент. .

Повторение.

- В начале урока немного поиграем.

Игра «Найди лишнее». Слайд 1

-Назовите буквы.

-Какая буква лишняя: и, г,Р,т?

- Прочитайте слоги.

- Какой слог лишний :та, ро, пы, ги?(ги- в этом слоге г- мягкий)

- Прочитайте слова.

-Какое слово лишнее: тара, Рита, Ира, Отто?

- Сегодня мы будем работать с новой буквой. Она закалдована и лежит на каждой парте в конверте. Конверт на парте один, поэтому работать будем в паре.( конверты )

- Составьте букву.

- Как она называется?

- А что надо сделать, чтобы про нее узнать все секреты?

- Для изучения новой буквы составим план урока. (Один ребенок у доски, а остальные проверяют с места).

План знакомства с новой буквой:(карточки с пунктами)

1. Выделение звука.

2. Характеристика звука.

3. Обозначение печатной буквой.

4. Знакомство с письменной буквой.

5. Чтение в букваре с новой буквой.

6. Применение полученных знаний при написании слогов, слов, предложений.

- Работаем по плану.

1. Выделение нового звука.

-С чего начинаем знакомство с новой буквой? (С выделения звука)

-Как называется орган, при помощи которого мы дышим и ощущаем запахи? (нос)

-Произнесите первый звук, с которого начинается это слово.

-Дайте характеристику звука.

- Каким кружком обозначим этот звук, покажите.

2. Характеристика звука. .

(согл., тв., зв., пары нет) все доказываем.

-Как называется воздушный купол над Землей голубого цвета? (небо) Слайд 2

-Произнесите первый звук, с которого начинается это слово.

-Дайте характеристику звука по схеме-плану (согл.,мягк., зв., пары нет) все доказываем.

- Каким кружком обозначим этот звук, покажите.

- Оживите схему -человечка.

(Схема-человечек.)

-Какие пункты плана мы изучили?

-Что должны делать дальше?(Обозначить звук печатной буквой).

3. Обозначение печатной буквой. (образец печатной буквы)

(Вывешиваем карточку с печатной буквой на доску)

-Где мы будем работать? ( В тетради для печатания)

- Открываем тетрадь для печатания и обводим по контуру букву.

Физминутка. «Буратино»

- Смотрите, кто пришел в гости.

Он приглашает нас немного отдохнуть.

Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл - ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

- С каким пунктом плана мы сейчас познакомились ? (познакомились с печатной буквой)

-Что дальше? (Познакомиться с письм. буквой)

4.Знакомство с письменной буквой. Включить проектор

- Посмотрите на образец письменной буквы. ( Вешаю букву на доску.)

-Откройте пропись на странице ___.

-Посмотрите на табло. Из каких элементов состоит письменная буква н?

-В каких буквах уже встречали эти элементы?

-Посмотрите на экран, как правильно писать букву н. (Презентация написания буквы ручкой). Слайд 3 + ( Образец письменной буквы)

(-Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду прямую наклонную вниз до нижней линии рабочей строки, возвращаюсь по написанному до середины, завязываю маленький узелок, веду руку к верхней линии рабочей строки, пишу прямую наклонную с закруглением внизу.)

-Возьмите бархатную букву и самостоятельно обведите ее пальчиком.(3 раза медленно, а затем 3 раза быстро). Уберите букву в конверт. (бархатные буквы)

- Обведите по контуру письменную букву н в табло.

-Какой пункт плана мы сейчас выполнили? Какой следующий? ( Чтение по букварю)

5.Чтение в букваре с новой буквой.

Откройте с. 50 в Букваре. Слайд 4

- Читаем слоги.

- Последние буквы в словах потерялись, нужно найти буквы и прочитать слова.

- Составьте предложение. Слайд 5

6.Применение полученных знаний при написании слогов, слов, предложений.

-Обратимся к нашему плану.Какие пункты мы выполнили?

- Какие пункты плана у нас остались на следующий урок ?

(Применение полученных знаний при написании слогов, слов, предложений).

Игра «учимся различать звуки».

-Поиграем с сигнальными кружками. Нам понадобятся 2 цвета. Какие? Почему?

Учитель называет слова, где звуки н и нь в начале слова, а дети показывают соотв. Кружки.

Нитки, наряд, Незнайка, нервы,…

-Это легко, когда н в начале слова, а теперь в середине: полено,пряник, карандаш, карамель (ловушка),…

-В другой части слова попробуем поискать новые звуки, в начале были, в середине были. Где не были?

Конь, день, звон,…

- А что еще мы должны научиться делать с буквой Н ? (писать слова).

- Какое задание было самым интересным и полезным ?



© 2010-2022