Рабочая программа факультативного курса Лыжи 2-3 класс ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Квитокская средняя общеобразовательная школа №1

(665067,с.Борисово,пер.Школьный,2,Тайшетского района, Иркутской области)




«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол №_______

От «______»________2015г

Руководитель МО________


«Рассмотрено»

На заседании педсовета

Протокол №_______

От «_____»_______2015г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

«____»_____________2015г _____________/О.Б. Мельник


«Утверждено»

Приказом от «____»____________2015г

№_______

Директор _____/О.В.Маслий






Рабочая программа

Учителя Ступиной Оксаны Викторовны

I квалификационной категории

Предмет факультативный курс

« Декоративно-прикладное искусство»

Образовательная область Технология

Класс 2-3-4

Учебный год 2015-2016






Декоративно-прикладное искусство 2-3-4 класс

Пояснительная записка


Рабочая программа факультатива «Декоративно-прикладное искусство» 2-4 классы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, основной образовательной программы начального общего образования, учебного плана ОУ и авторской программы О.А.Кожиной «Декоративно-прикладное искусство», взятой их сборника Примерных программ внеурочной деятельности; начальное и основное общее образование, Стандарты второго поколения, Москва, издательство Просвещение 2010г

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость-

Являясь неотъемлимой частью национальной культуры, сохраняя традиции преемственности поколений, народное искусство влияет на формирование художественной культуры личности. Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством коррекции психического развития дошкольника. Приемы и навыки народного декоративного искусства, выработанные на протяжении многих поколений, столь совершенны, что их применение позволяет достигать большой художественной выразительности простыми и лаконичными •плавными равномерно чередующимися переплетениями нитей, тиснение -ритмичные порезы и т.д. Доступность этих технических приемов детям дает возможность творить соответственный художественно осмысленный предметный мир. Общие цели учебного предмета для ступени обучения -

дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (изобразительное искус­ство, музыка, хореография, театр и т. д.).

Задачи:

• развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в том или ином виде искусства;

• научить приёмам исполнительского мастерства;

• научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

• научить правильно использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Методы обучения направлены на то, чтобы предлагаемая программа возникла в сознании ребенка как придуманная им самим, тогда у него появляется возможность ставить (выбирать) цель, принимать решение и намечать план действий для достижения цели, а в определенный момент оценить результаты своих действий Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образова­ния по данному предмету (при наличии таковых) -

• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в систе­ме внеурочной деятельности;

• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования; • системная организация управления учебно-воспитатель­ным процессом. Предполагаемые результаты- выявление индиви­дуальных особенностей поведения человека в тех или иных ситуациях, раскрытие личностных качеств, постижение определённых морально-нравственных ценностей и культурных традиций, формировании личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. Система оценки достижений учащихся - Итоги занятий подводятся в форме отчетной выставки. Общая характеристика предмета - Факультативный курс «Декоративно-прикладное искусство» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении продукции, правил, требований, предъявляемых к технической документации и показывает как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности ( при поиске информации, усвоение новых знаний, выполнение практических заданий). Занятия направлены на освоение языка декоративно-прикладного искусства - аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала и бумажной пластики, творческие работы с природным материалом. Практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребенка, становления социально значимых качеств,формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Логические связи данного предмета с остальны­ми предметами (разделами) учебного (образовательного) плана программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и т.д.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

Место учебного курса в учебном плане

На реализацию школьного компонента учебного плана в 2-3-4 классах отводится 3 часа, из которых 1 час в неделю- 35 часов в год на изучение факультатива «Декоративно-прикладное искусство». Образовательная область - Технология.

Ценностные ориентиры определяются основами содержания курса «Декоративно-прикладное искусство», и направлены на:

-проявление и раскрытие интересов, увлечений;

-эмоциональное наполнение деятельности;

-раскрытие личностных качеств;

-постижение морально-нравственных ценностей и культурных традиций;

-развитие стремления общения с искусством;

-формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

-развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

Развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо­тивов деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки, в том числе в информационной деятельности, на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления ин­формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации ин­формации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождени­ем, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить рече­вое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать воз­можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной куль­туре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологиче­скими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания пред­метной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание тем учебного курса Вводное занятие 2ч

  1. ТБ при работе с природным материалом практическая работа.
  2. Сбор природных материалов, правила просушивания и хранения
Работа с бумагой 6ч 1.Порядок создания занимательных игрушек из бумаги. 2.Практическая работа. Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. Самолетики разных типов с последующим состязанием. 3.практическая работа. Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. Кораблики разных типов с последующим проведением состязаний на скорость прохождения дистанции. 4. Практическая работа. Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. Модели автомобилей разных типов. 5. Практическая работа. Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. Модели роботов. 6. Практическая работа. Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. Модель светофора. Работа с различными тканями. 6ч
  1. Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек.
  2. Практическая работа. Освоение безопасных приемов работы со швейной иглой. Порядок проектирования мягкой игрушки. Котик.
  3. Практическая работа. Освоение безопасных приемов работы со швейной иглой. Подбор материалов для изготовления мягкой игрушки. Котик.
  4. Практическая работа. Освоение безопасных приемов работы со швейной иглой. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.
  5. Практическая работа. Освоение безопасных приемов работы со швейной иглой. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.
  6. Практическая работа. Освоение безопасных приемов работы со швейной иглой. Изготовление мягкой игрушки.
Работа с природными материалами. 6ч
  1. Дары леса. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мышц кистей рук.
  2. Практическая работа. Работа с гербарием. «Лекарственные растения нашего леса».
  3. Практическая работа. Аппликация «Полевые цветы». Создание букета из сухих цветов.
  4. Практическая работа. Работа со скорлупой кедровых орешков, косточками вишен, слив. Оформление панно «Поздравляю!».
  5. Береста. Способы и время заготовки. ТБ при работе с берестой. Изготовление панно из бересты.
  6. Практическая работа. Изготовление кормушки для птиц. Развешивание кормушек. Оформление книжек-малышек. Оформление стенда «Знаете ли вы?»
Кожная пластика. 6ч
  1. Художественная обработка кожи. Технологические свойства кожи. Виды работы с кожей и рабочие инструменты. ТБ при работе с кожей.
  2. Практическая работа. Подготовка кожи к работе, работа над эскизом, подбор материала для работы.
  3. Практическая работа. Техника изготовления и оформление тематического панно.
  4. Практическая работа. Изготовление и оформление броши.
  5. Практическая работа. Изготовление и оформление сувенира.
  6. Практическая работа. Изготовление и оформление ремешка для часов.
Морские пришельцы. (работа с ракушками) 6ч
  1. Сбор ракушек. Виды ракушек, хранение и обработка. ТБ при работе с ракушками. Использование ракушек для создания композиций аппликации. Оформление объемных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Ракушка как дополнительный материал для поделок.
  2. Практическая работа. Сортировка и систематизация ракушек.
  3. Практическая работа. Проектирование изделий из ракушек.
  4. Практическая работа. Оформление работ из ракушек.
  5. Практическая работа. Оформление работ из ракушек.
  6. Практическая работа. Оформление рамок для поделок.
Отчетная выставка-ярмарка работ школьников. 3ч
  1. Подведение итогов. Подготовка игровой выставки-ярмарки работ школьников.
  2. Организация и проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.



№ уро

ка

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

план

факт

Раздел 1 Вводное занятие ( 2 ч )

1 ТБ при работе с природным материалом


Получение первоначаль ных представлений о созида­тельном и нрав­ственном значении тру да в жизни человека и общества, о мире профессий и важности пра вильного выбора профес­сии. Формирование первоначаль­ных представлений о мате­риаль ной куль­туре как про­дукте предметно-преоб ра­зую щей деятельности чело­века. Усвоение правил тех­ники безопасности; Приобрете ние первоначаль­ных знаний о правилах соз­дания пред­метной среды и умения применять их для выполне­ния учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной дея­тельности, приемами поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умений пла­нировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реали­зации, определять наи­более эффективные способы достижения результата. Готовность слушать собе­седника и вести диалог, при­знавать воз­можность суще­ствования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ку событий.

Формирование целост­ного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Развитие мотивов деятельности и формирование личност­ного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки, в том числе в информационной дея­тельности, на основе пред­ставлений о нравст­венных нормах, социаль­ной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование уста­новки на безопасный и здоровый образ жизни.

Знакомиться с видами декоративно-прикладного искусства народов нашего края

Устный опрос

05.09

2

Практическая работа. Сбор природных материалов, правила просушивания и хранения

Организовывать рабочее место. Соблюдать правила безопасности труда. Распознавать материалы по внешнему виду.

оформление гербария

12.09

Раздел 2. Работа с бумагой ( 6 ч )

3

Порядок соз­дания занима­тельных иг­рушек из бу­маги.

Получение первоначальных представлений о созида­тель ном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профес­сии. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологиче­скими приемами ручной обработки материа­лов, усвоение правил тех­ники безопасности;

Использование приобретён­ных знаний и умений для творческого решения не­сложных конструкторских, художест­вено конструкторских (дизайнерских), технологиче­ских и организационных за­дач. Приобретение первоначаль­ных знаний о правилах соз­дания пред­метной и инфор­мационной среды и умения применять их для выполне­ния учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной дея­тельности, приемами поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умений пла­нировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реали­зации, определять наи­более эффективные способы достижения результата. Использование знаково-сим­волических средств пред­ставления ин­формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практи­ческих задач. Использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и ин­терпретации ин формации в соответствии с коммуника­тивными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить рече­вое высказывание в со­ответствии с задачами ком­муникации и составлять тек­сты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, ана­лиза, синтеза, обобщения, классификации по родови­довым признакам, установ­ления аналогий и причинно-следственных связей, по­строения рассуждений, от­несения к известным поня­тиям. Овладение базовыми предметными и межпред­метными понятиями, отра­жающими существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, россий­ский на­род и историю России. Формирование целост­ного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, куль­тур и религий. Формирование уважи­тельного отношения к иному мнению, истории и культуре других наро­дов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности и формирование личност­ного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки, в том числе в информационной дея­тельности, на основе пред­ставлений о нравст­венных нормах, социаль­ной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрос­лыми и сверстниками в разных ситуациях, уме­ний не создавать кон­фликтов и находить вы­ходы из спорных ситуа­ций. Формирование уста­новки на безопасный и здоровый образ жизни.


Выбирать материалы и средства для выполнения технологического процесса. Соблюдать правила безопасности труда.

Устный опрос

19.09

4

Практическая работа. Вы­полнение творческих работ в тех­нике бумаж­ной пластики. Самолетики разных типов с последую­щим состяза­нием.

Подбирать бумагу нужного цвета, выполнять разметку листа, пользоваться чертежными инструментами. ножницами, анализировать образец, анализировать свою работу, участвовать в состязаниях.

Выставка работ

26.09

5

Практическая работа. Вы­полнение творческих работ в тех­нике бумаж­ной пластики. Кораблики разных типов с последую­щим проведе­нием состяза­ний на ско­рость прохож­дения дистан­ции.

Выставка работ

03.10

6

Практическая работа. Вы­полнение творческих работ в тех­нике бумаж­ной пластики. Модели авто­мобилей раз­ных типов.

Выставка работ

10.10

7

Практическая работа. Вы­полнение творческих работ в тех­нике бумаж­ной пластики. Модели робо­тов.

Организовывать рабочее место. Подбирать бумагу нужного цвета, выполнять разметку листа, пользоваться чертежными инструментами. ножницами, анализировать образец, анализировать свою работу.

Выставка работ

17.10

8

Практическая работа. Вы­полнение творческих работ в тех­нике бумаж­ной пластики. Модель све­тофора.

Выставка работ

24.10

Раздел 3. Работа с различными тканями. (6ч)

9 Понятие о мягкой иг­рушке. На­родные тра­диции в изго­товлении иг­рушек.


Получение первоначальных представлений о созида­тель ном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профес­сии.

Формирование первоначаль­ных представлений о мате­риальной куль­туре как про­дукте предметно-преобра­зую щей деятельности чело­века.

Приобретение навыков са­мо обслуживания, овладение технологиче­скими приемами ручной обработки материа­лов, усвоение правил тех­ники безопасности;

Использование приобретён­ных знаний и умений для творческого решения не­слож ных конструкторских, художест­вено конструкторских (ди­зайнерских), технологиче­ских и организационных за­дач.

Приобретение первоначаль­ных знаний о правилах соз­дания пред­метной и инфор­мационной среды и умения применять их для выполне­ния учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной дея­тельности, приемами поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умений пла­нировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реали­зации, определять наи­более эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-сим­волических средств пред­ставления ин­формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практи­ческих задач.

Овладение логическими действиями сравнения, ана­лиза, синтеза, обобщения, классификации по родови­довым признакам, установ­ления аналогий и причинно-следственных связей, по­строения рассуждений, от­несения к известным поня­тиям.

Готовность слушать собе­седника и вести диалог, при­знавать воз­можность суще­ствования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ку событий.

Овладение базовыми предметными и межпред­метными понятиями, отра­жающими существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.


Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, россий­ский на­род и историю России.

Формирование целост­ного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, куль­тур и религий.

Формирование уважи­тельного отношения к иному мнению, истории и культуре других наро­дов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности и формирование личност­ного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки, в том числе в информационной дея­тельности, на основе пред­ставлений о нравст­венных нормах, социаль­ной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрос­лыми и сверстниками в разных ситуациях, уме­ний не создавать кон­фликтов и находить вы­ходы из спорных ситуа­ций. Формирование уста­новки на безопасный и здоровый образ жизни.


Изучать народные традиции нашего края. Анализировать технологии изготовления игрушек. Осваивать виды стежков. Осуществлять выбор ниток, пуговиц для выполнения изделия. осваивать правила экономного расходования материалов.

Осваивать правила безопасной работы с иглой при выполнении изделий. Организовывать рабочее место. Осваивать виды стежков. Осуществлять выбор ниток, пуговиц для выполнения изделия. осваивать правила экономного расходования материалов

Осваивать

Устный опрос

31.10

10 Практическая работа. Ос­воение безо­пасных прие­мов работы со швейной иг­лой. Порядок проектирова­ния мягкой игрушки. Ко­тик.

Выставка работ

14.11

11 Практическая работа. Ос­воение безо­пасных прие­мов работы со швейной иг­лой. Подбор материалов для изготов­ления мягкой игрушки. Ко­тик.

Выставка работ

21.11

12 Практическая ра бота. Ос­воение безо­пасных прие­мов работы со швейной иг­лой. Техноло­гия кройки заготовки раз­личных дета­лей мягкой игрушки.

Выставка работ

28.11

13 Практическая работа. Ос­воение безо­пасных прие­мов работы со швейной иг­лой. Техноло­гия кройки заготовки раз­личных дета­лей мягкой игрушки.

Выставка работ

05.12

14

Практическая ра бота. Ос­воение безо­пасных при е­мов работы со швейной иг­лой. Изготов­ление мягкой игрушки.

Выставка работ

12.12

Раздел 4. Работа с природными материалами. ( 6 ч )

15 Дары леса. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мышц кистей рук.


Получение первоначальных представлений о созида­тель ном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профес­сии.

Формирование первоначаль­ных представлений о мате­риальной куль­туре как про­дукте предметно-преобра­зую щей деятельности чело­века.

Приобретение навыков са­мо обслуживания, овладение технологиче­скими приемами ручной обработки материа­лов, усвоение правил тех­ники безопасности;

Использование приобретён­ных знаний и умений для творческого решения не­слож ных конструкторских, художест­вено конструкторских (ди­зайнерских), технологиче­ских и организационных за­дач.

Приобретение первоначаль­ных знаний о правилах соз­дания пред­метной и инфор­мационной среды и умения применять их для выполне­ния учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной дея­тельности, приемами поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умений пла­нировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реали­зации, определять наи­более эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-сим­волических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практи­ческих задач.

Использование различных способов поиска (в справоч­ных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и ин­терпретации ин­формации в соответствии с коммуника­тивными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождени­ем, соблюдать нормы информационной избиратель­ности, этики и этикета.

Готовность слушать собе­седника и вести диалог, при­знавать воз­можность суще­ствования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ку событий.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, россий­ский на­род и историю России.

Формирование целост­ного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, куль­тур и религий.

Формирование уважи­тельного отношения к иному мнению, истории и культуре других наро­дов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности и формирование личност­ного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки, в том числе в информационной дея­тельности, на основе пред­ставлений о нравст­венных нормах, социаль­ной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрос­лыми и сверстниками в разных ситуациях, уме­ний не создавать кон­фликтов и находить вы­ходы из спорных ситуа­ций. Формирование уста­новки на безопасный и здоровый образ жизни.


Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.) осваивать правила сбора и хранения природных материалов. осмысливать бережное отношение к природе.

Устный опрос

19.12

16 Практическая работа. Работа с гербарием. «Лекарствен­ные растения нашего леса».

Выставка работ

26.12

17

Практическая работа. Ап­пликация «Полевые цветы». Соз­дание букета из сухих цве­тов.

Выставка работ

16.01

18 Практическая работа. Работа со скорлупой кедровых орешков, кос­точками ви­шен, слив. Оформление панно «По­здравляю!».

Выставка работ

23.01

19 Береста. Спо­собы и время заготовки. ТБ при работе с берестой. Из­готовление панно из бере­сты.

Выставка работ

30.01

20

Практическая работа. Изго­товление кор­мушки для птиц. Разве­шивание кор­мушек. Оформление книжек-ма­лышек. Оформление стенда «Знаете ли вы?»

Использовать доступные материалы для изготовления изделий(коробки), организовывать рабочее место, выполнять разметку деталей, планировать технологические операции, соблюдать правила безопасного труда.

Выставка работ

6.02

Раздел 5 Кожная пластика. ( 6 ч )

21 Художествен­ная обработка кожи. Технологические свойства кожи. Виды работы с ко­жей и рабочие инструменты. ТБ при работе с кожей.

Получение первоначальных представлений о созида­тель ном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профес­сии. Формирование первоначаль­ных представлений о мате­риальной куль­туре как про­дукте предметно-преобра­зую щей деятельности чело­века. Приобретение навыков са­мо обслуживания, овладение технологиче­скими приемами ручной обработки материа­лов, усвоение правил тех­ники безопасности;

Использование приобретён­ных знаний и умений для творческого решения не­слож ных конструкторских, художест­вено конструкторских (ди­зайнерских), технологиче­ских и организационных за­дач.

Приобретение первоначаль­ных знаний о правилах соз­дания пред­метной и инфор­мационной среды и умения применять их для выполне­ния учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной дея­тельности, приемами поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умений пла­нировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реали­зации, определять наи­более эффективные способы достижения результата. Использование знаково-сим­волических средств пред­ставления ин­формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практи­ческих задач.

Овладение логическими действиями сравнения, ана­лиза, синтеза, обобщения, классификации по родови­довым признакам, установ­ления аналогий и причинно-следственных связей, по­строения рассуждений, от­несения к известным поня­тиям.

Готовность слушать собе­седника и вести диалог, при­знавать воз­можность суще­ствования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ку событий.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, россий­ский на­род и историю России. Формирование целост­ного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, куль­тур и религий. Формирование уважи­тельного отношения к иному мнению, истории и культуре других наро­дов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности и формирование личност­ного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки, в том числе в информационной дея­тельности, на основе пред­ставлений о нравст­венных нормах, социаль­ной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрос­лыми и сверстниками в разных ситуациях, уме­ний не создавать кон­фликтов и находить вы­ходы из спорных ситуа­ций. Формирование уста­новки на безопасный и здоровый образ жизни.

Изучать

свойства

материалов - кожи,

использовать технологии

работы с кожей, осваивать

инструменты для работы с кожей,

соблюдать

правила

безопасного труда.

Устный опрос

13.02

22 Практическая работа. Под­готовка кожи к работе, ра­бота над эски­зом, подбор материала для работы.

Выставка работ

20.02

23 Практическая работа. Тех­ника изготов­ления и оформление тематического панно.

Выставка работ

27.02

24 Практическая работа. Изго­товление и оформление броши.

Выставка работ

5.03

25 Практическая работа. Изго­товление и оформление сувенира.

Выставка работ

12.03

26 Практическая работа. Изго­товление и оформление ремешка для часов.

Выставка работ

19.03

Раздел 6. Морские пришельцы. (работа с ракушками) (6ч)

27 Сбор ракушек. Виды раку­шек, хранение и обработка. ТБ при работе с ракушками. Использова­ние ракушек для создания композиций аппликации. Оформление объемных по­делок с ис­пользованием разных видов и размеров ракушек. Ра­кушка как до­полнительный материал для поделок.

Получение первоначальных представлений о созида­тель ном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профес­сии.

Формирование первоначаль­ных представлений о мате­риальной куль­туре как про­дукте предметно-преобра­зую щей деятельности чело­века.

Приобретение навыков са­мо обслуживания, овладение технологиче­скими приемами ручной обработки материа­лов, усвоение правил тех­ники безопасности;

Использование приобретён­ных знаний и умений для творческого решения не­слож ных конструкторских, художест­вено конструкторских (ди­зайнерских), технологиче­ских и организационных за­дач.

Приобретение первоначаль­ных знаний о правилах соз­дания пред­метной и инфор­мационной среды и умения применять их для выполне­ния учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной дея­тельности, приемами поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умений пла­нировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реали­зации, определять наи­более эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-сим­волических средств пред­ставления ин­формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практи­ческих задач. Использование различных способов поиска (в справоч­ных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и ин­терпретации ин­формации в соответствии с коммуника­тивными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета.

Овладение логическими действиями сравнения, ана­лиза, синтеза, обобщения, классификации по родови­довым признакам, установ­ления аналогий и причинно-следственных связей. Готовность слушать собе­седника и вести диалог, при­знавать воз­можность суще­ствования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ку событий.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, россий­ский на­род и историю России.

Формирование целост­ного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, куль­тур и религий.

Формирование уважи­тельного отношения к иному мнению, истории и культуре других наро­дов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности и формирование личност­ного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки, в том числе в информационной дея­тельности, на основе пред­ставлений о нравст­венных нормах, социаль­ной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрос­лыми и сверстниками в разных ситуациях, уме­ний не создавать кон­фликтов и находить вы­ходы из спорных ситуа­ций. Формирование уста­новки на безопасный и здоровый образ жизни.


Выбирать необходимые инструменты, материалы, приемы работы. Осваивать способы работы с ракушками. Выполнять разметку деталей. создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия.

Устный опрос

2.04

28 Практическая работа. Сор­тировка и сис­тематизация ракушек.

Выставка работ

9.04

29 Практическая работа. Про­ектирование изделий из ракушек.

Выставка работ

16.04

30 Практическая работа. Оформление работ из ра­кушек.

Выставка работ

23.04

31 Практическая работа. Оформление работ из ра­кушек.

Выставка работ

30.04

32

Практическая работа. Оформление рамок для по­делок.

Выставка работ

7.05

Раздел 7. Отчетная выставка-ярмарка работ школьников.(2ч)

33 Подведение итогов. Под­готовка игро­вой выставки-ярмарки работ школьников.

Использование навыков са­мообслуживания, усвоение правил тех­ники безопасности;

Использование приобретён­ных знаний и умений для творческого решения не­сложных конструкторских, художест­вено конструкторских (дизайнерских), технологиче­ских и организационных за­дач.

Применение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умений пла­нировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реали­зации, определять наи­более эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собе­седника и вести диалог, при­знавать воз­можность суще­ствования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ку событий.

Формирование уважи­тельного отношения к иному мнению, истории и культуре других наро­дов.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрос­лыми и сверстниками в разных ситуациях, уме­ний не создавать кон­фликтов и находить вы­ходы из спорных ситуа­ций. Формирование уста­новки на безопасный и здоровый образ жизни.


Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения поставленных задач. сотрудничать со сверстниками и взрослыми. участвовать в коллективном обсуждении творческих работ.

Выставка работ

14.05

34-35

Организация и проведение школьной вы­ставки-яр­марки и аук­циона поделок школьников. Награждение авторов наи­более инте­ресных твор­ческих работ.

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения поставленных задач. сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Участвовать в подготовке, оформлении и проведении выставки и аукционе.

Выставка работ

21.05

28.05

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М.Просвещение. 2010. Ручные инструменты и приспособления- ножницы, иглы, шило

Оборудование и материалы - нитки швейные, клей, цветная бумага, кожа, тесьма, чертежные приборы.


Белякова О.В. Большая книга поделок. М.,2009. Гардт С. Разноцветные поделки из природных материалов.Ростов на Дону «Феникс» 2005. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала. М., 1991. Дубровская Н.В. Аппликации из семян и косточек. ООО Издательство «Сова» 2008. Дубровская Н.В. Аппликации из камней и ракушек. ООО Издательство «Сова» 2008. Ильин М.П. Школьный гербарий. М., 1997. Нагибина М.И. Плетение для детворы из веток, прутьев и коры. Ярославль, 1997.

Приложения к программе - основные понятия курса: Разметка, раскрой, сборка, украшение, лепка. - контрольно-измерительные материалы Образцы изделий. - темы творческих работ: Самолет, кораблик, робот, светофор -изделия из бумаги. Мягкая игрушка «Котик». Гербарий, аппликация»Лекарственные растения», букет их сухих цветов, панно «Поздравляю!». Кормушка для птиц. Декоративный ремень, брошь, сувениры из кожи. Работы из ракушек, рамки для поделок. - методические рекомендации:

Каждое занятие включает теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть дается в основном в игровой форме. Занятие-игра, этот методический прием дисциплинирует детей, развивает их умственную активность, сообразительность, произвольное внимание и память. В программу включены темы по изучению цветочно-декоративных растений, сведения о лекарственных и ядовитых растениях, о значении леса для жизни человека и животных. Основным содержанием экскурсий для первого года обучения являются наблюдения и выполнение посильных практических исследований в природе, пропаганда охраны природы.

На практической части занятия ребята работают с природным материалом. Материалом для работы для работы служат дерево, береста, ветки, сучья, листья и т. д. Выполняя флористические работы, учащиеся узнают о возможности использования материалов растительного происхождения.

Особое внимание обращается на заготовку материалов и их хранение. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности. Она развивает чувство цвета, ритма, пропорции, глазомер, тренирует руку. В процессе обучения формируются, совершенствуются и закрепляются общетрудовые умения и навыки. В частности, умение соблюдать культуру труда; планировать и организовывать свой труд, экономно расходовать материалы, правильно и по назначению их применять. При изготовлении поделок из разных материалов дети учатся самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления и художественной отделки изделий. Это способствует более осмысленному выбору приемов работ, развитию фантазии, доставляет им чувство радости, собственной значимости, повышает их самооценку.

Итогом работы по программе должно стать желание детей выполнять все более сложные вещи, красивые и необходимые в быту, приносящие пользу и радость людям.

В процессе работы учитель должен постоянно помнить о следующем:

* у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной;

* необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том как используют ее богатства люди.

* необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при

* пополнение знаний детей осуществляется за счет ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира,

* все предлагаемые для изготовления изделия - это объекты предметного мира; учащиеся

должны понимать, что природа дает людям сырье и

диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;

развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;

творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;

Технологические операции, которые осваивают учащиеся.

разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань - разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага - разрывание пальцами): сборка (на клею, пластилине, конструктор}; украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы). Необходимо помнить, что обучение ребенка происходит в ходе практической работы, в этой связи нужно предоставлять ему максимум самостоятельности, лишь помогая при изготовлении некоторых изделий. Нельзя полностью выполнять вместо ученика ту часть работы, которая ему на данный момент по силам. Особенно важно, чтобы ребенку нравился процесс изготовления изделия и конечный результат. И здесь важна позиция учителя, его устная корректная положительная оценка работы ребенка. Это не значит, что не следует говорить ребенку о недостатках его изделия, а наоборот, нужно на них указывать, чтобы ребенок знал, на что ему необходимо обратить внимание в следующий раз. Для этого следует подобрать такие слова и обороты, чтобы ребенок вас понял, и у него не пропало желание создавать изделия своими руками. Трудовая деятельность должна вызывать положительные эмоции у детей.


© 2010-2022