Агитбригада о правильном питании

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30»















Агитбригада

«Е-да! или ЕДА?»













Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Руденская Людмила Александровна











2015

Аннотация

В рамках акции были проведены следующие мероприятия:

  1. анкетирование учащихся начальных классов и их родителей с целью выявления наиболее популярных у детей продуктов питания;
  2. проведение родительского собрания в 4-а классе на тему: «Что едят наши дети?» с опорой на результаты исследования;
  3. распространение информационного буклета среди родителей и учителей школы;
  4. распространение агитационных листовок среди учащихся начальной школы;
  5. агидбригада «Е-да! или ЕДА?» для учащихся 3-4 классов






Результаты акции: После проведённой акции дети стали меньше покупать вредных сладостей и напитков, заменяя их соками, йогуртами, шоколадом. При покупке товаров они интересуются составом продуктов. Это выяснилось при опросе торговых работников из находящихся рядом со школой магазинов. Целевая аудитория: учащиеся 3-4 классов



Задачи:

  1. расширить представление учащихся о пищевых добавках;

  2. раскрыть значение некоторых пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов;

  3. определить их потенциальную опасную опасность для здоровья человека;

  4. изучить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень экологического риска их потребления ;

  5. формировать и развивать у учащихся культуру питания как составляющую здорового образа жизни, интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

  6. пропагандировать здоровый образ жизни.

Оформление: плакаты с пословицами:

Через рот сто болезней входит.

Ешь правильно - и лекарство не надобно.

Лакомств тысячи, а здоровье одно.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.



Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, прочитайте эти пословицы. Как вы их понимаете? Кто догадался, о чём будет наш сегодняшний разговор?

1-ый ученик

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,

Организм свой пожалеть.



2-ый ученик

Мы думаем, вы без сомнения знаете,

Что пользу приносит не все, что съедаете.

Запомним и всем объясним очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Мини-сценка

Автор

Олег пел, Илья молчал

А Егор ногой качал...

И спросила тихо Света,

упаковкою шурша:

Света

-«Кириешки» будем кушать?

Что-то требует душа.

Егор

- «Кириешки»??? Что за гадость!

Автор

Молвил ей Егор в ответ.

Егор

- Чипсы "Лейс" - вот это радость!

Съел бы сразу весь пакет!

Автор

Тут задумчивый Илюшка

оживился и сказал:

Илюша

- В «Кириешках», чипсах, Коле

Е-добавки. Я читал.

Все

- Е-добавки? Что за чудо?

Автор

Удивились все друзья.

И решили все добавки

Изучить от А до Я

Выходят двое ребят в шапочках сбуквой Е и исполняют песню на мотив «Песни разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты»

Мы ребята - Е-добавки,

Вам без нас никак нельзя,

Мы коварны, мы опасны,

Человеку не друзья

Да, да, да! Да, да, да!

Человеку не друзья

Да, да, да! Да, да, да! Эх - ма!

2.Вы встречаете везде нас

С нами всё вкусней в сто раз,

Вы нас больше покупайте,

А уж мы обманем вас

Да, да, да! Да, да, да!

А уж мы обманем вас

Да, да, да! Да, да, да! Эх - ма!

Учитель:

Так что же такое Е-добавки? Об этом вы узнаете, посмотрев презентацию.

Презентация «Е-добавки. Что это такое?»

(Приложение 1)

Учитель: А сейчас ребята расскажут об одной наиболее часто встречающейся в нашей еде Е-добавке.

3-й ученик:

Глутамат натрия (Е-621) или глютамат натрия (лат. monosodium glutamate, мононатриевая соль глутаминовой кислоты) - пищевая добавка, предназначенная для усиления вкусовых ощущений, за счёт увеличения чувствительности вкусовых рецепторов языка. Зарегистрирована под кодом Е-621

История пищевой добавки
В начале 20-го века японский ученый Кикунае Икеда, пытался ответить на вопрос, почему пища, сдобренная некоторыми сушеными водорослями, становится более вкусной и аппетитной. Как оказалось, все потому что в них содержится глутаминовая кислота. В 1909 году ему был выдан патент на производство глутамата натрия, который стали выпускать в Японии на продажу под названием «душа вкуса».
Глутамат натрия представляет собой белый кристаллический порошок, хорошо растворимый в воде. В Китае известен как «вкусовая приправа», в Японии как «чудесный порошок» («фе-цзин»). Вкус глутамата называется «умами», что является одним из основных вкусовых ощущений, известных человеку. Глутамат натрия (E-621) получают как из натуральных ресурсов, так и посредством химических реакции.
Глутамат натрия внешне похож на соль или сахар. Но вкус у него другой, на Западе о нем говорят «savoгу» - бульоноподобный или мясной вкус. Кроме того, это вещество способно усиливать вкус продуктов, сделанных из мяса, птицы, даров моря, грибов, некоторых овощей.
Широко применяется в блюдах японской, корейской и особенно китайской кухонь.
Витамин Е усиливает негативное влияние глутамата натрия. При частом употреблении возможна постепенная утрата вкусовых ощущений из-за постепенного атрофирования вкусоых рецепторов.

  • В последнее время участились случаи аллергии на глутамат натрия в пищевых продуктах.

  • Глутамат натрия неблагоприятно влияет на сетчатку глаза и может способствовать ухудшению зрения.

  • Есть сведения, что глютамат натрия вызывает привыкание у детей!

Учитель: Ребята из 3-го «А» класса решили изучить продукты, которые так любят ребята, чтобы узнать, каккие Е-добавки в них содержатся и какое значение оказывает употребление этих продуктов на здоровье.

4-ий ученик

Провели в третьих-четвёртых классах мы опрос,

Детям задали такой вопрос:

«Лакомств много есть на свете,

Что для вас вкусней всего, ответьте!»

Мы контрольную закупку совершили,

Упаковки в класс мы приносили,


Любимые продукты в школу принесли,

В общий список их внесли!

Отобрали 10 самых вкусных «блюд»,

Эти лакомства экспертизу все пройдут!


Знакомство с результатами экспертизы.

Презентация «Любимые продукты. В пользу или во вред?»


(Приложение 2)


Учитель: А теперь послушайте мнение специалистов по этому вопросу.

Демонстрация видеофрагмента.

(Приложение 3)



5-ый ученик

Е-добавки изучали тщательно и долго,

вывод делаем такой:

Кола, чипсы, жвачки, «Кириешки» -

Хоть и вкусные они, для здоровья всё ж вредны!

Могут вызвать рак и аллергию,

Обострить гастрит, гипертонию…

Знаем о добавках Е не мало,

Столько в них вреда - аж страшно стало!

Многие продукты просто есть нельзя,

Ну, а выбор делать вам, друзья!

Участники агитбригады раздают листовки школьникам.

(Приложение 4)

6-ой ученик

Мы поведали, ребята,

Про добавки с буквой Е.

Это гадость, хоть и сладко,

Хоть и вкусно. А вообще,

Это химия, ребята,

Улучшает вкус и цвет,

Вызывает в организме

Много всяческих проблем!

Нарушает в нашем теле

Весь естественный обмен,

Что ведёт к заболеваниям,

К нарушениям систем!

Частушки:

Раньше ели, что хотели,
Не задумывались мы,
А теперь от всякой снеди
Мы бежим как от чумы.

Почему теперь не рады
Съесть полезный йогуртон?
Потому что в нём добавки
Отравить нас может он.

Мы сегодня съели чипсы
И расстроились до слёз
В интернете посмотрели
Окислителей там воз!

Шоколадку я купила
Есть не есть, боюсь опять.
Надо знать про Е-добавки
Упаковку изучать!

Кока-кола - это вред,

Нам сказал об этом Глеб.

И теперь команда наша

Пьет кефир и простоквашу.


Таня вместо газировки

Утром выпила компот.

И теперь у нашей Тани

Не болит весь день живот.


Сухари и чипсы съели,

Животы вдруг заболели.

Газировкою разбавили,

К гастриту путь добавили.


Вы не пейте газировки,

Не балуйте с чипсами.

Соки, фрукты, каша, хлеб -

Вот хороший вам обед

Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтобы всё подряд не ели,
Если вы хотите жить!

Музыкальное сопровождение

Приложение 5

Миниатюра

Кроха сын к отцу пришел

И спросила кроха:

"Е добавки ХОРОШО?

Или очень ПЛОХО?"

"Если смотришь этикетку,

Если слушаешь родителей,

В рот положишь ты конфетку

Без химических красителей!

Если видишь ты напиток

В нем находишь концентрат

Знай, сыночек, это страшно -

Это явный консервант!

Если ты состав читаешь

Внимательно на упаковке

То скорее вместо «Сникерса»

В рот положишь ты морковку».

Кроха сын отца услышал

И сказала кроха:

"Знаю все я о добавках

Мне не будет плохо!"



(Выступают все участники агитбригады по очереди)

  1. Если хочешь быть здоров, не бояться докторов,

Ешь поменьше консервантов, лучше погрызи морковь.

2.Идёшь ты с мамой в магазин, ты чипсы не проси.

Пойми, что это не еда, и для тебя она вредна!

3.Когда растишь ты урожай,

Химию не применяй

4. Покупай питание

В проверенных компаниях,



  1. Где внимательность видна

И хорошая цена!



  1. Этикетки изучай!

Наугад не покупай!



  1. Будь всегда ты бдителен,

Раз, ты - потребитель!



  1. Всё внимательно читай,

Срок продукта проверяй.



  1. Так что, лучше выбирай

Кушать с грядки урожай!



  1. Жуй природные дары,

А не химии "вары"!



  1. Если кушаешь салат
    И не любишь чипсы, брат,
    Ты найдешь здоровья клад.



  1. Лучше всякой пепси-колы
    Пей всегда морковный сок-
    Будешь ты всегда здоров.



  1. Не забывай в числе других продуктов
    Побольше кушать овощей и фруктов!



  1. Помни, что для здоровья
    Полноценная еда-
    Важнейшее условие.

Учитель:

Что имеем мы в итоге?
Мы глаза раскрыли многим!
Самый главный результат -
Больше грамотных ребят!
Очень умные те детки,
Кто изучает этикетки,
И, увидев Е-добавку,
Ищет про добавку справку,
Кто на завтрак и обед
Ест лишь то, вреда в чём нет!



При разработке сценария были использованы материалы с сайтов:

clipiki.ru

sunride.ru/azbuka_zdorovya/conservanty-krasiteli-aromatizatory-e.shtml

edobavkam.net/klassifikator.html

kakras.ru/interesn/kons.htm

prodobavki.com/modules.php?name=ingr_list&group=10

tgl.net.ru/wiki/index.php/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4_2010

images.yandex.ru



© 2010-2022