- Преподавателю
- Начальные классы
- Агитбригада о правильном питании
Агитбригада о правильном питании
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Руденская Л.А. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30»
Агитбригада
«Е-да! или ЕДА?»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Руденская Людмила Александровна
2015
Аннотация
В рамках акции были проведены следующие мероприятия:
- анкетирование учащихся начальных классов и их родителей с целью выявления наиболее популярных у детей продуктов питания;
- проведение родительского собрания в 4-а классе на тему: «Что едят наши дети?» с опорой на результаты исследования;
- распространение информационного буклета среди родителей и учителей школы;
- распространение агитационных листовок среди учащихся начальной школы;
- агидбригада «Е-да! или ЕДА?» для учащихся 3-4 классов
Результаты акции: После проведённой акции дети стали меньше покупать вредных сладостей и напитков, заменяя их соками, йогуртами, шоколадом. При покупке товаров они интересуются составом продуктов. Это выяснилось при опросе торговых работников из находящихся рядом со школой магазинов. Целевая аудитория: учащиеся 3-4 классов
Задачи:
-
расширить представление учащихся о пищевых добавках;
-
раскрыть значение некоторых пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов;
-
определить их потенциальную опасную опасность для здоровья человека;
-
изучить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень экологического риска их потребления ;
-
формировать и развивать у учащихся культуру питания как составляющую здорового образа жизни, интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
-
пропагандировать здоровый образ жизни.
Оформление: плакаты с пословицами:
Через рот сто болезней входит.
Ешь правильно - и лекарство не надобно.
Лакомств тысячи, а здоровье одно.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, прочитайте эти пословицы. Как вы их понимаете? Кто догадался, о чём будет наш сегодняшний разговор?
1-ый ученик
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
Организм свой пожалеть.
2-ый ученик
Мы думаем, вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомним и всем объясним очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Мини-сценка
Автор
Олег пел, Илья молчал
А Егор ногой качал...
И спросила тихо Света,
упаковкою шурша:
Света
-«Кириешки» будем кушать?
Что-то требует душа.
Егор
- «Кириешки»??? Что за гадость!
Автор
Молвил ей Егор в ответ.
Егор
- Чипсы "Лейс" - вот это радость!
Съел бы сразу весь пакет!
Автор
Тут задумчивый Илюшка
оживился и сказал:
Илюша
- В «Кириешках», чипсах, Коле
Е-добавки. Я читал.
Все
- Е-добавки? Что за чудо?
Автор
Удивились все друзья.
И решили все добавки
Изучить от А до Я
Выходят двое ребят в шапочках сбуквой Е и исполняют песню на мотив «Песни разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты»
Мы ребята - Е-добавки,
Вам без нас никак нельзя,
Мы коварны, мы опасны,
Человеку не друзья
Да, да, да! Да, да, да!
Человеку не друзья
Да, да, да! Да, да, да! Эх - ма!
2.Вы встречаете везде нас
С нами всё вкусней в сто раз,
Вы нас больше покупайте,
А уж мы обманем вас
Да, да, да! Да, да, да!
А уж мы обманем вас
Да, да, да! Да, да, да! Эх - ма!
Учитель:
Так что же такое Е-добавки? Об этом вы узнаете, посмотрев презентацию.
Презентация «Е-добавки. Что это такое?»
(Приложение 1)
Учитель: А сейчас ребята расскажут об одной наиболее часто встречающейся в нашей еде Е-добавке.
3-й ученик:
Глутамат натрия (Е-621) или глютамат натрия (лат. monosodium glutamate, мононатриевая соль глутаминовой кислоты) - пищевая добавка, предназначенная для усиления вкусовых ощущений, за счёт увеличения чувствительности вкусовых рецепторов языка. Зарегистрирована под кодом Е-621
История пищевой добавки
В начале 20-го века японский ученый Кикунае Икеда, пытался ответить на вопрос, почему пища, сдобренная некоторыми сушеными водорослями, становится более вкусной и аппетитной. Как оказалось, все потому что в них содержится глутаминовая кислота. В 1909 году ему был выдан патент на производство глутамата натрия, который стали выпускать в Японии на продажу под названием «душа вкуса».
Глутамат натрия представляет собой белый кристаллический порошок, хорошо растворимый в воде. В Китае известен как «вкусовая приправа», в Японии как «чудесный порошок» («фе-цзин»). Вкус глутамата называется «умами», что является одним из основных вкусовых ощущений, известных человеку. Глутамат натрия (E-621) получают как из натуральных ресурсов, так и посредством химических реакции.
Глутамат натрия внешне похож на соль или сахар. Но вкус у него другой, на Западе о нем говорят «savoгу» - бульоноподобный или мясной вкус. Кроме того, это вещество способно усиливать вкус продуктов, сделанных из мяса, птицы, даров моря, грибов, некоторых овощей.
Широко применяется в блюдах японской, корейской и особенно китайской кухонь.
Витамин Е усиливает негативное влияние глутамата натрия. При частом употреблении возможна постепенная утрата вкусовых ощущений из-за постепенного атрофирования вкусоых рецепторов.
-
В последнее время участились случаи аллергии на глутамат натрия в пищевых продуктах.
-
Глутамат натрия неблагоприятно влияет на сетчатку глаза и может способствовать ухудшению зрения.
-
Есть сведения, что глютамат натрия вызывает привыкание у детей!
Учитель: Ребята из 3-го «А» класса решили изучить продукты, которые так любят ребята, чтобы узнать, каккие Е-добавки в них содержатся и какое значение оказывает употребление этих продуктов на здоровье.
4-ий ученик
Провели в третьих-четвёртых классах мы опрос,
Детям задали такой вопрос:
«Лакомств много есть на свете,
Что для вас вкусней всего, ответьте!»
Мы контрольную закупку совершили,
Упаковки в класс мы приносили,
Любимые продукты в школу принесли,
В общий список их внесли!
Отобрали 10 самых вкусных «блюд»,
Эти лакомства экспертизу все пройдут!
Знакомство с результатами экспертизы.
Презентация «Любимые продукты. В пользу или во вред?»
(Приложение 2)
Учитель: А теперь послушайте мнение специалистов по этому вопросу.
Демонстрация видеофрагмента.
(Приложение 3)
5-ый ученик
Е-добавки изучали тщательно и долго,
вывод делаем такой:
Кола, чипсы, жвачки, «Кириешки» -
Хоть и вкусные они, для здоровья всё ж вредны!
Могут вызвать рак и аллергию,
Обострить гастрит, гипертонию…
Знаем о добавках Е не мало,
Столько в них вреда - аж страшно стало!
Многие продукты просто есть нельзя,
Ну, а выбор делать вам, друзья!
Участники агитбригады раздают листовки школьникам.
(Приложение 4)
6-ой ученик
Мы поведали, ребята,
Про добавки с буквой Е.
Это гадость, хоть и сладко,
Хоть и вкусно. А вообще,
Это химия, ребята,
Улучшает вкус и цвет,
Вызывает в организме
Много всяческих проблем!
Нарушает в нашем теле
Весь естественный обмен,
Что ведёт к заболеваниям,
К нарушениям систем!
Частушки:
Раньше ели, что хотели,
Не задумывались мы,
А теперь от всякой снеди
Мы бежим как от чумы.
Почему теперь не рады
Съесть полезный йогуртон?
Потому что в нём добавки
Отравить нас может он.
Мы сегодня съели чипсы
И расстроились до слёз
В интернете посмотрели
Окислителей там воз!
Шоколадку я купила
Есть не есть, боюсь опять.
Надо знать про Е-добавки
Упаковку изучать!
Кока-кола - это вред,
Нам сказал об этом Глеб.
И теперь команда наша
Пьет кефир и простоквашу.
Таня вместо газировки
Утром выпила компот.
И теперь у нашей Тани
Не болит весь день живот.
Сухари и чипсы съели,
Животы вдруг заболели.
Газировкою разбавили,
К гастриту путь добавили.
Вы не пейте газировки,
Не балуйте с чипсами.
Соки, фрукты, каша, хлеб -
Вот хороший вам обед
Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтобы всё подряд не ели,
Если вы хотите жить!
Музыкальное сопровождение
Приложение 5
Миниатюра
Кроха сын к отцу пришел
И спросила кроха:
"Е добавки ХОРОШО?
Или очень ПЛОХО?"
"Если смотришь этикетку,
Если слушаешь родителей,
В рот положишь ты конфетку
Без химических красителей!
Если видишь ты напиток
В нем находишь концентрат
Знай, сыночек, это страшно -
Это явный консервант!
Если ты состав читаешь
Внимательно на упаковке
То скорее вместо «Сникерса»
В рот положишь ты морковку».
Кроха сын отца услышал
И сказала кроха:
"Знаю все я о добавках
Мне не будет плохо!"
(Выступают все участники агитбригады по очереди)
-
Если хочешь быть здоров, не бояться докторов,
Ешь поменьше консервантов, лучше погрызи морковь.
2.Идёшь ты с мамой в магазин, ты чипсы не проси.
Пойми, что это не еда, и для тебя она вредна!
3.Когда растишь ты урожай,
Химию не применяй
4. Покупай питание
В проверенных компаниях,
-
Где внимательность видна
И хорошая цена!
-
Этикетки изучай!
Наугад не покупай!
-
Будь всегда ты бдителен,
Раз, ты - потребитель!
-
Всё внимательно читай,
Срок продукта проверяй.
-
Так что, лучше выбирай
Кушать с грядки урожай!
-
Жуй природные дары,
А не химии "вары"!
-
Если кушаешь салат
И не любишь чипсы, брат,
Ты найдешь здоровья клад.
-
Лучше всякой пепси-колы
Пей всегда морковный сок-
Будешь ты всегда здоров.
-
Не забывай в числе других продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов!
-
Помни, что для здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие.
Учитель:
Что имеем мы в итоге?
Мы глаза раскрыли многим!
Самый главный результат -
Больше грамотных ребят!
Очень умные те детки,
Кто изучает этикетки,
И, увидев Е-добавку,
Ищет про добавку справку,
Кто на завтрак и обед
Ест лишь то, вреда в чём нет!
При разработке сценария были использованы материалы с сайтов:
clipiki.ru
sunride.ru/azbuka_zdorovya/conservanty-krasiteli-aromatizatory-e.shtml
edobavkam.net/klassifikator.html
kakras.ru/interesn/kons.htm
prodobavki.com/modules.php?name=ingr_list&group=10
tgl.net.ru/wiki/index.php/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4_2010
images.yandex.ru