- Преподавателю
- Начальные классы
- Числовые и буквенные выражения (2 класс)
Числовые и буквенные выражения (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лисовик Н.Ф. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Числовые и буквенные выражения»
Цели:
-
познакомить уч-ся с новым понятием «буквенные выражения»;
-
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
-
развивать умения рассуждать, пользоваться ранее полученными знаниями, анализировать, обобщать, делать выводы;
-
активизировать психические процессы: мышление, восприятие, память;
-
воспитывать чувство взаимоуважения, доброжелательность.
Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики.
К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На экране появляются герои мультфильма "Смешарики".)
Из какого мультфильма эти герои? Из мультфильма "Смешарики".
Давайте вспомним , как их зовут?
Бараш, Лосяш, Нюша, Совунья, Крош, Пин.
Смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Как вы думаете, справимся мы с вами?
Смешарики желают нам успехов!
Ход урока
Запись даты.
Мин. Чистописания
Найди разности чисел 48 и 8 (число 40 пишем до конца строки)
Устный счет
- Начинается наша работа,
А разве может быть математика без устного счета?
Первой нас встречает Нюша. Нюша хочет посмотреть, как вы решаете. Решив, вы узнаете тему нашего урока. (работа в группах)
Лишь ответы ты угадаешь,
И тему урока узнаешь.
Вычисли, запиши результаты в порядке возрастания, расшифруй слово.
е
77-50=
а
24-4=
в
30-20=
ы
7+8=
н
36+2=
я
80-30=
р
9+9=
и
44+3=
ж
28-3=
и
5+6=
л
35-5=
ч
40-30=
е
20+60=
о
34+3=
с
9+7=
ы
76-6=
в
26+40=
к
9+8=
н
56-6=
е
43+5=
ы
85-10=
н
74-20=
б
50-40=
у
8+4=
е
40+40=
в
28-8=
Вы определили слова-помощники для нашего урока. Какая тема урока?
Следующее задание вам предлагает Бараш. Он любит предлагать новые идеи. Вам он предлагает найти значения выражений. 22+10= 20-9= 96-3= 14+6= 17-а= а+6= Почему не смогли решить последние два выражения? (там есть буква) - Любые ли буквы можно использовать для записи выражений?
- Математики договорились использовать буквы латинского алфавита. Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии. (таблица букв латинского алфавита) - А как бы вы назвали выражения с буквами? Есть ли способы решения таких выражений? - Попробуйте решить эти выражения.
Подставим в данное выражение значение а. а+6= 17-а= а=3,23 а=11,17 3+6=9 17-11=6 23+6=29 17-17=0
- Какие теперь получили выражения? (Числовые)
Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.
- Что мы для этого делали?
- Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений (составление кластера). Прочитать.
1. прочитать;
2. записать;
3. подставить в выражения;
4. вычислить. - Как найти значение буквенного выражения? Чтобы найти значение буквенного выражения, надо подставить вместо буквы число. Ну а мы отправляемся в гости к Пину. Пин просит вас быть очень внимательными. Работа в парах.
-
а
3
5
8
10
12
а+4
10-а
Дети работают в парах, заполняя таблицу совместно. -Почему не смогли найти значение последнего выражения? - От чего зависит значение буквенного выражения? (значение буквенного выражения зависит от значения буквы)
Наши герои устали и мы тоже. Предлагаю провести физминутку.
А мы отправляемся в гости к Совунье. Посмотрите чем занята Совунья? Она собирает урожай с огорода.
Совунья решила посолить овощи со своего огорода. В первый день она сорвала с грядки а помидоров, а во второй день в помидоров. 10 помидоров она уже засолила. Сколько помидоров осталось засолить Совунье?
А кто из героев мультфильма помогал ухаживать Совунье за огородом? (Люсяш) Для Люсяша она решила засолить огурцы, так как знала, что он любит есть на обед огурцы.
С первой грядки Совунья собрала а огурцов, а со второй на в больше. 12 огурцов сорвала Люсяш с третьей грядки. Сколько всего огурцов засолила Совунья?
Работы в группах. Составить свою задачу.
8+ (х-у)
15- (с+д)
(а+в)+17
Засолив огурцы для Люсяш, мы оправляемся к нему в гости. Люсяш предлагает нам сравнить буквенные выражения.
- Как сравнивать буквенные выражения? Подумайте об этом в группах. - Каждая группа получит 2 буквенных выражения и сравнит их. а+30*35+а d+36*d-36 у+18=у-18 d-40*d-10 37-с*73-с 24-в=в+24
- Объясните, каким способом вы сравнивали буквенные выражения? (буквенные выражения можно сравнивать путем подстановки числа)
Крош и Пин играли, очень устали и решили отдохнуть на поляне геометрических фигур.
Присев они заметили множество фигур. Между собой они были различны по длине и ширине. Найдите периметр этих фигур.
Следующее задание нам предлагает Кар Карыч. Он любит делать выводы и подводить итоги. Поэтому просит подвести итог нашего урока и составить синквейн со словом выражения.
Вот и подошло к концу путешествие к нашим любимым сказочным героям. - Что нового узнали на уроке? - Когда выражения называется буквенным? - От чего зависит значение буквенного выражения?
- Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?
- Чьё задание вам понравилось больше всех?