Интегрированный урок познания мира и музыки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок познания мира и музыки

Тема: "Осень наступила. Осенние месяцы". Слайд № 1

Задачи урока:

Научить детей распознавать признаки осени, находить изменения в природе в осеннее время; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; познакомить с осенними праздниками; прививать любовь к природе через поэзию, художество, музыку. Планируемые результаты: выучить главные особенности осени, грамотно описать иллюстрацию с осенним пейзажем, используя эпитеты и сравнительные обороты, выучить осенние праздники и приметы каждого месяца. Оборудование: картинки с изображением природы осенью, композиция П. И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь». Предварительная работа: подготовить репродукции, композицию.

План урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Изучение нового материала. IV.Физминутка :«Разноцветная игра» V. Закрепление новой темы VI. .Итог урока/Рефлексия VII. Домашнее задание
Ход урока I. Организационный момент. Приветствие с детьми, проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!" Слайд № 2


Учитель: К нам сегодня на урок пришли гости, давайте покажем нашим дорогим гостям, как мы умеем себя вести и работать.

II. Сообщение темы и целей урока. Учитель: Какие времена года вы знаете? (Осень, зима, весна, лето) Расположите их по порядку, начиная с времени года, когда начинаются занятия в школе.

- Какое время года сейчас?(Осень) Слайд № 3

- По каким признакам вы определили ?

(Похолодание, короткий день, листопад, отлет птиц, окраска листьев.) Учитель: Правильно, сегодня мы будем говорить о прекрасной поре года - осени.

III. Новый материал.

Учитель: А теперь, закройте глазки и послушайте композицию Петра Ильича Чайковского из серии «Времена года», «Октябрь». (При этом тихим голосом прочитать стихотворение Алексея Плещеева «Осень».) Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края. Учитель: Откройте глазки и скажите ,что вы представили во время прослушивания? (ответы детей). Учитель: Давайте, рассмотрим иллюстрацию на экране. Перед нами Осень...Опишите осень, какая она? Слайд № 3 Дети: (золотая, пёстрая, разноцветная, жёлтая, многогранная, цветная, урожайная, бархатная, глубокая, ранняя, поздняя).

Учитель: Какие осенние месяцы вы знаете? Кто может их перечислить ? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Определите, какому месяцу соответствуют картины на экране? Слайд № 4

Учитель: Осень бывает разная: ранняя, поздняя. А какая сейчас ?

(Ранняя осень) А теперь давайте послушаем стихотворения ,которые нам приготовили наши ребята. А вы должны угадать,о каком месяце идёт речь? "Сентябрь" Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел? (Титов Серёжа) Учитель: -Итак, первый месяц осени - это сентябрь. А кто расскажет, по каким признакам это можно определить? Как вы догадались, что это сентябрь? (Дети) Ребята,в сентябре день становится короче, деревья «переодеваются» в жёлтые наряды-листья, в лесу люди собирают орехи и грибы, а на огородах овощи. Какие праздники отмечают в сентябре? (1сентября - День знаний, третье воскресенье сентября-День языков народа Казахстана) Учитель: Давайте послушаем следующего ученика. О каком месяце он нам расскажет? Чтение стихотворения "Октябрь" Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Смолкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? ( Амантай Арсен)

Учитель: Какие отличительные особенности можно отнести к октябрю? (деревья стоят без листьев, птицы улетели в тёплые края, появляются первые заморозки).

О каких октябрьских праздниках помните? (Международный день музыки, День учителя). Учитель: Пришел черёд 3 -го осеннего месяца:

Ноябрь

Поле чёрно - белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи Что за месяц, подскажи? (Кох Арсений) Учитель: Скажите, пожалуйста, что можно сказать об ноябрьских днях?Дети: (Стало заметно холодно, появляется первый снег, короткий день, рано темнеет) Какие праздники в этом месяце? (16-17 декабря Национальный праздник - День Независимости 16 декабря. Учитель: Ребята,у осени есть самое красивое явление в природе - это листопад. Почему он происходит?( Дети) Учитель: Пока летом светит солнце в листьях много хлорофилла, который придает им зеленый цвет. -Осенью солнце светит мало, поэтому в листьях не вырабатывается хлорофилл. -Становится холодно. Корни растений впитывают все меньше и меньше влаги. И листья желтеют, затем опадают. Слайд№ 4 (ВИДЕО О ЛИСТОПАДЕ) Учитель: Что еще происходит осенью ? Почему в народе говорят : "Месяц сентябрь в дорогу птиц собирает". (Слайд № 5) И правда многие птицы, перед тем как наступают холода, улетают в теплые края. Наблюдать за перелетными птицами в осеннее время года довольно интересно. На зимовку в теплые края обычно улетают журавли, утки, дрозды, ласточки. Причем среди них есть своеобразная очередность. Угадав загадки ,вы узнаете какие птицы улетают первыми на юг.


Загадки:

1)Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет - не разглядишь,
Так летает только ... (Стриж)


2)Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно - это …

( Утка)

3) Клин летит курлыча к югу,

Не желая встретить вьюгу.

Облетая пол Земли,

Вдаль несутся …( Журавли)


4)Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?…..(Ласточка)


Учитель: Первыми родные края покидают стрижи, последними - утки. Уже в сентябре в свои стаи начинают собираться журавли. В начале октября отправляются в дальний путь гуси. Про них в народе есть такая поговорка: "Гуси на своем хвосте тащат зиму-зимушку, а на носу - снег-снежок". (Слайд №6) -Почему птицы улетают осенью на юг? Дети:(Птицы покидают родные края не только из-за холодов! - Ведь если бы это было так, то почему же рядом с человеком остаются зимовать воробьи и голуби, а также вороны да синицы? Неужели их оперение более плотное, чем у красавцев-журавлей? Конечно же, нет! Дело тут не в холоде, а в питании! ) Природа распорядилась так, что воробьи и голуби приспособились находить себе пропитание в мусорных баках, на помойках и свалках. Этим "зимним" птичкам не страшна ни зима, ни осень! Улетают птицы , которые питаются лишь рыбой, насекомыми и их личинками. Ведь оставаться на зиму в прежних краях для них смерти подобно. До весны не будет никаких насекомых и рыбы (водоемы ведь льдом покрываются). А Теперь давайте немного отдохнём.

IV Физкультминутка « Разноцветная игра»( Слайд №7 видео)

VI. Закрепление темы:

Учитель: Осень!.. Прекрасное время года. Об осени поэты слагали стихи, композиторы писали музыку, художники рисовали картины. Всех людей затрагивает осень своей волнующей красотой опадающей листвы, золотыми кронами деревьев, чистым воздухом. Знаменитый русский поэт А. С. Пушкин из всех времён года любил осень, называл её золотой. Хоть осенью холодно и часто идут дожди, но богатый урожай овощей и фруктов. Композиторы также обращались к теме "Осень". Ими написано немало детских осенних песен. Учитель: А теперь давайте поговорим о таких композиторах ,как Антонио Вивальди и Петр Ильич Чайковский. Сравним их композиции и произведения. Слайд №8 Песня: «Осень постучалась к нам….» слова: Тамары Прописновой и
музыка: Ивана Смирнова. Давайте исполним ее для наших дорогих гостей.(Анализ песни)

VII. Итог урока/ рефлексия: 1)Работа с холстом. ( Ученики выходят к доске и рисуют листики пальчиковыми красками на холсте.) - Чем мы с вами сегодня занимались на уроке? - Какой момент урока вам больше всего запомнился?

- А когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке? (поблагодарить детей за урок, оценить и выставить оценки.) VIII. Задание на дом. Нарисовать рисунок красками. Первый ряд - «Ранняя осень», Второй -«Золотая осень», третий - «Поздняя осень».


© 2010-2022