Презентация + конспект урока по математике Умножение «круглого» числа на однозначное 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Тема урока: Умножение «круглого» числа на однозначное.

Цель урока: построение модели нового способа умножения на однозначное число.

Задачи урока:

повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;

закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;

отрабатывать навыки устных вычислений;

развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики; воспитание товарищества, взаимопомощи

УУД:

Личностные:

ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца "хорошего ученика"; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать аналогии;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Тип урока урок закрепления знаний.
Форма урока урок - практикум.

Опорные понятия, термины понятия сотня, тысяча, десяток, единица. Новые понятия
Формы контроля парный, индивидуальный.
Домашнее задание

№ 103, 104 (т.) Повторить таблицу умножения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые формы

Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: включение учащихся в деятельность

Обеспечивает мотивацию выполнения.

1, 2 слайд. Приветствие

Начнём наш урок непременно с улыбки.

Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, другим ребятам. Спасибо.

Всё ль на месте, всё в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?

Тогда вперёд!

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Чистописание.

Запишите цифру 2 ряд 6 цифра справа налево,1 ряд 5 цифра справа налево, 2 ряд 8 цифра слева на право. Назовите данное число. Перекодируйте число в цифру и запишите в тетрадь.

Подготовка учащихся к уроку.

Дети здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Учащиеся выполняют записи.
18 ноября. Классная работа.

437

Дети выполняют задание и дополняют запись цифры.



Беседа




Взаимообъяснение.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, ,классификация; выдвижение гипотез и их обоснование; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные настраиваются на работу, определение личной (индивидуальной) мотивации обучения.

II Актуализация знаний ( 3 мин)

Цель:

обеспечение готовности учащихся к включению в обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организовывает устный коллективный опрос. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует взаимопроверку.

3, 4,5 слайд. Сравните числа первого и второго ряда: 6 7 8 9 16 17 18 19 Сумма чисел первого ряда равна 30. Найдите быстро сумму чисел второго ряда. ППрезентация + конспект урока по математике Умножение «круглого» числа на однозначное 3 классодумайте и поставьте пропущенные знаки действий:



Дети по цепочке решают



70



Взаимообъяснение.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; достижение договорённостей и согласование общего решения; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

III.Формулирование темы урока, постановка цели (10 мин) Цель:

обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые предположения. Побуждает к высказыванию своего мнения. Подведение к теме урока, которую обучающиеся назовут сами.

4слайд. РПрезентация + конспект урока по математике Умножение «круглого» числа на однозначное 3 классассмотрите математические записи на доске. В каждом столбике найдите «лишнее» произведение.

-О чём будем сегодня говорить на уроке? Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение «круглого» числа на однозначное.

Пытаются анализировать задачи. Высказывают свои мнения. Фиксируют проблему.

ученики анализируют запись примеров

Дети дополняют предложения.












Взаимообъяснение.

Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы.

Регулятивные принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют взаимопроверку. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Личностные:

смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
IV.Изучение нового материала (20 мин) Цель:

- более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.
Работа по теме урока. 1. Задание 238. Вычислите значение произведения 4 · 3. Запишите это произведение в виде суммы. Задание 239.

Выполните сложение десятков Задание 240. Выполните умножение десятков на однозначные числа, используя таблицу умножения. Задание 242. - Выполните умножение «круглых» десятков на однозначное число. - Какие знания вам помогли? - Всегда ли при умножении «круглых» десятков на некоторое число получаются «круглые» десятки? - Как это можно объяснить?



Запись: 4 · 3 = 4 + 4 + 4
4 дес. + 4 дес. + 4 дес. = 12 дес.
5 дес. · 3 = 15 дес. 7 дес. · 2 = 14 дес. 9 дес. · 2 = 18 дес. 4 дес. · 6 = 24 дес. 7 дес. · 2 = 14 дес. 9 дес. · 2 = 18 дес. 4 дес. · 6 = 24 дес.
50 · 3 = 150 40 · 6 = 240 80 · 5 = 400 60 · 7 = 420 (Всегда.)

Взаимообъяснение.

Регулятивные осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Коммуникативные строят

рассуждения, обосновывают выбор способа решения. Познавательные анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Физминутка

( 2 мин)

Организует к выполнению физминутки.




V. Закрепление нового материала (10 мин)
Цель: -проверить умение

Задание 248.

400 · 4 = 1600 600 · 8 = 4800

700 · 3 = 2100 200 · 7 = 1400

500 · 9 = 4500 800 · 2 = 1600

Учащиеся самостоятельно выполняют вычисления, опираясь на соответствующие табличные случаи умножения.


контроль

Регулятивные принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Коммуникативные: строят рассуждения своего действия. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Обосновывают выбор способа решения. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цель: осознание учащимися затруднений и самооценка результатов

Побуждает к самооценке.

слайд № 10

-Достигли нашей цели?

-Что получилось особенно хорошо? -Над чем нужно поработать?

Составная задача, уравнение.


Ответы детей на вопросы.

взаимообъяснение

Коммуникативные формулируют конечный результат своей работы на уроке, называют основные позиции материала и как они их усвоили.

Регулятивные рефлексия своих действий. VIII. Домашнее задание (2 мин)

Дает комментарий к домашнему заданию.


Записывают домашнее задание. Выставляют оценки за работу на уроке. беседа


© 2010-2022