- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник для 1 класса «Новогодний карнавал»
Праздник для 1 класса «Новогодний карнавал»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ягубова Н.Н. |
Дата | 27.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник для 1 класса
Тема: « Новогодний карнавал»
Цели: 1. Расширить представления детей о встрече нового года в древние времена и в наши дни, в России и других стран; понимание и значение праздника, умение культурно его встречать 2. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки; желание развивать свои способности. 3. Проявление всех своих способностей, шутки, прибаутки, юмор, загадки, песни, пляски. Оборудование: интерактивная доска, призы, магнитофон. Учитель: Все сюда скорей бегите, собирайтесь в этот зал. Если видеть вы хотите Новогодний карнавал! Будут маски, будут пляски, так давайте поскорей Всё готово к их приходу, Дед Мороз им адрес дал. Начинаем, начинаем Новогодний карнавал! Немного о празднике: -Что вы знаете о новогоднем празднике? -Когда его начали отмечать и где? (слайд 1) С древнейших времён народы всех стран отмечали наступление Нового года. У многих народов год начинался весной или осенью. В древней Руси он начинался в марте. С введением христианства его стали отмечать 1 сентября. (слайд 2) В 1700 году русский царь Пётр 1 издал указ отпраздновать Новый год по латинскому обычаю- 1 января. Москвичам было предложено украсить свои дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. Горожане должны были поздравить всех родных и знакомых с праздником. Пётр 1 ровно в полночь вышел на Красную площадь с факелом в руках, и сам запустил « шумиху» (ракету). Повсюду начали палить из ружей и пушек. Праздник продолжался неделю. У каждого народа это свой особенный праздник и отмечали его по-разному, связывая, как правило, со своими обычаями и обрядами встречи Нового года, но смысл их был один: «обеспечить» в новом году благополучие, удачу, счастье. Новогодние обряды носили магический характер, например, по верованиям почти всех народов мира в новогоднюю ночь по земле разгуливают злые духи и стараются причинить людям всевозможные бедствия. Следовательно, нужно было принять меры предохранения от нечистой силы. Очень многие народы самым надёжным средством от злых духов считали огонь, отсюда обычай прыгать в новогоднюю ночь через костры. У многих народов атрибутом новогоднего праздника является ёлка. Украшать новогоднюю ёлку это обычай, связанный с верой в то, что злые духи прячутся в зелёных елях и, чтобы их ублажить, надо сделать им приношение, подарок. (слайд 3) Обычай делать новогодние подарки и посылать поздравления родным, близким и друзьям также пришёл к нам из прошлого, от древних египтян и римлян. Древние славяне первые дни нового года отмечали весёлыми играми, ряженьем, пением и плясками. Эти обряды назывались « колядками»; колядовать, значит, как бы привлекать благополучие. Традиционными героями новогодней ёлки являются Дед Мороз и Снегурочка. (слайд 4). Дед Мороз как воплощение доброты и щедрости всегда появляется на Новый год с мешком подарков. Снегурочка символизирует молодость, радость, веселье, она -хозяйка новогоднего праздника. Посмотрите на слайдах, как называется дед Мороз в разных странах.(слайд 5-11). В наши дни сохранилась традиция праздничной встречи Нового года. Задолго до праздника люди отправляют поздравления родным и близким, украшают ёлки, готовят подарки. (слайд 12-14) В предновогоднюю ночь президент обращается к народу России с поздравлением и пожеланиями успехов, здоровья в Новом году. -Как вы дома отмечаете Новый год? Какие подарки вы дарите своим близким? -Итак, карнавал начинается! Игры, конкурсы, забавные состязания. 1.Конкурс на лучший новогодний костюм. - Сегодня вы тоже получите подарки от Деда Мороза. Но для этого вы должны защитить свои карнавальные костюмы, в которых вы пришли. (Защита костюмов.) 2.Конкурс новогодних песен. («Маленькой ёлочке холодно зимой», « В лесу родилась ёлочка», «Ой, мороз , мороз» и др.) З.Игра «Знаете ли вы друг друга?» Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а потом мама вслух. Вопросы:
- Любит ли ваш ребенок манную кашу?
- Моет ли ваш ребенок посуду?
- Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
- Ложится ли ваш ребенок спать в 9 часов?
- Застилает ли ваш ребенок кровать по утрам?
- Любит ли читать книги?
- Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?
Награждение участников конкурса. Хороводы и танцы вокруг ёлки. Чаепитие. Поздравление и вручение подарков.