Урок математики по теме: «Решение задач. Сравнение числовых выражений» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7





Урок математики по теме:

« Решение задач. Сравнение числовых выражений»

(3а класс)



Разработала

Накатис Елена Николаевна

учитель начальных классов


Соль-Илецк , 2014



Предмет - математика

Класс -3 Урок разработан с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения по учебнику Н.Б. Истоминой «Математика» образовательной системы «Гармония». На протяжении всего урока с учащимися ведётся работа по усвоению правил порядка выполнения действий в числовых выражениях, совершенствованию умения решать задачи, записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий. Задания были ориентированы на формирование у учащихся УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных). Реализовать поставленные цели урока помогает активное использование средств ИКТ (компьютера, медиа - проектора, презентации Power Point со слайдами).

Тема урока: Решение задач. Сравнение числовых выражений

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

ТДЦ: -продолжить работу по усвоению правил порядка выполнения действий в числовых выражениях; -совершенствовать умение решать задачи, записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий; -строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; -формировать любознательность, трудолюбие и познавательный интерес к учебному предмету «Математика»
Оборудование: учебник, компьютер, медиа - проектор, презентация Power Point со слайдами, карточки «Математическое лото», карточки - схемы выражений

Планируемые результаты - предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:


Личностные универсальные учебные действия:

  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу;Л-1
  • способность к самооценке; Л-2
  • побудить познавательную активность Л-3
  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу Л-4


Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Р-1
  • различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;Р-2
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,Р-3
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Р-4


Познавательные:

  • осознанно строить устное высказывание в устной форме;П-1
  • строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; П-2
  • выделять существенную информацию из текстов задач, из формулировок учебных заданий П-3
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков П-4
  • осуществлять синтез как составление целого из частей П-5
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям П-6
  • строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте П-7
  • устанавливать соответствие предметной и символической модели П-8


Коммуникативные:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; К-1
  • задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. К-2
  • допускать возможность различных точек зрения К-3
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве К-4
  • формулировать собственное мнение и позицию К-5
  • строить понятные для партнёра высказывания К-6
  • использовать речь для регуляции своего действия К-7
  • Деятельность учащихся

  • Находить сходство и различие в числовых выражениях.
  • Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовому выражению.
  • Вычислять значения числовых выражений.
  • Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения.
  • Применять полученные знания для решения задач

Этап урока


Содержание

Деятельность ученика

УУД

I. Организация класса, эмоциональный настрой на урок


Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом!

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Так начинаем же наш урок

Записывают число

Л-4 Л-3



  1. Актуализация опорных знаний и умений









-Поиграем в математическое лото, повторим ранее изученные понятия и способы действий. Постарайтесь их запомнить, они помогут нам определить тему сегодняшнего урока.


10 лет Какое математическое выражение называется сложным? Выражение, в котором несколько арифметических знаков

12 : 4 и 12 : 4 + 8 Выбери сложное выражение

12 : 4 + 8

(к частному чисел 12 и 4 прибавить 8) Как выражение превратить в равенство?

Добавить знак (=) равно В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание, или только умножение и деление действия выполняются …

По порядку слева направо В выражениях без скобок, содержащих сложение и вычитание, умножение и деление действия выполняются … В выражениях без скобок сначала слева направо выполняются по порядку умножение и деление, а потом - сложение и вычитание В выражениях со скобками, содержащих разные арифметические действия выполняются… В выражениях со скобками сначала вычисляют значения в скобках. Затем слева направо выполняются по порядку умножение и деление, а потом - сложение и вычитание Какое арифметическое действие надо выполнить первым, чтобы найти значение выражения

3 + 16 : 8?

(к 3 прибавить значение частного 16 и 8)



Деление


Какое арифметическое действие надо выполнить первым, чтобы найти значение выражения 3 · 6 : 2?


Умножение


Уменьшить 75 на 25, значит …


Найти разницу между числами

(75 - 25)

Увеличить 7 в 3 раза, значит…


Повторить 7 три раза

(7 · 3)

Уменьшить 40 в 8 раз, значит…


40 разделить на 8 равных частей и взять одну часть

Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? Нужно узнать, сколько раз меньшее число укладывается в большем, т.е. большее число разделить на меньшее

Уменьши 48 в 6 раз



Получится 8

Уменьши 1 м на 8 дм


Получится 2 дм


Увеличь 34 на 6


Получится 40 Увеличь 10 в 5 раз.



Получится 50

Какое число больше 4 в 8 раз?


32

Во сколько раз 27 больше 9?



В 3раза


Увеличь 0 в 9 раз



Получится 0


60 увеличь на 3 десятка


Получится 90


На сколько 12 меньше 70?



На 58 В первом слове букв столько же, сколько во втором. Сколько слов в первом слове, если во втором их 9 ?


9 букв Папа старше сына в 4 раза. Сколько лет сыну, если папе 40 лет?


Определяют вопрос -ответ на который у них в руках


Познавательные проанализируйте, сделайте вывод.

Л-3

III. Сообщение темы, цели урока



Какие математические понятия встретились? Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Тема: Сравнение числовых выражений. Решение задач (Слайд 1)

Какие учебные задачи мы с вами поставим? Чему будем сегодня учиться? (Слайд 2)

учиться вычислять значения сложных числовых выражений и сравнивать их, опираясь на правила; проверить себя

учиться решению задач

совершенствовать вычислительные навыки

учиться трудиться вместе, оценивать себя и своего товарища

- Задачи серьёзные, но решаемы

(сложное выражение, порядок действий, правила порядка выполнения действий, отношения…, задача).

Р-1

К-5

IV.Закрепление изученного материала




















Самостоятельная работа








ФИЗМИНУТКА

Для глаз


















РЕЗЕРВ

1. На столах у вас схемы .Вам нужно расставить порядок действияУрок математики по теме: « Решение задач. Сравнение числовых выражений» (3 класс)

Взаимопроверка

Какие учебные задачи решали?

(Учились расставлять порядок действий с опорой на правила)

2. Каждая группа должна найти значение сложного числового выражения работая по цепочке… каждый выполнит только одно действие

2*(24-18):3+25=

60:(4+6)*3-18=

Какие учебные задачи решали?

(учиться вычислять значения сложных числовых выражений

учились трудиться вместе

3. Вспомните учебную задачу: проверить себя. Думаю, вы достаточно поупражнялись для того, чтобы справиться с самостоятельной работой

№ 322 1- 1в, 2- 2в ( двое у доски) 3-4д/з

Какие учебные задачи решали?

учиться вычислять значения сложных числовых выражений

Слайд

4. Верно ли утверждение , что значения данных выражений одинаковы?

19+(5*2)*3-8

19+5*(2*3)-8

Какое свойство применяли? (сочетательное свойство умножения)

При выполнении каких действий?(1 И 2)

вычислим значение данных выражений устно

5. Составить задачу по схеме и решить ее.

Урок математики по теме: « Решение задач. Сравнение числовых выражений» (3 класс)Записать в тетрадь только решение и ответ

Какие учебные задачи решали?

6.

На какие группы можно разделить числа?

Числа: 100, 33, 5, 4, 36, 90, 70


  • круглые и некруглые

  • чётные и нечётные

  • однозначные, двузначные и трёхзначные

Расположите числа по возрастанию. Какое слово получилось? Кто знает, кто такой

7. Пифагор?

Пифагор любил путешествовать.

Индия, математики открыли «0» и дроби, а при решении задач и уравнений уже использовали буквенную символику.

Древний Вавилон. Здесь уже со 2 тысячелетия умели решать сложные задачи .

Италия. Здесь Пифагор создал пифагорейский союз учёных. Именно здесь в 1478 году вышла первая печатная книга «Арифметика», где были не только правила решения задач, но и различные простые и сложные задачи.

8. Решение задачи №324

Составить схему и решить по действиям

взаимопроверка

Работа в группах

Проверка по документ камере.2 уч-ка

Остальные проверяют с помощью светофора

Проверяют с помощью светофора все

..двое других проверяют работу у доски и оценивают


работа в парах

Двое у доски с разными решениями

работа у доски


Сообщение о Пифагоре


работа у доски

Познавательные: осмысление математических действий и порядок их выполнения.

П-8

П-6

Р-1

Коммуникативные: формирование умения работать в группе; договариваться, приходить к общему решению; контролировать действия партнера.

Личностные: учебно-познавательный интерес.

К-6

К-5

П-4

П-6

К-3

К-1

К-5

Л-4

П-2

Л-3

П-1

К-6


Р-2

П-2

V. Подведение итогов урока, домашнее задание

!

- Тема урока…, задачи урока…, Удалось ли их решить?

Я согласна, удалось!

VI . Рефлексивный

  • слайд

  • я научился …

  • было интересно …

  • было трудно …

  • могу похвалить себя за то, что …

  • могу похвалить одноклассников за то, что …

  • больше всего мне понравилось …

О ком сегодня узнали? Как он связан с математикой?

П-1

К-6

К-3

Пифагор - это великий философ, который жил в VI(шестом) веке до нашей эры. Он создал союз учёных - пифагорейцев, которые много занимались наукой, особенно математикой. Им была создана таблица умножения, он впервые разделил числа на чётные и нечётные. Мир чисел жил для пифагорейцев особой жизнью. Каждое число имело своё значение. Например, число 7 - означало разум, здоровье и свет.

О жизни Пифагора известно мало. Он родился в 6 в. до н. э. на острове Самос, далеко от Греции. По сохранившимся преданиям, он много путешествовал: жил в Египте, Вавилоне, побывал даже в далёкой Индии. Потом он поселился на юге нынешней Италии и основал общество философов - пифагорейский союз.

В пифагорейской школе много внимания уделялось математике, музыке, живописи, физическому развитию, здоровью. Туда принимались с большими церемониями после больших испытаний. В школе существовал декрет, по которому авторство всех математических работ приписывалось самому Пифагору. Некоторые историки отмечают, что Пифагор составил подробный список табу для своих учеников. Вот некоторые из них:

1) делай лишь то, что впоследствии не омрачит тебя и не заставит раскаиваться;

2) не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать;

3) не пренебрегай здоровьем своего тела;

4) либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания;

5) не закрывай глаза, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за день.

Соблюдать эти заповеди не помешает и нам.


© 2010-2022