Урок окружающего мира во 2 классе по теме В Берёзовой роще

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ПРОГРАММЕ «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ВО 2 КЛАССЕ

Учитель: Желонкина Светлана Александровна, МБОУ «Зудиловская СОШ»

Тема «В берёзовой роще»

Цель урока: познакомить детей с растениями и животными берёзового леса.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- проверить уровень усвоения знаний по теме «На поляне»;

- изучить особенности растительного и животного мира берёзового леса;

- развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, память, связную речь;

- воспитывать интерес к явлениям природы, формировать экологическую культуру учащихся.

Личностные УУД:

учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные универсальные учебные действия:

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
- развивать умение работать с разными видами информации;
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- контролировать действия партнера.

Методическое оснащение урока:

Материально - техническая база:

- учебный кабинет;

- ИКТ (компьютер, проектор, экран)

Зрительный ряд:

- картинки с изображением берёзового леса леса и его обитателей;

- компьютерная презентация

Дидактическое обеспечение:

Учебник к УМК «Планета знаний» Окружающий мир Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 2 класс;

Рабочая тетрадь к УМК «Планета знаний» Окружающий мир Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 2 класс (2 часть)

Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения:

- частично-поисковый;

- индивидуальная;

- фронтальная;

- работа в парах.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:- фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Мотивирование

уч. деятельности

Цель: подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

2.Актуализация опорных знаний

Цель: Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение стать на точку зрения другого. )

Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал).






3. Постановка учебной задачи.

Цель: подвести учащихся к формулированию темы урока. Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.




4. Первичное закрепление материала

Цель:

Применение полученных знаний на практике, развитие самостоятельности.

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

5. Закрепление изученного.

Какую пользу приносит берёза людям?

Цель: Формирование положительной мотивации учения познавательной активности, воспитывать чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизировать учебную деятельность, создать комфортные условия для развития коммуникативных умений, повышать эффективность урока.

6. Домашнее задание

Цель: Применение полученных знаний. Развитие самостоятельности.

7. Итог урока, рефлексия

Цель:

Самооценка своей работы, развитие речи, развитие умения анализировать

-Ребята, вы обратили внимание, какой сегодня замечательный солнечный день и сколько у нас на уроке гостей?

-Давайте со всеми поздороваемся!

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка, земля

Здравствуйте, родители и учителя!

Вы очень хорошо поработали на прошлом уроке. Сегодня есть возможность узнать ещё больше нового и интересного. Для этого необходимо ваше желание и хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успехов и приглашаю к сотрудничеству.

Определяем наши действия на уроке.

Зачем мы с вами будем выполнять эти действия?

Для того чтобы продолжить, давайте вспомним как звучала тема прошлого урока?

Предлагаю проверить, вы усвоили изученный материал прошлого урока и ответить на следующие вопросы:

1. Где растения больше получают тепла и света: на опушке или в чаще леса? Почему?

  1. Где больше влаги: в чаще или на опушке леса? Почему?

  2. Что можно охарактеризовать следующими терминами: (теневыносливые, светолюбивые, влагостойкие, засухоустойчивые, морозостойкие,… )

  3. Какие растения можно встретить на опушке леса?

  4. Почему на опушке много цветущих растений? На что это влияет?

  5. Каких насекомых можно встретить на опушке леса? Сколько крыльев у бабочки? А у жука? Чем они отличаются.

  6. Что произойдёт, если исчезнут насекомые?

  7. Что такое окружающая среда?

-Что можете сказать о своих ответах? Хорошо ли усвоили материал прошлого урока?

- Я с вами согласна, значит можем двигаться дальше.

Посмотрите на доску и скажите, куда мы совершим сегодня наше путешествие на уроке. (показ слайдов с картинками берёзовой рощи).

- А где мы можем посмотреть как правильно звучит тема урока?

-Откройте учебник на с. 36 и прочитайте тему урока.

-Что хотели бы узнать о березовой роще?

-На доске учитель фиксирует план.

Цель урока. Мы узнаем о лесе, в котором растут березы, изучим окружающую среду берёзовой рощи, Исследуем «С кем дружит березка?», Какую пользу она приносит людям.

Работа по группам.

А работать мы с вами будем в группах.

Вспомним правила работы в группе.

Сейчас я предлагаю провести исследование на тему « С кем дружит берёзка?»

Открываем учебники на странице 36-38 и исследуем страницы.

1 группа «Ботаники» изучают растительный мир

2 группа «Зоологи» изучают животный мир

3 группа «Творческая» изображают окружающую среду рощи и рассказывают о пользе берёзки.

1группа-рассказ о берёзке и других растениях.

2 группа - об иволге ( прослушать крик иволги)

Песня иволги длинная, состоит из набора тихих скрипучих и щебечущих звуков, оканчивается коротким ,но мелодичным, и громким свистом. Птица создаёт неприятный звук ,напоминающий крик кошки. За что иволгу и зовут «лесная кошка».

Вороне (прослушать крик вороны)

Кроте ( показать на слайде)

- 3 группа представляет рисунок и правила.

-Какой вывод можем сделать, с кем же дружит берёзка?

-А как называется лес, в котором растут березы?

Вспомним, как же нужно себя вести в лесу.

-Оцените работу в группе

- Зачем мы должны выполнять эти правила поведения в лесу?

Береза, как и душа русского человека щедра и многогранна.

В старину о ней пели в народе как о дереве «об четыре» дела.

Первое дело - мир освещать, Второе дело - крик утешать, Третье дело - больных исцелять, Четвёртое дело - чистоту соблюдать.

-Объясните, что имел ввиду

русский народ, говоря так о березе.

-Как используют берёзу в медицине?

Прогулки в березовой роще - универсальное средство от многих заболеваний, особенно они показаны людям со слабыми легкими.

К какому выводу мы пришли?

- Какую пользу приносят берёзки людям?

Березку милую, родную издавна считают символом России, символом нашей Родины.

Без березы не мыслю России,-

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От березы вся Русь рождена.

- Почему березу называют символом России?



Домашние задание будет поискового и творческого характера: работая в группах, вам нужно найти информацию о берёзке и проявить своё творчество. Давайте подумаем, что вы можете добавить к уроку?

- Какую цель мы ставили перед собой вначале урока?

-Проговорите задачи урока:

Как вы думаете, добились ли мы конечного результата?

-Что же такое березовая роща?

- С кем дружит береза?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что бы ещё хотели узнать?

Я очень довольна вами и вашей работой на уроке.

Оцените свою работу на уроке:

Закончи предложение

Мне больше всего понравилось……..

Я научился…………

Я доволен тем………..

Я получил от урока……….

Я рада тому, что………

Мне удалось …………

Мне бы хотелось………….

Мне было трудно………

У меня всё получалось……..

Поднимают руки вверх и опускают

Поднимают руки вверх и опускают

Рисуем вверху руками круг

Повернуться к учителям и раскинуть руки в стороны.

Настраиваются на урок.

Улыбаются друг другу.

Читают хором.

У- учиться узнавать новое, учиться удивляться

Р- рассуждать, рассказывать, развивать мышление

О- открывать новые знания, обсуждать

К- критически мыслить

Ответы детей.

«На опушке».

Дети отвечают на вопросы.

Растения, деревья. Объясняют значение слов.



Мы ответили на все вопросы верно.

В берёзовую рощу.

В учебнике. Дети открывают учебники, читают тему урока.

Дети формулируют задачи и выстраивают план урока.

-Растительный мир, животный мир берёзовой рощи, новые термины.

Каждая группа получает задания и распределяет их самомстоятельно.


Работа по учебникам.

Самостоятельно читают тексты в учебнике. Обсуждают в группах ответы на поставленные вопросы. Готовятся выступать, распределив задания.

Иван-да-марья носит название такое «По легенде в него превратились повенчавшиеся брат и сестра, не знавшие о своём родстве»

Учащиеся оценивают работу, дают характеристику ответам учащихся.

Вывод. Мы узнали: с березкой дружат и растения, и животные

Лес, в котором растут березы, называется березовой рощей

Правила поведения в лесу.

  • Не бери диких животных домой.

  • Не разоряй птичьи гнезда.

  • Не ломай ветки деревьев и кустарников.

  • Не сбивай грибы, даже несъедобные.

  • Не разводи костров

Лес - это наше богатство и мы должны его беречь и охранять.

Работа в группах.

Учащиеся обсуждают в группах ответ на поставленный вопрос.

1..В бедных крестьянских избах берёзовая лучина служила для освещения.

2.Из берёзы получали дёготь, без которого на все лады скрипел и пищал колёсный транспорт того времени.

3.Её использовали и для лечения больных.

4.Для чистоты изготавливали веник из прутьев

В медицине берёзу используют очень широко. Используются почки, листья, берёзовый сок, кора и древесина, берёзовая смола.

Березовый сок очень полезен, в нем содержатся витамины и микроэлементы, так необходимые нашему организму.

Служит для изготовления предметов необходимых в быту человека.

Является сырьём для изготовления бумаги, лекарственных препаратов.

Берёза является источником тепла, света, кислорода. Лечит от болезней.

Где бы ни росла береза - всюду она приносит людям радость и свет. Береза - символ России, нашей Родины. Где бы ни был русский человек, какие бы диковинные растения его не окружали, тоскуя о Родине, он мечтал о встрече с милой скромной берёзкой.

Ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты, музыканты, художники рисовали замечательные картины.

Найти стихи, загадки, песни о берёзке и о представителях берёзового леса.

Нарисовать берёзку и её друзей.

Ответы учащихся.

Цель урока: Узнать о лесе, в котором растут березы.

Исследовать «С кем дружит березка?»,

«Почему берёзку называют символом России».

















Слайды 2-5



© 2010-2022