Технологическая карта урока окружающий мир на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 3-м классе

Тема: Животноводство

Тип урока: изучение нового материала

Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях.

Задачи: познакомить учащихся с животноводством - отраслью сельского хозяйства, его ролью в экономике; обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • классифицировать домашних животных селькохозяйственных животных;

  • иметь представление о роли животноводства в экономике;

  • иметь представление о труде животноводов;

  • понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

  • оценивать достижения на уроке;

  • формулировать определения;

  • работать в парах, составлять рассказ по фотографиям и по плану, осуществлять самопроверку;

  • устанавливать взаимосвязи;

  • интервьюировать работников сельского хозяйства.

Личностные:

  • проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

  • проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

  • определять личностный смысл учения;

  • проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Межпредметные связи: технология (зоопарк)

Ресурсы урока: учебник, часть 2; рабочая тетрадь, часть 2; электронное приложение; интерактивная доска; карточки для индивидуальной работы; фотоматериал.

Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Школьный прозвенел звонок -

Нам, дружок, пора учиться.

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.
Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Актуализация знаний обучающихся

(10 мин.)

Вспомнить известные знания


Просмотр фотозарисовки о сельском хозяйстве (сл. 1-6)

- О чём наши фотозарисофки?

- Как одним словом назвать всех этих животных?

- Почему их называют домашними?

- А как именно заботится человек о животных?

- Разведением домашних животных занимаются люди не только индивидуально, но и коллективно. Существуют целые отрасли.

- Кто из вас догадался, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных?

- о сельском хозяйстве

- домашние

- о них заботится человек

- строит им жилище, заготавливает корм и воду, ухаживает за ними.

- животноводство
Познавательные (логические: обобщение) Коммуникативные (монологические высказывания)

Целеполагание

выявление места и причин затруднения

(2 мин)



Слайд 7

- Вот сегодня, ребята, наш урок будет посвящен теме «Животноводство» (на доске записана тема урока:«Животноводство»).

- Какую цель поставим на урок?(сл. 8)



- А на каком транспорте отправимся изучать животноводство? (сл. 9)

- познакомиться с отраслью сельского хозяйства - животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных.

- лошадь

Познавательные (логические)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)



Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Открытие новых знаний.

Реализация построенного проекта.

(6-7 мин.)





























Физминутка:

(2 мин.)


- Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?

(сл. 10)

- Прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.56.

-Напишите определение в рабочей тетради - задание № 1 стр.34.

Сл. 11 (изображение продуктов животноводства)

- Что дает животноводство человеку?

Слайды 12-17

-Каких домашних животных разводят, узнаем, разгадав загадки. Назовите отрасль животноводства.

- Для закрепления выполните задание 2 на стр. 34 рабочей тетради.

Видео - физкультминутка с мультипликационным героем (сл. 19)

- животных разводить

- Животноводство - это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

- шерсть, пух, кожу, продукты питания

Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют отрасли животноводства.

-скотоводство, овцеводство, свиноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство.

Дети выполняют действия за пандой.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)









Познавательные (информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации)









Коммуникативные (общение, монологические высказывания)

Регулятивные (оценка)




Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (работа в паре, фронтально)

(4-5мин.)


Самостоятельная работа с проверкой по эталону

(3 мин)


Включение в систему знаний и повторение (тест)

(3 мин)


Задание «Соедини стрелками» (соединить стрелками названия животных с местом их содержания) (индивидуальная карточка) (сл. 20)

Работа по исследованию (в парах):

-Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными?

- Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий.

- Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:

скотники

конюхи

свинарки

птичницы

доярки

телятницы

- От чего зависит успех труда животноводов?

(сл. 22)

- Прочитайте О ТРУДЕ ЖИВОТНОВОДОВ в учебнике на стр. 58

После выполнения задания ребята проверяют по эталону.









- животноводы. Сл. 21

























- Успех животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм. Качества заготовленных кормов. От ухода людей.

Познавательные (логические: причинно-следственные связи)





Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие)



Познавательные (логические) Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда)

Итог урока

(2 мин)









Рефлексия

(2 мин)

Домашнее задание



- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

- Какую цель поставили в начале урока?

-Достигли ли вы цели урока?

- Оцените себя с помощью смайликов. Прикрепив их на нашу лошадь.

Домашнее задание: (сл. 23) Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.

- животноводством

- для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.

Ответы детей.

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)


© 2010-2022