- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока окружающий мир на тему
Технологическая карта урока окружающий мир на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тятюшкина А.Н. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира в 3-м классе
Тема: Животноводство
Тип урока: изучение нового материала
Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях.
Задачи: познакомить учащихся с животноводством - отраслью сельского хозяйства, его ролью в экономике; обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
классифицировать домашних животных селькохозяйственных животных;
-
иметь представление о роли животноводства в экономике;
-
иметь представление о труде животноводов;
-
понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности
Метапредметные:
-
понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
-
оценивать достижения на уроке;
-
формулировать определения;
-
работать в парах, составлять рассказ по фотографиям и по плану, осуществлять самопроверку;
-
устанавливать взаимосвязи;
-
интервьюировать работников сельского хозяйства.
Личностные:
-
проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
-
проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
-
определять личностный смысл учения;
-
проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Межпредметные связи: технология (зоопарк)
Ресурсы урока: учебник, часть 2; рабочая тетрадь, часть 2; электронное приложение; интерактивная доска; карточки для индивидуальной работы; фотоматериал.
Этапы урока; задачи деятельности обучающихся
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
Школьный прозвенел звонок -
Нам, дружок, пора учиться.
Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.
Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.
Актуализация знаний обучающихся
(10 мин.)
Вспомнить известные знания
Просмотр фотозарисовки о сельском хозяйстве (сл. 1-6)
- О чём наши фотозарисофки?
- Как одним словом назвать всех этих животных?
- Почему их называют домашними?
- А как именно заботится человек о животных?
- Разведением домашних животных занимаются люди не только индивидуально, но и коллективно. Существуют целые отрасли.
- Кто из вас догадался, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных?
- о сельском хозяйстве
- домашние
- о них заботится человек
- строит им жилище, заготавливает корм и воду, ухаживает за ними.
- животноводство
Познавательные (логические: обобщение) Коммуникативные (монологические высказывания)
Целеполагание
выявление места и причин затруднения
(2 мин)
Слайд 7
- Вот сегодня, ребята, наш урок будет посвящен теме «Животноводство» (на доске записана тема урока:«Животноводство»).
- Какую цель поставим на урок?(сл. 8)
- А на каком транспорте отправимся изучать животноводство? (сл. 9)
- познакомиться с отраслью сельского хозяйства - животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных.
- лошадь
Познавательные (логические)
Личностные (мотивация к новому учебному материалу)
Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)
Коммуникативные (монологические высказывания детей)
Открытие новых знаний.
Реализация построенного проекта.
(6-7 мин.)
Физминутка:
(2 мин.)
- Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?
(сл. 10)
- Прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.56.
-Напишите определение в рабочей тетради - задание № 1 стр.34.
Сл. 11 (изображение продуктов животноводства)
- Что дает животноводство человеку?
Слайды 12-17
-Каких домашних животных разводят, узнаем, разгадав загадки. Назовите отрасль животноводства.
- Для закрепления выполните задание 2 на стр. 34 рабочей тетради.
Видео - физкультминутка с мультипликационным героем (сл. 19)
- животных разводить
- Животноводство - это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.
- шерсть, пух, кожу, продукты питания
Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют отрасли животноводства.
-скотоводство, овцеводство, свиноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство.
Дети выполняют действия за пандой.
Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Познавательные (информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации)
Коммуникативные (общение, монологические высказывания)
Регулятивные (оценка)
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (работа в паре, фронтально)
(4-5мин.)
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
(3 мин)
Включение в систему знаний и повторение (тест)
(3 мин)
Задание «Соедини стрелками» (соединить стрелками названия животных с местом их содержания) (индивидуальная карточка) (сл. 20)
Работа по исследованию (в парах):
-Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными?
- Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий.
- Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:
скотники
конюхи
свинарки
птичницы
доярки
телятницы
- От чего зависит успех труда животноводов?
(сл. 22)
- Прочитайте О ТРУДЕ ЖИВОТНОВОДОВ в учебнике на стр. 58
После выполнения задания ребята проверяют по эталону.
- животноводы. Сл. 21
- Успех животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм. Качества заготовленных кормов. От ухода людей.
Познавательные (логические: причинно-следственные связи)
Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие)
Познавательные (логические) Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда)
Итог урока
(2 мин)
Рефлексия
(2 мин)
Домашнее задание
- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?
- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?
- Какую цель поставили в начале урока?
-Достигли ли вы цели урока?
- Оцените себя с помощью смайликов. Прикрепив их на нашу лошадь.
Домашнее задание: (сл. 23) Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.
- животноводством
- для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.
Ответы детей.
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)