- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока: Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненной воды
Конспект урока: Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненной воды
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плахотная И.П. |
Дата | 26.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологической безопасности (экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр);
- создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
- помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.
Ход урока 1. Организация начала учебного занятия - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна. - Сегодня на уроке мне понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь. - Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова и музыку (звучит «Утро в лесу» Э. Грига): «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни».
В.А.Сухомлинский - Откройте глаза. - Какую картину нарисовало ваше воображение? Что вы представили, когда слушали музыку? - Перед вами лежат картинки с изображением природы. Возьмите, пожалуйста, ту, которая больше соответствует вашим представлениям и настроению, и прикрепите ее на доску, а другую отдайте мне. (девочки, мальчики) - Где картина мира на ваш взгляд получилась лучше: справа или слева? - Почему вы так считаете? - В каком мире вы бы хотели жить? - Почему? - А мы с вами в каком мире живем? - К сожалению, существуют оба этих мира. - Кто же виноват в том, что рядом с красотой существует такое количество загрязнений?
- К сожалению, люди загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. - Почему это плохо?
- Чем это опасно для жизни человека? - Загрязнение окружающей среды отражается на здоровье. Значительная часть болезней связана с загрязнением окружающей среды. - Какая же проблема стоит перед человечеством? (как защититься от воздействия загрязненной окружающей среды) - Вот мы сегодня и поговорим о том, как защититься от воздействия загрязненной окружающей среды на организм человека - Тема нашего занятия «Экологическая безопасность». - Что такое экологическая безопасность? - Прочитаем в учебнике на стр. 30 (на доске определение: Экологическая безопасность - это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды). - Мы должны беречь окружающую нас природу, и научиться защищаться от неблагоприятного воздействия загрязненной окружающей среды. - Загрязняющие вещества движутся по цепочке, которую обычно называют цепью загрязнения.
→ → - Посмотрите на слайд и прокомментируйте данную цепь загрязнения. - А теперь аналогичная работа «Закончи аппликацию…» - На партах лежат листы с заданием. Рассмотрите рисунки. Подумайте, какая цепь загрязнения может возникнуть в этой ситуации? - Составьте цепочку. - Двое ребят будут работать у доски. - Проверяем что получилось. (у доски) - Давайте обсудим, почему так случилось. - Почему человек попал в больницу? - Почему грязная вода вредна для организма? - Сегодня поговорим о том, как защититься от воздействия загрязненной воды. Физминутка. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали, Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели.
- Как загрязненная вода может попасть в организм человека? (предположения: купание, питье) - Как купание может навредить человеку? В каких местах? - Ребята, а вы знаете страну, где люди ходят по воде? - Посмотрите в окно. - Как же в зимнее время года загрязненная вода может попасть в организм? (снег, сосульки) - В снежки играете? Снеговиков лепите? - Признайтесь честно, кто из вас ел снег или облизывал сосульки? - Как вы думаете снег чистый? Белый? Грязный? Где? - Как определить чистый снег или грязный? - Сегодня проверим насколько снег чистый, для этого проведем опыт. - Посмотрите на снег. Какой он? Разливаю воду детям. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ - Мы будем работать со стеклянными приборами: химический стакан, колба, воронка, фильтр. - При выполнении опыта будьте предельно внимательны и осторожны - Работаем над разносом. - На партах инструкции (план работы). Внимательно прочитайте и выполните необходимые действия. Соберите водяной фильтр:
- Возьмите пустую колбу.
- Вставьте в неё воронку.
- В воронку вложите бумажный фильтр.
- Придерживая фильтр, перелейте воду из стакана в колбу.
- Обратите внимание на фильтр.
- Сделайте вывод.
- Вы теперь знаете, что каждому из вас необходимо соблюдать правила личной экологической безопасности, чтобы защитить себя от воздействия загрязненной окружающей среды и самим не загрязнять её, беречь природу. Поведем итог нашего занятия. - Приготовлены сигнальные карточки с цифрами. Тест - опрос.
1. Что такое цепь загрязнения?
-
выброс вредных веществ в воду;
-
цепочка, по которой движутся вредные вещества;
-
загрязнение воздуха.
2. Что такое экологическая безопасность?
-
вредное воздействие загрязненной окружающей среды
-
охрана окружающей среды
-
защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды
3. Как защититься от загрязненной воды?
-
пить сырую воду из крана
-
пить воду из разных водоемов
-
использовать бытовой фильтр или кипятить питьевую воду
- прибор для дополнительного очищения воды
- прибор для добывания воды
- прибор для кипячения воды
- прозрачная
- бесцветная
- чистая
Береги природу, человек,
И тогда счастливым будешь ты на век.
Ведь природа - дом родной,
Создает уют, покой.
Дом, в котором мы живем, -
Как легко, просторно в нем!
Будем мы себя оберегать,
Наш долг - природу защищать!
7