Конспект урока: Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненной воды

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненной воды. Цели урока:
  • организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологической безопасности (экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр);
  • создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
  • помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, стакан химический, колба, воронка, фильтр бумажный, разнос.

Ход урока 1. Организация начала учебного занятия - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна. - Сегодня на уроке мне понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь. - Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова и музыку (звучит «Утро в лесу» Э. Грига): «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни».

В.А.Сухомлинский - Откройте глаза. - Какую картину нарисовало ваше воображение? Что вы представили, когда слушали музыку? - Перед вами лежат картинки с изображением природы. Возьмите, пожалуйста, ту, которая больше соответствует вашим представлениям и настроению, и прикрепите ее на доску, а другую отдайте мне. (девочки, мальчики) - Где картина мира на ваш взгляд получилась лучше: справа или слева? - Почему вы так считаете? - В каком мире вы бы хотели жить? - Почему? - А мы с вами в каком мире живем? - К сожалению, существуют оба этих мира. - Кто же виноват в том, что рядом с красотой существует такое количество загрязнений?

- К сожалению, люди загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. - Почему это плохо?

- Чем это опасно для жизни человека? - Загрязнение окружающей среды отражается на здоровье. Значительная часть болезней связана с загрязнением окружающей среды. - Какая же проблема стоит перед человечеством? (как защититься от воздействия загрязненной окружающей среды) - Вот мы сегодня и поговорим о том, как защититься от воздействия загрязненной окружающей среды на организм человека - Тема нашего занятия «Экологическая безопасность». - Что такое экологическая безопасность? - Прочитаем в учебнике на стр. 30 (на доске определение: Экологическая безопасность - это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды). - Мы должны беречь окружающую нас природу, и научиться защищаться от неблагоприятного воздействия загрязненной окружающей среды. - Загрязняющие вещества движутся по цепочке, которую обычно называют цепью загрязнения.
Конспект урока: Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненной воды.Конспект урока: Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненной воды.Конспект урока: Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненной воды. - Посмотрите на слайд и прокомментируйте данную цепь загрязнения. - А теперь аналогичная работа «Закончи аппликацию…» - На партах лежат листы с заданием. Рассмотрите рисунки. Подумайте, какая цепь загрязнения может возникнуть в этой ситуации? - Составьте цепочку. - Двое ребят будут работать у доски. Конспект урока: Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненной воды. - Проверяем что получилось. (у доски) - Давайте обсудим, почему так случилось. - Почему человек попал в больницу? - Почему грязная вода вредна для организма? - Сегодня поговорим о том, как защититься от воздействия загрязненной воды. Физминутка. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали, Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели.
- Как загрязненная вода может попасть в организм человека? (предположения: купание, питье) - Как купание может навредить человеку? В каких местах? - Ребята, а вы знаете страну, где люди ходят по воде? - Посмотрите в окно. - Как же в зимнее время года загрязненная вода может попасть в организм? (снег, сосульки) - В снежки играете? Снеговиков лепите? - Признайтесь честно, кто из вас ел снег или облизывал сосульки? - Как вы думаете снег чистый? Белый? Грязный? Где? - Как определить чистый снег или грязный? - Сегодня проверим насколько снег чистый, для этого проведем опыт. - Посмотрите на снег. Какой он? Разливаю воду детям. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ - Мы будем работать со стеклянными приборами: химический стакан, колба, воронка, фильтр. - При выполнении опыта будьте предельно внимательны и осторожны - Работаем над разносом. - На партах инструкции (план работы). Внимательно прочитайте и выполните необходимые действия. Соберите водяной фильтр:

  1. Возьмите пустую колбу.
  2. Вставьте в неё воронку.
  3. В воронку вложите бумажный фильтр.
  4. Придерживая фильтр, перелейте воду из стакана в колбу.
  5. Обратите внимание на фильтр.
  6. Сделайте вывод.
- Почему нельзя есть снег? - Какую роль выполнила бумага? Кто знает, как называется такая специальная бумага, которая смогла задержать загрязнения? (фильтровальная) - А что такое фильтр? (прибор для очищения жидкостей) - Где встречали? - Что полилось в пустой стакан? (Совершенно чистая вода.) - Как вы думаете можно ее пить? (Нет) - Почему такая вода не пригодна для питья? - Сделанный вами фильтр не способен очистить её от химических примесей. А только от механической грязи. Через такой бумажный фильтр в воду могли попасть бактерии, потому что они очень маленькие. - Чтобы получить чистую питьевую воду, строят специальные очистные сооружения. - В наши дома вода поступает очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то количество вредных веществ в ней остаётся. Иногда бывает, что даже после очистки вода имеет неприятный запах, вкус или цвет. - Что же делать, если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет? - Её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках. - Посмотрите, какие существуют бытовые фильтры СЛАЙД - Как поступить, если дома нет очистительного фильтра? - Посмотрите на столик (три стакана) 1. Отстаивание. Достаточно налить воду из-под крана в стеклянную посуду и отстоять в течение 6-7 часов. Из воды за это время улетучатся примеси вредных веществ. Пользоваться можно ¾ отстоянной воды, а остаток следует вылить. Тару ополоснуть, прежде чем наливать в нее новую порцию воды. 2. Воду можно очистить с помощью серебра, ведь этот металл обладает бактерицидными свойствами. 3. Очищение активированным углем. Активированный уголь - известный очиститель для воды, он применяется во множестве разнообразных фильтров. После обработки углем вода приобретает приятный вкус и запах, так как уголь поглощает почти все вредные вещества, находящиеся в водопроводной воде.
- Вы теперь знаете, что каждому из вас необходимо соблюдать правила личной экологической безопасности, чтобы защитить себя от воздействия загрязненной окружающей среды и самим не загрязнять её, беречь природу. Поведем итог нашего занятия. - Приготовлены сигнальные карточки с цифрами. Тест - опрос.

1. Что такое цепь загрязнения?


  1. выброс вредных веществ в воду;

  2. цепочка, по которой движутся вредные вещества;

  3. загрязнение воздуха.

2. Что такое экологическая безопасность?


  1. вредное воздействие загрязненной окружающей среды

  2. охрана окружающей среды

  3. защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды

3. Как защититься от загрязненной воды?


  1. пить сырую воду из крана

  2. пить воду из разных водоемов

  3. использовать бытовой фильтр или кипятить питьевую воду

4. Что такое бытовой фильтр?
  1. прибор для дополнительного очищения воды
  2. прибор для добывания воды
  3. прибор для кипячения воды
5. Какая вода безопасна для здоровья человека?
  1. прозрачная
  2. бесцветная
  3. чистая
- Молодцы, все справились на отлично! Домашнее задание. 1. Рабочая тетрадь стр. 19 практическая работа (узнать устройство бытового фильтра и зарисовать его детали) 2. Учебник стр. 33 п.3 практической работы Вы узнали способы очистки воды, выбрать наиболее понравившийся и провести эксперимент. 3. Самые любознательные ребята могут сходить с Еленой Николаевной или родителями в СЭС и отдать воду для дополнительного химического анализа. 4. Творческое задание. Составить памятку.

Береги природу, человек,
И тогда счастливым будешь ты на век.
Ведь природа - дом родной,
Создает уют, покой.
Дом, в котором мы живем, -
Как легко, просторно в нем!
Будем мы себя оберегать,
Наш долг - природу защищать!

7


© 2010-2022