Урок по математике. Среди величин. Технологическая карта

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики во 2 классе.

  1. Тема: «Среди величин».
  2. Тип урока: ознакомления с новым материалом.
  3. Формы работы: фронтальная, индивидуальная,групповая, самостоятельная работа.

  4. Цель урока: актуализация представлений о величинах (время,масса, температура) и названиях единиц измерения.
Формировать УУД: - Личностные:знакомство с единицами измерения массы, времени и температуры; отработка вычислительных навыков, решение задач на сравнение масс, возрастов, роста предметов. - Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке - Коммуникативные: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 5. Предполагаемый результат:

1. Закрепить знания о величинах и общем принципе их измерений.

2. Познакомить с величинами «масса», «время», «температура» и единицами их измерения.

3. Отработка вычислительных навыков.

4. Развитие логического мышления.

5.Научиться оформлять свои мысли в устной форме.

6.Научиться добывать новые знания, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

6. Основное содержание темы, термины и понятия: Величины: время, масса, температура.

Единицы измерения: час, минута, секунда; грамм, килограмм; градус.

7. Ресурсы:

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» учебник для 2 класса, 2 часть.с.32-33, карточки самооценки.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Ход урока

Планируемые результаты

УУД I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Вчера на уроке вы порадовали меня своими успехами. Проверяя ваши листы самооценки, я вижу, что вы становитесь всё более успешными.

- Я надеюсь, что сегодня вы будете ещё лучше работать и покажете, на что вы способны.

личностные:

освоить личностный смысл учения, желание учиться. 2. Актуализация знаний учащихся. (5 мин) Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности Устный счет. Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.

-Запишите число и классная работа

-Давайте посчитаем. Слушайте внимательно мои задания. Запишите ответы

-Сколько раз по 3 содержится в 15. (5)

- Произведение чисел 4 и 2. (8)

-18 разделить на 2. (9)

-Первый множитель 6,второй 2,найди произведение. (12)

-2 умножить на 7 (14)

-3 умножить на 4 (12)

-1-е слагаемое 19,2-е слагаемое 7.Найдите сумму.(26)

-уменьшаемое56, вычитаемое 12.Запишите разность(44)

-Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга

Проверка. Слайд 1

-Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (12 кг)

Слайд 2 Рисунок индюка

-Вова был в школе с 8 часов утра до 12 часов дня. Сколько времени Вова был в школе?

Слайд 3Рисунок циферблата часов

регулятивные:

следовать режиму организации учебной деятельности.

познавательные:

отвечать на вопросы учителя.

личностные: желание учиться.


3. Формулирование темы и цели урока. (4 мин) Цели: -организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей;
Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока.Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.

-Какие величины встретились в задачах?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о величинах)

-Да, тема нашего урока «Среди величин»-слайд 4

-Какие цели на уроке мы поставим для себя?(научиться, понять, усвоить…)

- Какие величины вы уже знаете? (ответы детей)

Откройте учебник на стр. 32, №1


Прочитаем стихотворение

-Прочитайте строчки, в которых идет речь о величинах? -О какой величине идет речь в1? 2?3?...четверостишии? время: -Какие слова подсказывают? час, рано, раньше.
2.расстояние: -Какие слова подсказывают? далеко, ближе, верста. -Что такое верста? Старая русская мера длины, чуть больше километра.

3.объем: -Какие слова подсказывают? литр, меньше.
4.масса: килограмм.)
- Для каждой величины найдите в стихотворении единицу измерения.

Работа с карточками. Соединить величину и единицу измерения


масса килограмм расстояние верста время час объем литр

регулятивные:принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.


4. Решение учебной задачи. (10 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Участвовать в обсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Формулировать своими словами, выводить алгоритм.Участвовать в обсуждении соответствия величины и мерки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.Оценивать правильность выполнения заданий. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при измерении величин. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения. Организовать фронтальную работу по учебнику в тетради.
Сценки. Диалоги о величинах. Стр. 32, №2 -Назовитеединицы измерения времени.(минута, секунда, час) Информация о ед.времени( сутки,неделя, месяц, век,год)
-Назовите единицы измерения массы? (кг.,грамм) Информация о ед. массы (тонна,центнер).
-Назовите единицы измерения температуры( градусы) -На сколько градусов на улице холоднее,чем в комнате ?(25-7=18)

коммуникативные:умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы.

  1. 5.Повторение.
  2. (10 мин.)

Цели:

- отработка умениясоставлять и решать задачи на разностное сравнение

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать групповую работу

С.33 №4 -Разделимся на группы.Каждая группа будет решать свою задачу. 1- составит задачу про такую величину, как возраст и узнает сколько лет маме и Коле 2- про рост, узнает какого роста папа и Коля 3- про массу, узнает сколько весит папа и мама. Заслушиваем составленные задачи по группам. -Теперь их надо решить и записать в тетрадь. Проверка по «ладошке»

регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.

коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

  1. Рефлексия.
(5 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества


Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности. Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. Заполнение карточек самооценки.

Урок подходит к завершению.

- Какую цель ставили перед собой?

- Как вы думаете, нам удалось достичь её?

- Что оказалось наиболее интересным? - У каждого из вас на столе табличка. Подумайте, и нарисуйте смайлик в одном из столбиков, оцените себя. - Поднимите руку, у кого смайлик получился в первом столбике? Во втором? В третьем?
Понял и могу научить другого Понял, но есть вопросы Понял, но не смогу объяснить




личностные:

личностный рост, личные достижения , способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке

  1. Домашнее задание.
(3 мин) Записывают д/з Задают вопросы по заданию. Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся. Запишите домашнее задание. С. 33, №3.



© 2010-2022