- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике. Среди величин. Технологическая карта
Урок по математике. Среди величин. Технологическая карта
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дымченко Е.В. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока математики во 2 классе.
- Тема: «Среди величин».
- Тип урока: ознакомления с новым материалом.
-
Формы работы: фронтальная, индивидуальная,групповая, самостоятельная работа.
- Цель урока: актуализация представлений о величинах (время,масса, температура) и названиях единиц измерения.
1. Закрепить знания о величинах и общем принципе их измерений.
2. Познакомить с величинами «масса», «время», «температура» и единицами их измерения.
3. Отработка вычислительных навыков.
4. Развитие логического мышления.
5.Научиться оформлять свои мысли в устной форме.
6.Научиться добывать новые знания, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
6. Основное содержание темы, термины и понятия: Величины: время, масса, температура.
Единицы измерения: час, минута, секунда; грамм, килограмм; градус.
7. Ресурсы:
М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» учебник для 2 класса, 2 часть.с.32-33, карточки самооценки.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Ход урока
Планируемые результаты
УУД I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Вчера на уроке вы порадовали меня своими успехами. Проверяя ваши листы самооценки, я вижу, что вы становитесь всё более успешными.
- Я надеюсь, что сегодня вы будете ещё лучше работать и покажете, на что вы способны.
личностные:
освоить личностный смысл учения, желание учиться. 2. Актуализация знаний учащихся. (5 мин) Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности Устный счет. Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.
-Запишите число и классная работа
-Давайте посчитаем. Слушайте внимательно мои задания. Запишите ответы
-Сколько раз по 3 содержится в 15. (5)
- Произведение чисел 4 и 2. (8)
-18 разделить на 2. (9)
-Первый множитель 6,второй 2,найди произведение. (12)
-2 умножить на 7 (14)
-3 умножить на 4 (12)
-1-е слагаемое 19,2-е слагаемое 7.Найдите сумму.(26)
-уменьшаемое56, вычитаемое 12.Запишите разность(44)
-Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга
Проверка. Слайд 1
-Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (12 кг)
Слайд 2 Рисунок индюка
-Вова был в школе с 8 часов утра до 12 часов дня. Сколько времени Вова был в школе?
Слайд 3Рисунок циферблата часов
регулятивные:
следовать режиму организации учебной деятельности.
познавательные:
отвечать на вопросы учителя.
личностные: желание учиться.
3. Формулирование темы и цели урока. (4 мин) Цели: -организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей;
Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока.Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.
-Какие величины встретились в задачах?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о величинах)
-Да, тема нашего урока «Среди величин»-слайд 4
-Какие цели на уроке мы поставим для себя?(научиться, понять, усвоить…)
- Какие величины вы уже знаете? (ответы детей)
Откройте учебник на стр. 32, №1
Прочитаем стихотворение
-Прочитайте строчки, в которых идет речь о величинах? -О какой величине идет речь в1? 2?3?...четверостишии? время: -Какие слова подсказывают? час, рано, раньше.
2.расстояние: -Какие слова подсказывают? далеко, ближе, верста. -Что такое верста? Старая русская мера длины, чуть больше километра.
3.объем: -Какие слова подсказывают? литр, меньше.
4.масса: килограмм.)
- Для каждой величины найдите в стихотворении единицу измерения.
Работа с карточками. Соединить величину и единицу измерения
масса килограмм расстояние верста время час объем литр
регулятивные:принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.
коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.
4. Решение учебной задачи. (10 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
Участвовать в обсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Формулировать своими словами, выводить алгоритм.Участвовать в обсуждении соответствия величины и мерки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.Оценивать правильность выполнения заданий. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при измерении величин. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения. Организовать фронтальную работу по учебнику в тетради.
Сценки. Диалоги о величинах. Стр. 32, №2 -Назовитеединицы измерения времени.(минута, секунда, час) Информация о ед.времени( сутки,неделя, месяц, век,год)
-Назовите единицы измерения массы? (кг.,грамм) Информация о ед. массы (тонна,центнер).
-Назовите единицы измерения температуры( градусы) -На сколько градусов на улице холоднее,чем в комнате ?(25-7=18)
коммуникативные:умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.
познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы.
- 5.Повторение.
- (10 мин.)
Цели:
- отработка умениясоставлять и решать задачи на разностное сравнение
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать групповую работу
С.33 №4 -Разделимся на группы.Каждая группа будет решать свою задачу. 1- составит задачу про такую величину, как возраст и узнает сколько лет маме и Коле 2- про рост, узнает какого роста папа и Коля 3- про массу, узнает сколько весит папа и мама. Заслушиваем составленные задачи по группам. -Теперь их надо решить и записать в тетрадь. Проверка по «ладошке»
регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.
коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга
- Рефлексия.
Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности. Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. Заполнение карточек самооценки.
Урок подходит к завершению.
- Какую цель ставили перед собой?
- Как вы думаете, нам удалось достичь её?
- Что оказалось наиболее интересным? - У каждого из вас на столе табличка. Подумайте, и нарисуйте смайлик в одном из столбиков, оцените себя. - Поднимите руку, у кого смайлик получился в первом столбике? Во втором? В третьем?
Понял и могу научить другого Понял, но есть вопросы Понял, но не смогу объяснить
личностные:
личностный рост, личные достижения , способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
регулятивные:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке
- Домашнее задание.