- Преподавателю
- Начальные классы
- Первый урок. «Урок знаний»
Первый урок. «Урок знаний»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Демченко Е.Л. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Первый урок.
«Урок знаний»
Проводится 1 сентября после линейки
Составила и провела
Учитель Демченко Е.Л.
МБОУ «СОШ №7»
Г. Губкинский
Звучит школьная песня.
Учитель: Ребята! Сегодня вы стали первоклассниками. Пришли в школу с цветами, с улыбками, с мамами и папами.
Здесь, в этом классе, учились мои ученики, они перешли в 5-ый класс. Их место заняли вы.
Хочется думать ,что каждый из вас почувствует тепло согретого места, и наш класс будет для вас родным домом. Добро пожаловать в наш дом! Принимаем всех, чье сердце доброе и хочет наполнить свою душу верой и любовью.
(Слышатся крики, шум…)
Появляются ребята, все они исполняют роли героев детских книг: Буратино и Мальвина, Чебурашка и Крокодил Гена, Незнайка и Мурзилка, Лиса, Петух и т.д.
Незнайка - Не хочу в школу! Не хочу - у! Не хочу - у - у!
Мальвина - А я вот хочу!
Буратино - И я тоже!
Лиса - И я….
И я… И я…. (Все герои входят в класс)
Незнайка - Что хорошего?
Буквы мне не нужны!
Цифры мне не нужны!
Я и так все знаю!
Слово учителя о вежливости и скромности.
Мальвина - Вот здесь я сидела….
Буратино - А я вот здесь… (показывает на свое место)
- А я вот здесь…
- А я вот здесь…
Незнайка - Ну и что? Подумаешь сидели! А я вот захочу так тоже себе место найду. (Смотрит и ищет свободное место) А вон там! (Садиться).
Учитель: Всем хватит места в нашем классе.
Ученик 1: Дети, а вы зачем пришли в школу?
Ученик 2: Да вы хоть знаете, чем тут занимаются?
Ученик 3: Ребята, а вы готовы учиться?
Ученик 4: Всё-всё-всё. Столько вопросов! Давайте по порядку.
Буратино, я видела у тебя портфель, что в нем?
Буратино - Это - загадка.
Ребята! С вами все в порядке?
Отгадайте-ка загадки:
Буквы все от А до Я
На страницах … (букваря).
Чтобы ручками писать
Приготовим мы … (тетрадь).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно … (карандаш).
Чтобы вдруг он не пропал
Уберем его в … (пенал).
Мальвина - А теперь, ну кто смелее? Соберите-ка портфели! (Игра «Собери портфель»)
Учитель: проводит игру с буквами.
Составить слово РОДИНА
Дети 1: Гляжу в озера синие
В полях ромашку рву
Зову тебя Россиею…
Единственной зову.
Дети 2: Тебе мила, украинская мова,
Напев зурны, сибирские края…
И пусть из Минска ты
Иль из Тамбова,
Но здесь все та же Родина твоя!
Дети 3: Красу твою не старили
Ни годы, ни беда.
Иванами да Марьями
Гордилась ты всегда.
Буратино - Всё-всё-всё. Вы всё перепутали. Парта, где я только что сидел, это тоже Родина?
Ученик 1: Да, парта в классе, класс в школе, школа в городе, город в России, а Россия это наша Родина.
Буратино - Ну, хорошо, убедили. Я вот посчитаю и скажу сколько тут родин или родинок.
1, 3, 8, 24, 78, 9, 7, 10.
Ученик 2: Буратино, ты что, считать не умеешь? Вот ребята тебя сейчас научат. Ребята, научим?
Ученик 3: Без счета не будет на улице света
Без счета не сможет подняться ракета.
Бес счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Ученик 4: Не похож он на пятак,
но похож на бублик
Круглый он, да не дурак,
С дыркой но не бублик! (0)
Ученик 5: На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. (1)
Ученик 6: А потом пошла плясать
По бумаге цифра … (5)
Ученик 7: Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (6)
Ученик 8: Вид ее, как запятая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее - нет (2)
Ученик 9: В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом пришел Игнат
Сколько стало всех ребят? (3)
Ученик 10: У четырех черепах по четыре черепашонка (скороговорка) (4)
Ученик 11: Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле,
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь - приятель наш.
Что сказать о цифре 7?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай-ка их живей.
Если в счете не собьешься -
Ровно семь получишь дней.
(Считают дни недели хором)
Ученик 12: Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете проверить:
Уже не шесть, а …! (9)
Ученик 13: Играли ребята в прятки
Прятались все:
Коля - в овсе,
Оля - за Колей,
Егорка - за горкой,
Андрейка - за лейкой,
Тимошка - за кошкой,
Лена - за сено,
Филипп - за гриб,
А пёс Барбос пришёл -
Сразу всех нашёл.
(Сколько детей играли в прятки?) (7)
Ученик 14: За девятью идет десятка
Ты это знаешь? Молодец!
Сочти все пальцы по порядку -
И счёту нашему конец. (10)
Мальвина: Мы для вас друзья составили,
Десять очень важных правил.
Эти правила просты -
Быстро их запомнишь ты.
Незнайка: Как проснулся, так вставай -
Лени волю не давай.
Буратино: Лепесток роса умыла
А тебя умоет мыло.
Ученик: Понукания не жди,
В школу вовремя иди.
Ученик: Прежде чем захлопнуть дверь
Всё ли взял с собой - проверь!
Ученик: В школе, в классе не сори,
А насоришь - убери!
Ученик: Не таскай, в кармане мела
Это милый мой - не дело.
Ученик: Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.
Ученик: На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Ученик: Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ученик: Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Учитель: Одна хорошая минута
Сделала хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать
За один час,
за один день,
за одну неделю,
за один месяц,
за одни год.
Если заниматься делом!!!
Незнайка: Если хочешь много знать
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться.
Буратино: Книжки могут рассказать
Обо всём на свете
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Все дети получают первую книгу «Букварь».