Конспект урока по окружающему миру на тему Грибы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Учитель: Саввина О.Ю.

Дата: 05.12.2013г.

Класс : 2 «Д» УМК «Перспектива» Окружающий мир

Тема: «Грибы»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

  1. Обучающие: сформировать представление о грибах как особом царстве живой природе, их строении и многообразии

  2. Развивающие: развивать умение устанавливать связи между объектами , умение группировать съедобные и несъедобные грибы, развивать экологическое мышление и воображение;

  3. Формировать сознательное отношение к здоровому питанию, воспитывать экологически грамотное поведение в природе.

Задачи:

  • научить объяснять почему грибы выделены в отдельное царство живой природы;

  • узнают строение гриба и его местонахождение в лесу;

  • научаться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитые

Методы обучения: деятельностные: (парная работа, групповая)

Практические: познавательная (дидактическая) игра,

самостоятельная работа

Проблемно-поисковый:(эвристическая беседа), ситуация

Наглядные: демонстрации, иллюстрации, таблица.

Оборудование: УМК «Перспектива» учебник и рабочая тетрадь А.А.Плешаков;

М.Ю.Новицкая «Окружающий мир» 2 класс;

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова;

М.Ю.Новицкой «Окружающий мир» 2 класс;

презентация

карточки с заданиями, фотографии грибов, растений и животных;

выращенные плесневые грибы и чайный гриб

шапочки для «грибов»

Музыкальное сопровождение: Д.Тухманов «Как прекрасен это мир»

Ход урока:

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Метапредметные

результаты

I

Оргмо-

мент

Звучит песня Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир»

Беседа по услышанному

-Почему наша природа прекрасна?


Слушание песни





Ответы на вопросы







Выдвижение гипотез


II

Актуа-лизация

знаний

1)Распределение фотографий на группы.

- Посмотрите на доску и распределите в группы фото.

-Давайте назовём эти группы.

(животные , растения, грибы)

- Куда вы отнесли грибы?

-Почему?

2)Чтение странички Умного Совёнка с.125.

2) Работа в парах с таблицей.

-Названия этих групп расставьте в нужном порядке.

Классификация фотографий на группы и их название.











Чтение текста учебника



Работа в парах

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации.















Умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

III

Самооп-

ределение

к деятель-

пости



Сформулируйте тему урока.

-Сегодня мы будем исследователями и узнаем много нового о царстве грибов. Наш исследовательский маршрут будем показывать на доске.

Определение к деятельности

Определение общей цели и путей её достижения.


IV

Работа по

теме

урока.

  1. Беседа

- Что общего в грибах?

Ответ на вопрос

Активное использование речевых средств



  1. Знакомство со строением гриба.(электрон. учебник)

Рассматривание электронное

приложение

Структурировать знания 3)Выборочное чтение. -Найдите в тексте -какую роль играют грибы в жизни леса?(с.87)

Выборочное чтение



Поиск и выделение необходимой информации 4)Знакомство с пластинчатыми и трубчатыми грибами.(презента- ция) -Если шляпка снизу с пластинами, собранными в юбочку, то это- пластинчатые грибы(слайд 2) -если множество отверстий и трубочек, похожих на губку-это трубчатые грибы.(слайд 3) В пластинах и трубочках созревают споры- мельчайшие частички, которые нужны для размножения грибов. Работа с таблицей( пластинчатые, трубчатые)

Рассматривание слайдов презентации

Структурировать знания


5) Самостоятельная работа по учебнику.(с88-89) -Как называют человека, собирающего грибы? -Сейчас вы как грибники исследуете какие грибы можно собирать, а какие нет и почему.

Самостоятельное чтение текста учебника



Ответы по прочитанному

Поиск и выделение необходимой информации



Активное использование речевых средств


6) Угадай-ка! - Ребята кто к нам пришёл? - Угадайте грибы по описанию.

Узнавание ядовитых

грибов по описанию


7) Игра «Собери грибы в корзинки» Грибы хотят с нами поиграть и узнать как мы с вами изучили грибы В одну корзинку мы будем собирать грибы съедобные , а в другую- несъедобные. - Что же мы узнали интересного о ядовитых грибах? Работа с таблицей.(съедобные, несъедобные)

Коллективная классификация по внешним признакам грибов на съедобные и несъедобные







Ответы на вопрос

Заполнение таблицы новыми понятиями

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации.




V

Физми-нутка -Влез опёнок на пенёк, Простоял один денёк. Шляпу к солнышку потянет, Ещё выше ростом станет. Прибежали тут ребятки- Тонконогие опятки. А когда пришёл грибник, Они все в корзинку- прыг!

Шаги вправо. Влево

Подъём пяток 3 раза

Потягивание вверх



Бег на месте



Собирание «грибов»

Прыжок


VI Знакомство с «грибами-невидимками» -Группа исследователей исследовала незнакомые нам грибы.(слайд 4,5,6.7) Работа с таблицей(грибы-невидимки)

Рассматривание слайдов презентации и

слушание сообщений детей



Заполнение таблицы новыми понятиями

Активное использование речевых средств, умение строить высказывание,





Моделирование своей деятельности



Организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассником

VII

Закрепле-ние изучен-

ного

материала

  1. Групповая дифференцированная работа:
Жёлтые грибочки-работа в рабочей тетрадис.52, № 1; Зелёные грибочки-работа в рабочей тетради с помощью атласа-определителя с.53, № 4 Красные грибочки: решают экологические задачи.

1 группа раскрашивают грибы в рабочей тетради

(с. 52 №1), отмечают кружком ядовитый гриб 2 группа: с помощью атласа-определителя выполняют задание №4 с.53:съедобные грибы:….. несъедобные грибы….

3 группа: решают экологические задачи

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Умение выражать свои мысли

Самостоятельный поиск информации







Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера и планирование учебного сотрудничества



  1. Проверка групп.
1 гр. Поднимите тетради покажите свои рисунки, -Какой грибок вы закрасили красным? 2 гр.примеры съедобных :….. несъедобных:…. 3.гр. экологические ситуации.

1 группа: показывают тетради ребятам;

2 группа: зачитывают названия съедобных и несъедобных грибов;

3 группа: зачитывают свой выбор решения экологической ситуации

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


VIII

Рефлек-сия Продолжи фразы: Мне показалось важным…. Могу похвалить одноклассников..

Ребята выделяют важную информацию, оценивают работу на уроке своих одноклассников.

Умение строить высказывания, оценивать деятельность партнёра

IX

Итог

урока -Кем мы сегодня работали на уроке? - Почему же грибы выделили в отдельное царство живой природы? - С кем дружит гриб и почему? -Какие съедобные грибы вы запомнили? -Несъедобные? -С какими ещё грибами познакомились?

Дети подводят итоги урока, опираясь на таблицу

Умение строить высказывания, обобщать деятельность оценивать успех(неуспех)

X

Домашнее

задание Домашнее задание на выбор: 1.работа в р.т. с. 52-53 2.С помощью атласа-определителя подготовить сообщение о любом грибке. 3.Слепить любой гриб

Выбирают домашнее задание на выбор




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей

«Многоуровневый образовательный комплекс № 2»











Материалы методической выставки

на тему:

«Формирование метапредметных результатов на уроке»



Автор урока:

учитель I КК Саввина О.Ю.





Воронеж

2013

© 2010-2022