- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа ученика Моя родословная
Исследовательская работа ученика Моя родословная
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лигидова Д.А. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Районная научно-практическая конференция младших школьников
«Я - исследователь»
Номинация: Краеведение
Тема: Моя родословная
Малаев Азрет
МКОУ «СОШ №3»
с. п. Сармаково
Научный руководитель Лигидова Даимат Адиболевна
2016 год
Оглавление
-
Введение стр. 3-4
-
Основная часть стр. 4-5
2.1 Исследовательская работа
2.2 Рассказ о родственниках
-
Заключение стр. 5
-
Список использованной литературы стр. 5
-
Приложения
-
Введение Корни родословной глубоки,
Я мечтаю знать о них побольше,
Времена те были далеки,
Хочется, чтоб помнили их дольше…
(Стихи из интернета, автор неизвестный)
Историей своей семьи я начал интересоваться с первого класса. Когда мы всей семьей работали над проектом «Моя семья», я имел возможность узнать о своих близких родственниках. Мой интерес к родословной не был, отвергнут родителями и на каждый вопрос я получал ответ или мне подсказывали, где я могу искать нужную мне информацию. Продолжением моей исследовательской работы послужило желание участвовать в республиканском конкурсе «Моя родословная». А в этом году я решил поделиться своими знаниями на конференции.
Актуальность: Я думаю, что каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина", а все это начинается с семейного очага, с села, и т.д.
Цель: изучение своей родословной.
Задачи:1.Опрос родственников. 2.Сбор архивных данных. 3.Изучение литературы. 4.Составление генеалогического древа рода Малаевых.
Объект исследования: моя семья и родственники.
Предмет исследования: моя родословная.
Гипотеза: если я буду глубже изучать свою родословную, то у меня накопятся знания о моих родственниках. Потом я могу поделиться своими знаниями с теми, кто захочет узнать о роде Малаевых, а может и в будущем я стану автором книги «Род Малаевых».
Методы исследования: изучение исторической литературы по теме, сбор информаций о своих предках, составление генеалогического дерева семьи, анализ и сравнение, личные беседы с родственниками.
База исследования - это исторические книги, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, книги.
Научная новизна работы в том, что еще никто не составлял родословную моей семьи.
Практическая значимость данного исследования в том, что я смогу рассказать, как и где можно использовать историю своего рода , могу научить одноклассников оформлять работу в виде презентации.
2.Основная часть 2.1 Исследовательская работа
Первый этап - теоретический - заключался в поиске информаций из книг, посещении школьного музея, встречи со старейшинами рода.
Второй этап - практический - заключался в составлении генеалогического древа.
2.2 Рассказ о родственниках.
Из книги (1) Посемейные списки населенных пунктов Нальчикского округа, я узнал, что в те времена в селе проживали семьи Малаева Салиха, Аиса, Абдрахмана и Шамаиля, а отец рассказал мне, что их отцом был Дароко. Для графического изображения родословной, я выбрал данную схему, она мне, показалась, простой и наглядной. Приложение 1 (а). Моя родословная пока небольшая и о многих я не знаю, но здесь я расположил родственников и по отцовской и по материнской линии. Приложение 1 (б). С этими людьми я состою в кровном родстве. В школьном музее я узнал о подвигах моих родственников, участвовавших в войне 1941-1945 г. Это Малаевы Асланбек, Хазреталий, Шамсадин, Асланбек, Алий, Тлостанбек. В классной библиотеке просматривая страницы, (2) Книги памяти я узнал о погибших в этой войне Малаевых Алий, Хазреталий, Хапаго, Цацу и Цаце. Там же в музее я узнал о подвиге Малаева Лиона, который совершил героический поступок в наши дни. (3)(из газеты «Зольские вести» от 23.06.2012 г ). Продолжил я исследование своей родословной у старейшин рода: Малаев Хизир рассказал мне, о моём прадедушке Малаеве Хамиде Батоковиче. В первые годы становления Советской власти его уговаривали стать сельским учителем, дедушка в совершенстве знал арабский и русский языки, но его глубокая вера во Всевышнего не позволила ему заходить в класс и говорить о том, что Его нет, за это его стали преследовать, вечерами его забирали и избивали, от полученных телесных повреждений дедушка умер не дожив до 30 лет; Малаев Хусен Талостанович был очень рад нашей встрече, с особой теплотой он рассказал нам о моих дедушке и бабушке; Малаев Хусен Асланбекович рассказал о старшем брате моего дедушки Малаеве Хасене Хамидовиче, участнике войны, награжденном многочисленными орденами и медалями. Благодаря его хлопотам многим односельчанам провели газопроводные и водопроводные трубы. А самыми интересным были новые знания о тавро (Приложение 2) и просмотр старых семейных фотографий с подробными комментариями моих родственников.
3.Заключение.
Я составил список знаменитых людей нашего рода, самостоятельно смогу оформить презентацию, научился искать нужную мне информацию в книгах, интернете, могу научить своих одноклассников составлять генеалогическое древо рода, полученные знания помогут мне в будущем написать книгу о нашем роде, могу подробно рассказать о своих родственниках, горжусь делами своих предков.
4.Список использованной литературы.
1.Посемейные списки населенных пунктов Нальчикского округа 1886 год. Нальчик, «Эльбрус»
2.Книга памяти 2 часть, Нальчик, «Эльбрус»-1995
3.Газета «Зольские вести» от 23.06.2012 г
Приложение 1(а)
Приложение 1(б)
Приложение 2