Исследовательская работа ученика Моя родословная

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районная научно-практическая конференция младших школьников

«Я - исследователь»












Номинация: Краеведение







Тема: Моя родословная














Малаев Азрет

МКОУ «СОШ №3»

с. п. Сармаково




Научный руководитель Лигидова Даимат Адиболевна



2016 год



Оглавление

  1. Введение стр. 3-4

  2. Основная часть стр. 4-5

2.1 Исследовательская работа

2.2 Рассказ о родственниках

  1. Заключение стр. 5

  2. Список использованной литературы стр. 5

  3. Приложения







  1. Введение Корни родословной глубоки,

Я мечтаю знать о них побольше,

Времена те были далеки,

Хочется, чтоб помнили их дольше…

(Стихи из интернета, автор неизвестный)

Историей своей семьи я начал интересоваться с первого класса. Когда мы всей семьей работали над проектом «Моя семья», я имел возможность узнать о своих близких родственниках. Мой интерес к родословной не был, отвергнут родителями и на каждый вопрос я получал ответ или мне подсказывали, где я могу искать нужную мне информацию. Продолжением моей исследовательской работы послужило желание участвовать в республиканском конкурсе «Моя родословная». А в этом году я решил поделиться своими знаниями на конференции.

Актуальность: Я думаю, что каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина", а все это начинается с семейного очага, с села, и т.д.

Цель: изучение своей родословной.

Задачи:1.Опрос родственников. 2.Сбор архивных данных. 3.Изучение литературы. 4.Составление генеалогического древа рода Малаевых.

Объект исследования: моя семья и родственники.

Предмет исследования: моя родословная.

Гипотеза: если я буду глубже изучать свою родословную, то у меня накопятся знания о моих родственниках. Потом я могу поделиться своими знаниями с теми, кто захочет узнать о роде Малаевых, а может и в будущем я стану автором книги «Род Малаевых».

Методы исследования: изучение исторической литературы по теме, сбор информаций о своих предках, составление генеалогического дерева семьи, анализ и сравнение, личные беседы с родственниками.

База исследования - это исторические книги, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, книги.

Научная новизна работы в том, что еще никто не составлял родословную моей семьи.

Практическая значимость данного исследования в том, что я смогу рассказать, как и где можно использовать историю своего рода , могу научить одноклассников оформлять работу в виде презентации.

2.Основная часть 2.1 Исследовательская работа

Первый этап - теоретический - заключался в поиске информаций из книг, посещении школьного музея, встречи со старейшинами рода.

Второй этап - практический - заключался в составлении генеалогического древа.

2.2 Рассказ о родственниках.

Из книги (1) Посемейные списки населенных пунктов Нальчикского округа, я узнал, что в те времена в селе проживали семьи Малаева Салиха, Аиса, Абдрахмана и Шамаиля, а отец рассказал мне, что их отцом был Дароко. Для графического изображения родословной, я выбрал данную схему, она мне, показалась, простой и наглядной. Приложение 1 (а). Моя родословная пока небольшая и о многих я не знаю, но здесь я расположил родственников и по отцовской и по материнской линии. Приложение 1 (б). С этими людьми я состою в кровном родстве. В школьном музее я узнал о подвигах моих родственников, участвовавших в войне 1941-1945 г. Это Малаевы Асланбек, Хазреталий, Шамсадин, Асланбек, Алий, Тлостанбек. В классной библиотеке просматривая страницы, (2) Книги памяти я узнал о погибших в этой войне Малаевых Алий, Хазреталий, Хапаго, Цацу и Цаце. Там же в музее я узнал о подвиге Малаева Лиона, который совершил героический поступок в наши дни. (3)(из газеты «Зольские вести» от 23.06.2012 г ). Продолжил я исследование своей родословной у старейшин рода: Малаев Хизир рассказал мне, о моём прадедушке Малаеве Хамиде Батоковиче. В первые годы становления Советской власти его уговаривали стать сельским учителем, дедушка в совершенстве знал арабский и русский языки, но его глубокая вера во Всевышнего не позволила ему заходить в класс и говорить о том, что Его нет, за это его стали преследовать, вечерами его забирали и избивали, от полученных телесных повреждений дедушка умер не дожив до 30 лет; Малаев Хусен Талостанович был очень рад нашей встрече, с особой теплотой он рассказал нам о моих дедушке и бабушке; Малаев Хусен Асланбекович рассказал о старшем брате моего дедушки Малаеве Хасене Хамидовиче, участнике войны, награжденном многочисленными орденами и медалями. Благодаря его хлопотам многим односельчанам провели газопроводные и водопроводные трубы. А самыми интересным были новые знания о тавро (Приложение 2) и просмотр старых семейных фотографий с подробными комментариями моих родственников.

3.Заключение.

Я составил список знаменитых людей нашего рода, самостоятельно смогу оформить презентацию, научился искать нужную мне информацию в книгах, интернете, могу научить своих одноклассников составлять генеалогическое древо рода, полученные знания помогут мне в будущем написать книгу о нашем роде, могу подробно рассказать о своих родственниках, горжусь делами своих предков.

4.Список использованной литературы.

1.Посемейные списки населенных пунктов Нальчикского округа 1886 год. Нальчик, «Эльбрус»

2.Книга памяти 2 часть, Нальчик, «Эльбрус»-1995

3.Газета «Зольские вести» от 23.06.2012 г

Приложение 1(а)

Исследовательская работа ученика Моя родословная

Приложение 1(б)

Исследовательская работа ученика Моя родословная





Приложение 2

Исследовательская работа ученика Моя родословная













© 2010-2022