- Преподавателю
- Начальные классы
- Я - ЧЕЛОВЕК
Я - ЧЕЛОВЕК
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клочкова Т.Я. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по развитию речи в
подготовительной к школе группе
ТЕМА: «Я - человек».
Дошкольное воспитание.
Программа воспитания и обучения в детском саду
под редакцией М.А. Васильевой
Воспитатель: Клочкова
Татьяна Яковлевна
МДОУ детский сад №2 «Сказка»
с. Кулунда
Кулундинский район
Направление: «Развитие познавательных способностей детей»
Цель: Формировать, у детей знание о строении собственного тела и всего организма; учить «слушать» и «слушать» свой организм. Прививать навыки профилактики, гигиены самозащиты и совершенствования организма. Развивать у детей речь, воображение, коммуникативное общение.
Развивающая среда:
Модель изображения человека, карточки с изображением систем и внутренних органов (дыхательная система).
Ход занятия.
Психогимнастика «Я очень рад».
Игра: «Живое - неживое».
- Ребята, давайте с вами вспомним, что относится к живой природе? Что к неживой?
- А человек относится к живой или неживой природе?
- Что представляет собой человек? (ответы детей)
Мы с вами уже знаем много о человеческом теле, о его органах и системе. А какие системы мы уже знаем? (ответы детей)
И сегодня на нашем занятие я предлагаю вам познакомиться ещё с одной системой человеческого организма - дыхательной.
С помощью опытов, которые мы проведём, мы узнаем, как человек дышит.
- На занятие я вам принесла воздушные шарики. Им скучно стало лежать в этой красивой коробочке и они попросили, чтобы мы их надули и поиграли. Но шарики эти не простые они откроют нам небольшой секрет. (воспитатель раздаёт шары и дети их надувают)
- Ребята скажите пожалуйста, что находится внутри шара? (воздух)
- Шары лёгкие или тяжёлые? Почему? (лёгкие потому что воздух лёгкий)
- А как воздух попал в шары? (мы надули их)
- А разве у нас внутри воздух есть?
- Откуда мы его взяли?
- Мы вдохнули его?
- Куда попадает воздух когда мы его вдыхаем?
- А у воздуха есть своё место внутри нашего тела?
- А как вы думаете где оно?
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, я предлагаю вам превратиться в маленьких воздушных человечков (взмах волшебной палочки)
Давайте сделаем глубокий вздох носом. Чувствуете как нас засасывает? Это мы с вами попали внос. Давайте хорошо оглядимся. Везде микробы, но их задерживает «лес» из волосков, которые есть в ноздрях. В ноздрях находится ещё и специальная липкая жидкость и когда микробов накопится много, нос выбрасывает их наружу.
Вот тогда и готовь чистый носовой платок.
Дышать следует носом, особенно в зимнее время, воздух в носу согревается, а затем поступает в длинный воздушный тоннель - трахеи, а из него в лёгкие.
Лёгкие размещены в грудной клетке и защищены «стенками» - рёбрами, а сверху рёбра закрывают мышцы. Большие и маленькие мышцы поднимают и опускают рёбра и заставляют дышать лёгкие.
На вдохе - рёбра опускаются, расходятся, лёгкие расправляются и становятся воздушными. При выходе - лёгкие сжимаются и выталкивают воздух.
Лёгкие добрые, заботливые и всегда рады воздушным человечкам так как они
приносят в лёгкие кислород и убирают грязный воздух - углекислый газ. Лёгкие работают и днём и ночью, год за годом - всю жизнь. Лёгкие, как и сердце являются главным органом человеческого организма.
А теперь ребята я предлагаю вам немного отдохнуть.
Проводится дыхательная гимнастика.
Опытно экспериментальная деятельность.
-
Положите руки на рёбра и грудную клетку - вдох. Что вы чувствуете?
-
Выдох. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Ну что же дорогие волшебные человечки. Мы прошли с вами интересный путь?
Узнали как мы дышим?
И чем мы дышим?
Теперь пора нам возвращаться из воздушного путешествия.
Ребята как вы думаете, чтобы правильно дышать мы должны соблюдать, какие либо правила? И почему? (ответы детей)
Существуют правила которых мы должны придерживаться.
Правила:
-
Не пользоваться инородными телами.
-
Дышать только носом.
-
Избегать простудных заболеваний.
-
Не смеяться и не разговаривать за столом во время еды.
Итог занятий.