Я - ЧЕЛОВЕК

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи в

подготовительной к школе группе



ТЕМА: «Я - человек».



Дошкольное воспитание.


Программа воспитания и обучения в детском саду

под редакцией М.А. Васильевой



Воспитатель: Клочкова

Татьяна Яковлевна

МДОУ детский сад №2 «Сказка»


с. Кулунда

Кулундинский район


Направление: «Развитие познавательных способностей детей»


Цель: Формировать, у детей знание о строении собственного тела и всего организма; учить «слушать» и «слушать» свой организм. Прививать навыки профилактики, гигиены самозащиты и совершенствования организма. Развивать у детей речь, воображение, коммуникативное общение.

Развивающая среда:

Модель изображения человека, карточки с изображением систем и внутренних органов (дыхательная система).

Ход занятия.

Психогимнастика «Я очень рад».

Игра: «Живое - неживое».

- Ребята, давайте с вами вспомним, что относится к живой природе? Что к неживой?

- А человек относится к живой или неживой природе?

- Что представляет собой человек? (ответы детей)

Мы с вами уже знаем много о человеческом теле, о его органах и системе. А какие системы мы уже знаем? (ответы детей)

И сегодня на нашем занятие я предлагаю вам познакомиться ещё с одной системой человеческого организма - дыхательной.

С помощью опытов, которые мы проведём, мы узнаем, как человек дышит.

- На занятие я вам принесла воздушные шарики. Им скучно стало лежать в этой красивой коробочке и они попросили, чтобы мы их надули и поиграли. Но шарики эти не простые они откроют нам небольшой секрет. (воспитатель раздаёт шары и дети их надувают)

- Ребята скажите пожалуйста, что находится внутри шара? (воздух)

- Шары лёгкие или тяжёлые? Почему? (лёгкие потому что воздух лёгкий)

- А как воздух попал в шары? (мы надули их)

- А разве у нас внутри воздух есть?

- Откуда мы его взяли?

- Мы вдохнули его?

- Куда попадает воздух когда мы его вдыхаем?

- А у воздуха есть своё место внутри нашего тела?

- А как вы думаете где оно?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, я предлагаю вам превратиться в маленьких воздушных человечков (взмах волшебной палочки)

Давайте сделаем глубокий вздох носом. Чувствуете как нас засасывает? Это мы с вами попали внос. Давайте хорошо оглядимся. Везде микробы, но их задерживает «лес» из волосков, которые есть в ноздрях. В ноздрях находится ещё и специальная липкая жидкость и когда микробов накопится много, нос выбрасывает их наружу.

Вот тогда и готовь чистый носовой платок.

Дышать следует носом, особенно в зимнее время, воздух в носу согревается, а затем поступает в длинный воздушный тоннель - трахеи, а из него в лёгкие.

Лёгкие размещены в грудной клетке и защищены «стенками» - рёбрами, а сверху рёбра закрывают мышцы. Большие и маленькие мышцы поднимают и опускают рёбра и заставляют дышать лёгкие.

На вдохе - рёбра опускаются, расходятся, лёгкие расправляются и становятся воздушными. При выходе - лёгкие сжимаются и выталкивают воздух.

Лёгкие добрые, заботливые и всегда рады воздушным человечкам так как они

приносят в лёгкие кислород и убирают грязный воздух - углекислый газ. Лёгкие работают и днём и ночью, год за годом - всю жизнь. Лёгкие, как и сердце являются главным органом человеческого организма.

А теперь ребята я предлагаю вам немного отдохнуть.

Проводится дыхательная гимнастика.

Опытно экспериментальная деятельность.

  1. Положите руки на рёбра и грудную клетку - вдох. Что вы чувствуете?

  2. Выдох. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Ну что же дорогие волшебные человечки. Мы прошли с вами интересный путь?

Узнали как мы дышим?

И чем мы дышим?

Теперь пора нам возвращаться из воздушного путешествия.

Ребята как вы думаете, чтобы правильно дышать мы должны соблюдать, какие либо правила? И почему? (ответы детей)

Существуют правила которых мы должны придерживаться.

Правила:

  1. Не пользоваться инородными телами.

  2. Дышать только носом.

  3. Избегать простудных заболеваний.

  4. Не смеяться и не разговаривать за столом во время еды.

Итог занятий.


© 2010-2022