МАТЕМАТИКА 1 класс Тема урока «РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ» (УМК «Гармония»)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА 1 класс Тема урока «РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ» (УМК «Гармония»)МАТЕМАТИКА 1 класс Тема урока «РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ» (УМК «Гармония»)МАТЕМАТИКА 1 класс Тема урока «РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ» (УМК «Гармония»)МАТЕМАТИКА 1 класс Тема урока «РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ» (УМК «Гармония»)МАТЕМАТИКА 1 класс Тема урока «РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ» (УМК «Гармония»)МАТЕМАТИКА 1 класс Тема урока «РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ» (УМК «Гармония»)МАТЕМАТИКА 1 класс Тема урока «РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ» (УМК «Гармония»)МАТЕМАТИКА 1 класс Тема урока «РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ» (УМК «Гармония»)МАТЕМАТИКА 1 класс Тема урока «РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ» (УМК «Гармония»)МАТЕМАТИКА 1 класс Тема урока «РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ» (УМК «Гармония»)МАТЕМАТИКА 1 класс Тема урока «РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ» (УМК «Гармония»)МАТЕМАТИКА 1 класс Тема урока «РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ» (УМК «Гармония»)МАТЕМАТИКА 1 класс Тема урока «РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ» (УМК «Гармония»)МАТЕМАТИКА 1 класс Тема урока «РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ» (УМК «Гармония»)

МАТЕМАТИКА

1 класс «А» Тема урока «РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ»

(УМК «Гармония»)

Цели урока:

научить детей заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 100, закреплять навыки быстрого счёта;

развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование:

модели, «веера», калькуляторы, карточки с заданием.

Урок с использованием ИКТ.

Ход урока

  1. Организационный момент. СЛАЙД (звонок)

а) Приветствие гостей. СЛАЙД (Добро пожаловать)

-У нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их.

б) Психологический настрой. (Минусовка «Маленькая страна»).

- Прошу вас, ребята, опустить головы на парты и закрыть глаза. Всё, что с вами происходило вчера - ушло навсегда. Все неприятности исчезли. Всё, что будет завтра - это только мечты, сон. Существует только то, что находится здесь и сейчас. Всё внимание сосредоточьте на том, чем мы будем заниматься… Откройте глаза, поднимите головы, сядьте прямо. Итак, мы в Маленькой стране на уроке математики.

Математику,

Друзья,

Не любить никак

Нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука -

Это математика!

2. Работа в тетрадях.

- Какое сегодня число? ( 5 апреля)

- Дать характеристику числу 5. ( однозначное, нечётное, в записи используется одна цифра 5, соседи числа 4 и 6, состав числа5: 1 и 4, 2 и 3).

Чистописание. СЛАЙД (написание цифры 5).

Показ на доске: 5 55 555

- Какая закономерность в написании цифры? ( каждый раз увеличивается на одну цифру)

( Дети записывают и продолжают закономерность до конца строки).



  1. Устный счёт. - работа с «веерами».

а) -Покажите, какое число следует за числом 7, 15?

- Какое число предшествует числу 5, 19?

- Какое число стоит между числами 7 и 9? 11 и 13?

- Какое число на 1 больше, чем 3?

- Какое число на 1 меньше, чем 16?

- Увеличить 6 на 3.

- Уменьшить 8 на 5.

- На сколько 9 больше 7?

- Я задумала число, если к нему прибавить 3, то получится 10. Какое число я задумала?

б) Работа с калькулятором.

-Наберите число 90. Какие числа можно прибавить к числу 90, чтобы изменилась только цифра, обозначающая единицы? ( от 1 до 9).

- Наберите число 47. Сколько двузначных чисел можно вычесть из числа 47, чтобы изменилась только цифра, обозначающая десятки, а цифра, обозначающая единицы, не изменилась? ( 10, 20, 30, 40)



  1. Повторение изученного. СЛАЙД

а ) По какому признаку можно разбить данные числа на две группы:

7, 18, 16, 4, 28, 93, 5, 17, 3. ( однозначные и двузначные)

71, 64, 79, 73, 68, 75, 62. ( в разряде десятков 7 дес. или 6 дес.)

30, 27, 40, 37, 57, 77, 80, 97. ( «круглые» и «некруглые» числа)

-Запишите в тетради, разбив числа на две группы.

Проверь: СЛАЙД

7, 4, 5, 3 18, 16, 28, 93, 17

71, 79, 73, 75 64, 68, 62

30, 40, 80 27, 37, 57, 77, 97

- По каким ещё признакам разделили 2 и 3 ряды чисел? (чётные и нечётные).

б) Прочитай числа и назови «лишнее число в каждом ряду: СЛАЙД

39, 81, 94, 56, 10, 84, 53, 92. 10

47, 27, 87, 98, 67, 37, 97, 17. 98

33, 55, 88, 99, 55, 34, 77, 11. 34

90, 30, 40, 80, 71, 50, 20, 10 71

- Запишите эти числа в тетрадь.

- Что общего в числах? ( они двузначные).

- Чем двузначное число отличается от однозначного?

( любое двузначное число состоит из двух разрядов - единицы и десятки).

- Из данных чисел составить выражения на нахождение суммы двух слагаемых, одно из которых 10 и записать.

( 10 + 34 = 44 10 + 71 = 81,

10 + 98 - нельзя, т.к. получится сотня. А мы этого ещё не проходили).

- Это темы наших следующих уроков.



  1. Сообщение темы и целей урока. СЛАЙД

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над двузначными числами. Мы будем учиться заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых.



  1. Физкультминутка. ( Проводит ученица).

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.



  1. Подготовка к усвоению нового материала.

Работа с учебником. С. 141, №320.

-Прочитать задание. ( По какому правилу составлены столбики выражений?)

-Давайте порассуждаем, применяя слова «целое» и «части».

На доске: МОДЕЛИ

( Части - это три десятка и 9 единиц. Объединяем их, получаем целое - число 39. Отделяем от целого часть, «круглые» десятки - из 39 вычитаем 30. Остаётся другая часть - 9 единиц. Если удалить часть, состоящую из 9 единиц, останется 3 десятка). ПОКАЗ НА МОДЕЛЯХ.

НА ДОСКЕ:

30 + 9 = 39

39 - 30 = 9

39 - 9 = 30

- Проверим, работает ли это правило в остальных столбиках выражений.

(Во 2 столбике просто части другие взяли).

2 столбик- коллективно с записью в тетрадях.

3, 4 столбики - у доски 2 ученика.

- Задание в учебнике: СОСТАВИТЬ ещё столбик выражений по такому же правилу.

ПРОВЕРКА ( фронтальная).



  1. Новая тема.

- Записать числа в столбик:

2 д 7ед, 9д 1ед, 3д 6ед, 7д 2ед, 8д и столько же ед, 3д 4ед.

ВЗАИМОПРОВЕРКА. СЛАЙД

27

91

36

72

88

34

Какую особенность двузначных чисел использовала я при диктовке?

( все двузначные числа состоят из двух разрядов - единиц и десятков и записываются с помощью двух цифр).

Вывод: с. 141 № 321.

-Задание: запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Что это значит? (одно двузначное число записать как сумму).

-А какие будут слагаемые? ( как разряды самого числа).

СЛАЙД

27

20 7

- Правильно ли я поняла автора? ( Нет, это не сумма, надо так:

27= 20 +7 СЛАЙД

Работа в парах заменить двузначные числа суммой разрядных слагаемых.

Проверь себя. СЛАЙД



  1. Закрепление пройденного.

Игра « Разгони тучи». ( НА КОМПЬЮТЕРЕ)



  1. Зарядка для глаз. «Цветик - семицветик» (НА КОМПЬЮТЕРЕ)



  1. Задача СЛАЙД

В одном доме 40 жильцов, а в другом - 30. Догадайся: какое количество жильцов обозначает отрезок АВ?

Можно ли, не выполняя вычислений, ответить на вопрос: «На сколько жильцов в одном доме больше, чем в другом?»

(Предлагаю рассмотреть отрезок АВ как мерку.

В верхний отрезок уложились 3 мерки, в нижний - четыре. Значит, верхний обозначает второй дом, где 30 жильцов, нижний - первый, в котором 40 жильцов. Тогда сама мерка, отрезок АВ, обозначает один десяток жильцов, т.е десять.)

-Вычислений не было, а что же нам помогло ответить на вопрос?

(отрезки)

-Любые отрезки годятся в помощники? (нет, нужно изображать их так, как велит задание; количество мерок в каждом отрезке соответствует числам в тексте).

-Теперь мы часто будем прибегать к такому способу решения, помогающему рассуждать и формулировать без вычислений ответ на вопрос задания.



  1. Самостоятельная работа (творческая)- по карточкам. ( Раскраска математических картинок с прорезями. Затем методом наложения получить целую картинку).

  2. Ребусы.

- Назовите знакомые фигуры. ( квадрат).

-Что такое квадрат?



  1. Итог урока. СЛАЙД

- Какие цели и задачи мы с вами ставили в начале урока?

- Что интересного было на уроке?

- Какое настроение оставил урок?



  1. А как бы вы назвали нашу Маленькую страну?

Всем большое спасибо за урок!!!

© 2010-2022