Экологический проект на тему: «Чисто не только там, где убирают, но и там, где не сорят!»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Щебетовская школа г. Феодосии Республики Крым»



Экологический проект

учебно-воспитательной работы

с учащимися 2-Б класса

Тема: «Чисто не только там, где убирают, но и там, где не сорят!»



Учитель начальных классов Южакова С.В.

2014-2015 учебный год

Характеристика проекта:
-По доминирующей деятельности: исследовательская и практическая деятельность.
-По продолжительности: средняя.

-По количеству участников: коллективный.
-Длительность проекта: 5 дней.
Цель проекта:
Образовательная: пополнять знания учеников о природном окружение, о взаимосвязи между природой и деятельностью человека;
учить видеть красоту родной природы;
формировать эмоционально-познавательную активность детей, представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
учить понимать и одобрять предложенный учителем план деятельности для достижения результата.
Развивающая: развивать умение наблюдать , делать элементарные выводы и умозаключения , умение реализовать свои задумки в практической деятельности, самостоятельность и инициативу, воображение, творческие способности, коммуникативно-речевую компетентность.
Социализирующая:
-учить в корректной форме выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм;
-развивать умение адекватно оценивать не только результаты своей работы , но и результаты работы одноклассников;
-развивать интерес к выполнению общего задания.
Воспитательная: воспитывать экологическое сознание и поведение в природе, эмоционально-позитивное отношение к окружающей действительности.

Ход проекта
Первый этап(мотивационный)
Можно всё сделать, стоит только захотеть!
Задачи учителя на этапе:
-Создать мотивацию, способствующую превращению педагогического задания в желание детей исследовать и творить, а также внутренней активности учащихся;
-Конкретизировать свои пед. задачи а период реализации проекта, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.
Первый день.


Виды деятельности

Содержание работы

Проектное занятие

Тема: Чисто не только там, где убирают, но и там не сорят!
Цели: расширить знания учащихся о взаимодействии между окружающей средой и деятельностью человека; вызвать у детей желание как можно больше узнать о том, как влияет деятельность человека на состояния окружающей нас природы; формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; вызвать желание совместно со взрослым определить формы и этапы работы, интерес выполнять общее задание; воспитывать бережное, экономное отношение к природе, желание своими действиями оберегать природу и помогать ей; совершенствовать экологические знания; развивать познавательный интерес, коммуникативные способности у детей.

Игровая мотивация

Материал: конверт, присланный Солнышком. В конверте- письмо, карточки для выполнения психогимнастики, лучики с заданиями.
1.Рассказ учителя о том, что утром в окошко заглянуло Солнышко …
2.В конверте карточки для психогимнастики «Настроение»
Учитель предлагает ребятам выполнить упражнения.
-«Измени выражение лица так, как показано на картинке;»
-«Передай улыбку и хорошее настроение товарищу;»
-«Закрой глазки и подставь лицо солнечным лучикам;»
3. Учитель достаёт из конверта письмо, в котором Солнышко рассказывает, что оно каждое утро просыпается и видит , как много мусора собрали люди на Земле. Солнышко призывает людей очистить Землю от мусора и не дать земле превратиться в одну большую свалку. Солнышко предлагает детям класса помочь взрослым навести порядок на Земле. Неужели всё что выбрасывают взрослые, больше нигде нельзя использовать? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагается рассмотреть альбом с иллюстрациями поделок, сделанных из сбросового материала.

Рассматривание иллюстраций с изображением поделок из бросового материала

Рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:
- Из чего сделаны поделки ? ( Пустые ПЭТ бутылки, ненужные стеклянные банки и ткани, пустые упаковки из-под йогуртов киндер-сюрпризов)
-Нужно ли тратить деньги на покупку материалов для таких поделок? Почему?
-Бывает ли так, что ненужные упаковки от продуктов мама не выбрасывает? Где она их использует?
- Материал, который можно выбросить, называется бросовым материалом. Хотите ли вы сделать поделки из бросового материала?
-Что необходимо для того, чтобы изготовить такие поделки? Бросового материала много. Изготовление поделок, займёт не один день.Учитель достаёт из конверта солнечные лучики с заданиями , которые дети должны выполнить в течение нескольких дней, и тем самым подарить ненужным вещам вторую жизнь.
Решение: Принести из дома пустые коробочки, упаковки от йогуртов, пустые ПЭТ бутылки, подготовить необходимый для работы материал.

Наблюдение

Во время прогулок и перемен обратить внимание на состояние территории школьного двора. Найти ответы на вопросы:
-Почему дворнику каждый день приходится убирать территорию школьного двора?
-Откуда берётся мусор, кто его бросает?
-Как мы можем помочь работе дворника?
-куда можно выбрасывать мусор на территории школы, а куда нельзя?
-Что мы можем сделать, чтобы территория школьного двора и здания была чистой?
Вывод: мусор необходимо выбрасывать в места , строго для этого предназначенные- урны, мусорные контейнеры.

Трудовая деятельность

Совместный с учителем труд на своём участке: собрать крупный мусор в пакеты и вынести в мусорные контейнеры.

Работа с родителями

Пригласить родителей принять участие в экологическом проекте «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети!»Обратиться к родителям с просьбой провести с детьми небольшую экскурсию к мусорным контейнером, чтобы обратить их внимание на назначение контейнеров, и в присутствие детей выбросить мусор, сортируя его.

Второй этап(информационно-практический)

Не говори «не умею», а говори « научусь»!
Задачи учителя на этапе:
Разжечь у детей огонь познания;
Формировать умение учиться, желание поддерживать все начиная и предложения учителя;
Развивать познавательный интерес, творческий способности детей

Второй день

Тема: Друг природы тот , кто природу бережёт.
Цели: расширить знания учащихся о природном окружение человека; учить видеть красоту и неповторимость природы родного края; уточнять знания о том что нельзя наносить вред природе, вспомнить правила «Всё живое имеет право на жизнь»;закреплять название комнатных растений, условия для их роста; упражнять в умении отвечать на вопросы проблемного характера; развивать познавательную активность, умение вести беседу рассуждать, делать выводы; развивать доброжелательное отношение к сверстникам, экономное и бережное отношение к окружающему .

Наблюдение

Обратить внимание на состояние растений в уголке природы. Отметить, что их внешний вид во многом зависит не только от качества грунта, но и от того , как люди ухаживают за ними и от подкормки. Рассказать , что подкормку комнатных растений производят, не тратя денег на покупку.(Яичная скорлупа)

Экскурсия в лес к роднику и лесному озеру

Обратить внимание на красоту природы родного края.
-Можно ли наносить вред природе, уничтожать её? Почему?
-Учить детей во время беседы отвечать на вопросы проблемного характера.
-Если вы поедете с родителями отдыхать на природу, вы будете:
.рвать без надобности цветы? Почему?
.ходить по траве а не по тропинкам?
.Оставлять мусор там, где отдыхали? Почему?

Игровая деятельность

Дидактическая игра: « Подбери словечко» (Прилагательные для описная объектов живой и неживой природы )

Практическая деятельность

Собрать мусор на территории, прилегающей к роднику и лесному озеру. (Места отдыха людей)
Собрать природный материал для поделок.

Третий этап(репродуктивный)

Это же просто, у тебя выйдет! Тот кто уверен в себе, в своих силах , много чего может сделать для себя и для людей.
.Задачи на этапе:
-Помочь каждому ученику испробовать свои возможности, сопоставив их с желаниями;
-Вызвать чувство уверенности в своих силах, умение принимать результаты деятельности с радостью и гордостью;
-Создать условия, при которых у ребят возникают желание проявлять творчество.

Третий день

Тема:Проведение акции «Поможем птицам перезимовать»
Цели:закреплять знания о зимующих птицах;пополнять знания детей об условиях жизни птиц зимой и необходимости помощи им со стороны человека; учить осознавать значимость своих действий по отношению к птицам в процессе изготовления кормушек и дальнейшей помощи в подкормке птиц; формировать элементы экологической воспитанности; развивать позитивное , бережное отношение к живой природе, желание на практике принимать участие в оказании помощи ей;развивать коммуникативные навыки, речь детей;воспитывать умение адекватно оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

Практическая деятельность

Изготовление кормушек для птиц из ПЭТ бутылок пакетов от сока.
Рассмотреть образцы кормушек, сделанные из разного бросового материала. Выяснить их устройство, назначение вырезанных отверстий .Предложить детям самостоятельно выбрать материал для работы и сделать кормушку для птиц( Работа в группах)
-Где их можно повесить?
-Будет ли польза от кормушек если в них не насыпать еду для птиц? Кому ещё можно предложить сделать кормушки для птиц? (Родителям)
Развесить кормушки на деревья, растущие на территории школы, насыпать корм

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Разложи птиц по месту обитания» Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Работа с родителями

Предложить изготовить кормушки из какого- либо другого бросового материала и повесить их во дворах

Четвертый этап( творческий)

Не бойтесь мечтать, фантазировать, творить!
Задачи на этапе:
-Создать благоприятную атмосферу для развития способностей каждого ученика;
-Напомнить творческий процесс позитивными эмоциями;
-Использовать в работе идеи детей и родителей.

Четвёртый день

Тема: изготовления поделок из бросового и природного материала.
Цели: Вызвать у детей желание принимать участие в изготовление поделок из бытовых отходов ; учить выполнять работу с удовольствием, откликаться на помощь со стороны одноклассников и учителя, адекватно воспринимать оценку своего труда с их стороны; развивать творческие способности учащихся; активизировать словарный запас детей; воспитывать экономное, бережное отношение к природным ресурсам.

Практическая деятельность (работа в группах)

Изготовление лоскутного одеяла из фантиков, открыток ;декоративных тарелок из сыпучего и природного материала( по желанию детей)
Создать эмоциональную дружескую атмосферу в группах во время работы ;развивать фантазию детей, эстетический вкус , мелкую моторику; упражнять в приёмах наклеивания

Наблюдения

Рассмотреть комнатные растения в уголке природы ,обратить внимание на их состояние .Подобрать слова для описания. Побеседовать о том, что необходимо для их роста. Подвести детей к выводу, что для роста растениям необходимы удобрения .Вода, которую мы настаивали на яичной скорлупе,- это хорошее удобрение для цветов. Выяснить, сколько усилий нужно для приготовления такого удобрения, нужны ли денежные затраты.

Пятый этап( рефлексивно-оценивающий)

Замечаем и радуемся наименьшим успехам каждого!
Задачи на этапе:
-научиться характеризовать как своё личное развитие, так и умственное , моральное развитие одноклассников;
-отобрать для дальнейшей работы пед.методы и приёмы, давшие наилучшие результаты.

Пятый день

Тема: Прежде, чем что-то выбросить, подумай, где это ещё можно использовать!
Цели: продолжать формировать представления целесообразности вторичного использования отходов; вызвать у детей желание самостоятельно выбрать материал для деятельности по своему желанию и смастерить какую-нибудь поделку; воспитывать бережное, экономное отношение к природе, желание своими действиями, оберегать и помогать ей;совершенствовать экологические знания; развевать познавательный интерес, коммуникативные способности у детей.

Наблюдение

За комнатными растениями

Игра «Что лежит в корзине с мусором»

Предложить детям на ощупь определить материал , лежащий в корзине с мусором . Обсудить, какие из выброшенных предметов могут ещё пригодиться , что из чего можно смастерить. Дать возможность детям проявить творчество по своему желанию выбрать материал для самостоятельной деятельности.

Оформление выставки « Очумелые ручки»

Обратить внимание на то , как много поделок из бросового материала мы сделали, предложить оформить высатвку из поделок. Рассмотреть экспонаты выставки, материал, из которго они сделаны. Дать возможность детям оценить результаты своего труда и труда своих одноклассников .
Вывод: прежде, чем выбросить, подумай, где это ещё можно использовать.

Работа с родителями

Пригласить родителей рассмотреть поделки на выставке. Поблагодарить их за участие в выставке.

Вывод: Встал утром, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету.
« Маленький принц»
Антуан де Сент Экзюпери



Экологический проект на тему: «Чисто не только там, где убирают, но и там, где не сорят!»Экологический проект на тему: «Чисто не только там, где убирают, но и там, где не сорят!»Экологический проект на тему: «Чисто не только там, где убирают, но и там, где не сорят!»Экологический проект на тему: «Чисто не только там, где убирают, но и там, где не сорят!»Экологический проект на тему: «Чисто не только там, где убирают, но и там, где не сорят!»Экологический проект на тему: «Чисто не только там, где убирают, но и там, где не сорят!»Экологический проект на тему: «Чисто не только там, где убирают, но и там, где не сорят!»Экологический проект на тему: «Чисто не только там, где убирают, но и там, где не сорят!»Экологический проект на тему: «Чисто не только там, где убирают, но и там, где не сорят!»Экологический проект на тему: «Чисто не только там, где убирают, но и там, где не сорят!»Экологический проект на тему: «Чисто не только там, где убирают, но и там, где не сорят!»

© 2010-2022