Внеклассное мероприятие Прощание с букварем

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздничная программа "Прощание с Букварём"


Цель: в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;
пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;
развивать интеллект учащихся;
создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников-пятиклассников, учеников класса.

Зал разукрашен шарами, цветами, вырезанными героями сказок.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Танец «Вальс» в исполнении первоклассников.

Руфина:

Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам,папам,мамам.

Мы приветсвуем гостей,

Дорогих учителей.

Таниберген:

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Мадина:
Как же нам не веселиться,

В школе праздник Букваря,

Алфавит весь изучили,

Потрудились мы не зря

Танжол:

Посмотрите на меня

Вот какой счастливый я!

В1-й класс уже хожу

И с ребятами дружу.

Учитель. Ребята, а давайте представим, что было бы, если б не было школ?

(Ученики читают стихотворения)

Жұлдыз Г.:

Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
До того человек докатился -
В дикаря бы опять превратился.

Ангелина:
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе.

Артем:
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной.

Учитель:

-Дорогие ребята!

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.


Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам книга первая хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Сегодня у вас важный школьный праздник - «Прощание с букварем». Три месяца назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, Вас можно назвать настоящими учениками. С праздником, дорогие ребята!

Дария:

Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Рамазан:

Хорошая книга - мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем.
И наш разговор потихоньку ведем.
С тобою дорога моя далека
В любую страну, в любые века.

Димаш:

Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!

Исполняется песня "Азбука"


Учитель. Ребята, сейчас вы посмотрите сценку и скажете, кто же из девочек, по-вашему, будет лучшей ученицей.

Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"

Автор.(Ақерке): Заспорили как-то три первоклассницы.

1-я первоклассница.(Даша): Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.

2-я первоклассница. (Нармин): Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.

3-я первоклассница.(Жұлдыз): Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.

4-я первоклассница. (Эльвира): Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?

Автор. (Ақерке): Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.

Учитель. Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)

(Стук в дверь. Входит почтальон Печкин - ученик 6 класса).

Почтальон Печкин. Телеграмма! Телеграмма! Это школа №1? 1-е классы здесь? Для вас поступили телеграммы, только все они не подписаны, и вам нужно догадаться, кто их мог прислать.
Телеграмма 1 "Простое яичко уже снесла!" (Курочка Ряба.)
Телеграмма 2 "Спасите! Нас с бабушкой съел Серый Волк!" (Красная Шапочка.)
Телеграмма 3 "Нахожусь в Африке. 10 дней и ночей подряд лечу несчастных зверят!" (Доктор Айболит.)

- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А еще в моей сумке находятся некоторые предметы. Их потеряли герои ваших любимых произведений. Помогите найти их владельцев. Кому принадлежат эти вещи? Назовите произведение.

(Почтальон достает предметы)

 телефон (К.Чуковский "Телефон"),

 туфельку (Ш.Перро "Золушка"),

 азбуку (А.Толстой "Приключения Буратино"),

 красную шапочку (Ш.Перро "Красная Шапочка"),

 калошу (К.Чуковский "Телефон").
- Спасибо, ребята, вы очень хорошие читатели. Поздравляю вас с успешным окончанием Букваря. Новых побед вам в стране Знаний с «Родным словом». (Уходит.)

Учитель. Часто об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают.

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки".

Автор. Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1-я книжка. Ну, как твои делишки?
Автор. Одна спросила у другой.
2-я книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1-я книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично"...
2-я книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе...
Автор.
В басне нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.

Учитель. Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.) А что было самым трудным в 1 классе?

Руфина:
Палочки, крючочки
Писать трудней всего,
А затем и буквы разные:
Гласные, согласные.

Темірлан:
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.

Маржан:

А тетрадная строка -
Это труд ученика.
Нам она дает ответ,
Кто старается, кто нет.


Айша:
С первого слова,
С первой страницы
Буквы печатные - очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке,
Буквы держат друг друга за ручки.

Ангелина:

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!


Игра: «Гласные, согласные»

Танец «Доброта».

Сценка "Ненужное занятие".

Сын. ( Артем)Вот и я думаю: буквы писать - это труднее, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто-нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя.

Мама (Елдана): (увидев плохо написанные буквы в тетради). Ой, ой, ой!

Сын. (Артем): Мама, ну скажи сама, кому нужно это занятие?

Мама. (Елдана): Какое занятие?

Сын.(Артем): Ну, письмо.

Мама. (Елдана): Ах, вон оно что? А скажи, кем ты будешь, если не научишься писать?

Сын. ( Артем): Да, в самом деле. Летчики пишут - сам в кино видел, и врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?

Мама. А вы как думаете, ребята?

(уходят)

Рамазан:
Да, буквы писать -
Очень трудное дело!
Другие вот пишут
Легко и красиво.
А я что ни сделаю -
Косо да криво.
Заглянешь, бывает.
В чужие тетради -
Слова, как солдаты,
Стоят на параде.
А тут... Словно буря
Прошла по странице.
Пора, эх пора бы
И мне научиться!
И я бы не прочь
Постараться, собраться, налечь
И добиться успехов
В науке...
Вот только попасть бы
В хорошие руки.

Тимур:
Трудно и интересно было на уроках математики. Теперь мы умеем считать до 100. А вначале учились пересчитывать предметы до 10.

Нуржан:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Лиза:
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,

Наташа:
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?

Алуа:
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
Один, два, три, четыре, пять -
Все могу пересчитать!

Аида:
Математика повсюду,
Глазом только поведешь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.

Игры: « Найди соседа», Решение математических ребусов.


Учитель. Что-то родители загрустили? Может, мы мало внимания им уделили? Давайте загадаем им загадки-шутки:
1. Каким гребнем не расчешешь волосы? (Гребнем петуха.)
2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые остановились.)
3. Когда черной кошке легко пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
5. Как можно прочесть слово "загадки"? (Слева направо.)
6. Сидит кошка на окошке, и хвост, как у кошки, а не кошка. (Кот.)
7. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.)

- Как хорошо справились с загадками родители. Это все потому, что они тоже учились в школе.

Еркебулан:

Мы учили букву А,

Мы учили букву У.

Дастан:

Малыши кричат УА,

Мы в лесу кричим АУ.

Никита:

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Аяулым:

Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Песня «Чему учат в школе?»


  • Ну ,вот и заканчивается наш праздник.Слово для поздравления предоставляется

директору школы Савчук Дмитрий Валериевичу.

  • Ребята, вас поздравить пришел еще один гость- это библиотекарь школы Ирина Николаевна, давайте ей дадим слово.(библиотекарь дарит детям книжки).



© 2010-2022