- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Прощание с букварем
Внеклассное мероприятие Прощание с букварем
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Майлыгулова Д.М. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Праздничная программа "Прощание с Букварём"
Цель: в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;
пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;
развивать интеллект учащихся;
создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников-пятиклассников, учеников класса.Зал разукрашен шарами, цветами, вырезанными героями сказок.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Танец «Вальс» в исполнении первоклассников.
Руфина:
Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам,папам,мамам.
Мы приветсвуем гостей,
Дорогих учителей.
Таниберген:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.Мадина:
Как же нам не веселиться,В школе праздник Букваря,
Алфавит весь изучили,
Потрудились мы не зря
Танжол:
Посмотрите на меня
Вот какой счастливый я!
В1-й класс уже хожу
И с ребятами дружу.
Учитель. Ребята, а давайте представим, что было бы, если б не было школ?
(Ученики читают стихотворения)
Жұлдыз Г.:
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
До того человек докатился -
В дикаря бы опять превратился.Ангелина:
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе.Артем:
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной.
Учитель:-Дорогие ребята!
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам книга первая хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!Сегодня у вас важный школьный праздник - «Прощание с букварем». Три месяца назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, Вас можно назвать настоящими учениками. С праздником, дорогие ребята!
Дария:
Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.Рамазан:
Хорошая книга - мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем.
И наш разговор потихоньку ведем.
С тобою дорога моя далека
В любую страну, в любые века.
Димаш:
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!
Исполняется песня "Азбука"
Учитель. Ребята, сейчас вы посмотрите сценку и скажете, кто же из девочек, по-вашему, будет лучшей ученицей.Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"
Автор.(Ақерке): Заспорили как-то три первоклассницы.
1-я первоклассница.(Даша): Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.
2-я первоклассница. (Нармин): Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.
3-я первоклассница.(Жұлдыз): Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.
4-я первоклассница. (Эльвира): Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?
Автор. (Ақерке): Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.
Учитель. Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)(Стук в дверь. Входит почтальон Печкин - ученик 6 класса).
Почтальон Печкин. Телеграмма! Телеграмма! Это школа №1? 1-е классы здесь? Для вас поступили телеграммы, только все они не подписаны, и вам нужно догадаться, кто их мог прислать.
Телеграмма 1 "Простое яичко уже снесла!" (Курочка Ряба.)
Телеграмма 2 "Спасите! Нас с бабушкой съел Серый Волк!" (Красная Шапочка.)
Телеграмма 3 "Нахожусь в Африке. 10 дней и ночей подряд лечу несчастных зверят!" (Доктор Айболит.)
- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А еще в моей сумке находятся некоторые предметы. Их потеряли герои ваших любимых произведений. Помогите найти их владельцев. Кому принадлежат эти вещи? Назовите произведение.(Почтальон достает предметы)
телефон (К.Чуковский "Телефон"),
туфельку (Ш.Перро "Золушка"),
азбуку (А.Толстой "Приключения Буратино"),
красную шапочку (Ш.Перро "Красная Шапочка"),
калошу (К.Чуковский "Телефон").
- Спасибо, ребята, вы очень хорошие читатели. Поздравляю вас с успешным окончанием Букваря. Новых побед вам в стране Знаний с «Родным словом». (Уходит.)Учитель. Часто об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают.
Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки".
Автор. Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1-я книжка. Ну, как твои делишки?
Автор. Одна спросила у другой.
2-я книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1-я книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично"...
2-я книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе...
Автор.
В басне нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.
Учитель. Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.) А что было самым трудным в 1 классе?
Руфина:
Палочки, крючочки
Писать трудней всего,
А затем и буквы разные:
Гласные, согласные.Темірлан:
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.Маржан:
А тетрадная строка -
Это труд ученика.
Нам она дает ответ,
Кто старается, кто нет.
Айша:
С первого слова,
С первой страницы
Буквы печатные - очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке,
Буквы держат друг друга за ручки.Ангелина:
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Игра: «Гласные, согласные»Танец «Доброта».
Сценка "Ненужное занятие".
Сын. ( Артем)Вот и я думаю: буквы писать - это труднее, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто-нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя.
Мама (Елдана): (увидев плохо написанные буквы в тетради). Ой, ой, ой!
Сын. (Артем): Мама, ну скажи сама, кому нужно это занятие?
Мама. (Елдана): Какое занятие?
Сын.(Артем): Ну, письмо.
Мама. (Елдана): Ах, вон оно что? А скажи, кем ты будешь, если не научишься писать?
Сын. ( Артем): Да, в самом деле. Летчики пишут - сам в кино видел, и врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?
Мама. А вы как думаете, ребята?(уходят)
Рамазан:
Да, буквы писать -
Очень трудное дело!
Другие вот пишут
Легко и красиво.
А я что ни сделаю -
Косо да криво.
Заглянешь, бывает.
В чужие тетради -
Слова, как солдаты,
Стоят на параде.
А тут... Словно буря
Прошла по странице.
Пора, эх пора бы
И мне научиться!
И я бы не прочь
Постараться, собраться, налечь
И добиться успехов
В науке...
Вот только попасть бы
В хорошие руки.
Тимур:
Трудно и интересно было на уроках математики. Теперь мы умеем считать до 100. А вначале учились пересчитывать предметы до 10.
Нуржан:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Лиза:
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,Наташа:
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?Алуа:
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
Один, два, три, четыре, пять -
Все могу пересчитать!Аида:
Математика повсюду,
Глазом только поведешь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.Игры: « Найди соседа», Решение математических ребусов.
Учитель. Что-то родители загрустили? Может, мы мало внимания им уделили? Давайте загадаем им загадки-шутки:
1. Каким гребнем не расчешешь волосы? (Гребнем петуха.)
2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые остановились.)
3. Когда черной кошке легко пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
5. Как можно прочесть слово "загадки"? (Слева направо.)
6. Сидит кошка на окошке, и хвост, как у кошки, а не кошка. (Кот.)
7. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.)
- Как хорошо справились с загадками родители. Это все потому, что они тоже учились в школе.Еркебулан:
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Дастан:
Малыши кричат УА,
Мы в лесу кричим АУ.
Никита:
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Аяулым:
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!Песня «Чему учат в школе?»
-
Ну ,вот и заканчивается наш праздник.Слово для поздравления предоставляется
директору школы Савчук Дмитрий Валериевичу.
-
Ребята, вас поздравить пришел еще один гость- это библиотекарь школы Ирина Николаевна, давайте ей дадим слово.(библиотекарь дарит детям книжки).
-