Конспект урока по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малакеевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»


Конспект урока по окружающему миру "Здоровая пища" из раздела «Ты и твоё здоровье» Автор: Ярошева Нина Кузьминична, учитель начальных классов высшей категории
Конспект урока по окружающему миру
















Конспект урока по окружающему миру, с применением ИКТ для 1 класса на тему: "Здоровая пища" из раздела «Ты и твоё здоровье». Урок по УМК «Начальная школа XXІ века» под руководством Н.Ф.Виноградовой. Присутствуют элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. На уроке используется мультимедийная презентация "Здоровая пища". Большое внимание уделяется формированию УУД через творческие задания, использование презентации. Автор: Ярошева Нина Кузьминична, учитель начальных классов высшей категории.
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малакеевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» Методы обучения: словесные, наглядные, практические, работа с книгой, самостоятельная работа с последующей самопроверкой и оцениванием. Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятиями здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты, запоминания правил питания, уточнения знаний о правильном питании; способствовать воспитанию культуры питания, поведения за столом. Планируемые результаты образования: Предметные: научатся соблюдать культуру поведения за столом, правила питания, объяснять понятия здоровая пища, полезные продукты, вредные продукты, витамины. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные- осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные- знать понятия: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты», «витамины», уточнять, как нужно правильно питаться, соблюдать культуру поведения за столом. Регулятивные: планирование - отвечать на поставленные вопросы, выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: взаимодействие - строить для партнёра понятные высказывания. Личностные: самоопределение - осознают значение учебной деятельности, принимают установку на здоровый образ жизни. Оборудование урока: фрукты, ягоды и овощи, молочные продукты, орехи; картинки с изображением фруктов, ягод и овощей; , загадки, презентация «Здоровая пища», мультимедийное оборудование, Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф, 2012г., Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф, 2012 . Ход урока
  1. Организационный момент.

Руки на месте.

Ноги на месте.

Локти у края.

Спина прямая. Подарите друг другу свои улыбки. Если вы будете улыбаться красоте, доброте, то ваша улыбка вернётся к вам добром и радостью. Окружающий нас мир - это большое волшебное зеркало. Для того чтобы оно отражало добро, его нужно изучать, любить и беречь.

2. Определение темы урока.

Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего мира, а определить тему нашего урока вам помогут загадки:

- Отгадайте загадки:

***
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак...
(каша)
***
Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем...
(щи)

-Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

Правильно, о еде, а более точно о здоровой пище. Итак, мы узнали тему нашего урока - тема эта «Здоровая пища».

3. Открытие детьми нового знания (система подводящих творческих задач) Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну здорового питания, а сопровождать нас будет Мудрая Сова.

  1. Ребята Сова разбросала по классу листочки с советами, давайте их найдём. (Эта информация находится на карточках, которые развешаны по классу. Дети должны найти их и зачитать.)

Совет 1. Умеренность.

Совет 2. Разнообразие.

Совет 3. Полезные продукты. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить. А что значит «разнообразие»? Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к заболеваниям. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? ( Подсказки располагаются на листах бумаги в виде иллюстраций продуктов питания, расположенных на сенсорных крестах.) Ни один продукт не даёт нашему организму всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания здоровья. Одни продукты дают организму энергию (мёд, гречка, масло, изюм). Другие помогают строить и делать его более сильным (творог, яйца, мясо, рыба, орехи). А третьи - помогают организму расти и развиваться (фрукты и овощи). Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья».

4.Учитель проводит игру «Собери пословицы» (работа парами, учитель раздаёт карточки)

Больному помогает врач, а голодному - калач.

Если щи хороши, другой пищи не ищи.

Голодной лисице виноград снится.

Всякому нужен и обед и ужин.

Физкультминутка (Офтальмотренажер)

Конспект урока по окружающему миру

  • Чтобы нам не уставать,

  • Нужно малость пробежать.

  • По прямым дорожкам длинным

  • Влево - вправо, влево - вправо.

  • Ох, забот у нас немало

  • Пройдем по красному овалу.

  • Получается на славу!

  • Зоркость, чтоб развить немножко,

  • Пойдем по синей мы дорожке,

  • А потом кругом, кругом,

  • Все бегом, бегом, бегом

5.Наша Сова приготовила для вас стихотворение.

(Чтение стихотворения.)

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд,
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед
Что с тобою Юлечка?
Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!

Мама с бабушкой в слезах,

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито.

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она

Безусловно не больна!

Я скажу тебе, девица:

«Все едят - и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят!»

Попрощался с Юлей врач

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля.

Накорми меня, мамуля.

Чему нас учит это стихотворение? 5.Практическая работа Сейчас мы с вами поработаем, на доске высветятся продукты, вы должны распределить: что полезно, а что нет? Если это продукт полезен, то ставите в левый столбик. Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите в правый столбик. (на интерактивной доске)

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОДУКТ НЕ ПРИНОСИТ ПОЛЬЗЫ

(чипсы, апельсин, кефир, жвачка, конфеты, яблоко, и т.д)

- Подведём итог, перечислите продукты, которые мы поместили в левый столбик?

- Как называются эти продукты?(полезные)

6. Работа с учебником - Давайте откроем учебник и посмотрим, кто из ребят ест здоровую, полезную пищу? (стр. 63 учебника) -Подумайте и дайте совет своему другу, как надо питаться? (ответы детей) -Давайте прочитаем. Что советует нам автор учебника? (стр. 64)

7. Задание-игра «Сварим борщ»

Нам в школьной столовой повара готовят вкусную кашу, суп, борщ, салаты, котлеты. Мы с вами поработаем парами. Приклейте на лист бумаги рисунки тех продуктов, которые нужны для приготовления борща.

Итак, какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (лук, морковь, картошка, капуста, свёкла, помидор)

Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его. ( Дыхательная гимнастика «Остудим борщ»)

Набрать воздуха в грудь - вдох

Выдыхая воздух выпятить живот - выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф - ф - ф» 3-4 раза.

Наше занятие подходит к концу. Подумайте, какие правила питания мы можем с вами составить:

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты - полезные продукты.

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

8. Итог урока (оценочно-рефлексивная деятельность)

- Давайте подведем итоги нашего путешествия.
- Это путешествие было полезным? Почему?
- Кому понравился урок покажите мне солнышко, а кому не понравился - синие тучи.

На следующем уроке мы поговорим, что в здоровой и полезной пище самое главное?



Список литературы: 1.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф, 2012г. 2.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф, 2012 . 3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методическое пособие 1-2 классы: - М.: Вентана - Граф, 2013г. 4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методическое пособие 3-4 классы: - М.: Вентана - Граф, 2013г.

5.Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008

6. М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева Методическое пособие для программы «Разговор о правильном питании».

6. Михайлов В.С. и др. «Культура питания и здоровье семьи»

7.«Толковый словарь» Ожегова















© 2010-2022