План-конспект урока по окружающему миру Горные экосистемы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Горные экосистемы Тип урока: урок открытия нового знания Цель: формировать представление о горных экосистемах, растительном и животном мире гор, о высотной поясности. Формировать УУД: - формулировать познавательную цель; извлекать необходимую информацию; классифицировать по признакам (Познавательные УУД); - осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД); - задавать вопросы; строить речевое высказывание (Коммуникативные УУД); - формировать мотивацию к познавательной деятельности (Личностные УУД). Оборудование: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. Окружающий мир. Часть 2. Стр. 42-45; карта природных зон, карточки с названиями природных зон, карточки с изображениями растений и животных, ТСО - презентация













Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (личностные и метапредметные) I. Эмоциональный настрой - Я вижу, что вы все готовы к уроку, настроение отличное. Вперёд, за новыми открытиями!


II. Актуализация знаний
- Ребята, посмотрите на доску. Дана группа слов. Назовите лишнее слово. Почему? Глобус, экватор, экосистемы, меридианы - Что такое экосистема?



- Нужно ли человеку вмешиваться в жизнь экосистемы?

- Расставьте изученные природные зоны по порядку с севера на юг.

- Где можно узнать, правильно ли вы справились с заданием? - Откройте карту природных зон и проверьте.
- Экосистема. - Его нет на глобусе.





- Это содружество живой и неживой природы на Земле, где всем обитателям хорошо. - Нет, экосистема может существовать долго без вмешательства человека. Карточки с названиями природных зон на каждой парте. Работают в парах. - По карте.

Работают по карте природных зон на с.106-107 Поиск и выделение необходимой информации (Познавательные УУД).



Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Высказывать предположения (Регулятивные УУД).

Выбирать основания для классификации (Познавательные УУД). Работать в паре (Коммуникативные УУД).

Контроль (Регулятивные УУД) III. Постановка учебной проблемы









































IV. Совместное открытие знаний

























V. Применение нового знания

























VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке








































- Почему природные зоны в такой последовательности расположены на планете? От чего это зависит? - Скажите, Солнце очень горячее? - Если мы будем находиться рядом, что может произойти? - Чем ближе к Солнцу, тем горячее? - Значит, чем выше будем подниматься, тем теплее? - Хорошо, посмотрите на картинку. Что это? Обратите внимание на цвет. - Покажите самое холодное место на картинке. - Но вы говорили, что чем выше к Солнцу, тем теплее? - Какие вопросы у вас возникают?





- Это и будет наша цель урока. Слайд - Объясните, почему девочка греется на песке, в самолёте стюардесса объявляет отрицательную температуру воздуха за бортом. - Где будет теплее всего: у подножия горы или на вершине? - А где холоднее? - Так какой можем сделать вывод? - Меняется ли растительный мир в горах с подъёмом вверх? - Как называются природные зоны в горах? Слайд - Много ли земли в горах? - У вас на столе карточки с изображениями растений и животных. Выберите нужные картинки и поместите их на рисунок гор. Слайд. - Назовите «кормильцев», «едоков», «мусорщиков». - О каких природных катастрофах вы слышали? Поищите информацию почему в горах находиться опасно (домашнее задание)

- А сейчас составим синквейн «Горы». - Какие они? - Что делают? - Предложение о горах. - Как можно назвать горы по-другому? - Оцените свою работу на уроке, закончив предложения: Я понял, что… Меня удивило… Мне захотелось… - От солнечных лучей.



- Да. - Мы сгорим.

- Да.

- Да.

- Гора. Рассматривают и описывают картинку

- Вершина горы, ледник.

Возникает напряжение

- Почему на вершине горы холодно? - Есть ли там растения и животные?



- Солнечные лучи нагревают поверхность земли, от земли нагревается слой воздуха.



- На ровной поверхности.

- На вершине. - Чем выше, тем холоднее. Высказывают своё мнение.

Работают по учебнику.

Высказывают свои предположения. Работают в группах. Одна группа работает с растениями, другая с животными.



Выполняют работу.

Высказывают свои мнения.









Горы Холодные снежные Возвышаются кормят разрушаются Высотные пояса в определённом порядке Экосистема





Устно проговаривают каждое предложение.




















Находить ответы на вопросы в иллюстрации (Познавательные УУД).

Формулировать проблемный вопрос с помощью учителя (Познавательные УУД). Задавать вопросы (Коммуникативные УУД).







Умение слушать и понимать других (Коммуникативные УУД).









Анализ, на основе анализа делать выводы (Познавательные УУД).

Высказывают предположение на основе работы с учебником (Регулятивные УУД).



Управление поведением партнёра (Коммуникативные УУД).





Классифицировать по признакам (Познавательные УУД). Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной личностной деятельности (Личностные УУД).





Осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД).








© 2010-2022