Конспект урока по математике 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ.

ПРИБАВИТЬ ЧИСЛА 5, 6, 7, 8, 9

Цели урока: учить детей применять прием перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитания; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

5 6 7 8 9

9 8 7 6 5

III. Устный счёт.

«Найди пару».

Конспект урока по математике 1 класс

IV. Применение приема перестановки слагаемых в практической деятельности.

1. Знакомство с разными способами прибавления числа 5.

Данную работу можно провести с опорой на рисунки (с. 15 учебника, часть 2).

- Сколько книг стояло на полке? (2.)

- Сколько книг еще поставили гномы? (5.)

- Как они их ставили? (Сначала гном в красном колпаке поставил 2 книги, а затем гном в зеленом колпаке еще 3.)

- Сколько книг стало на полке после того, как гном в красном колпаке поставил 2 книги? (4.)

- Сколько книг стало после того, как гном в зеленом колпаке поставил 3 книги? (7.)

- Как по-другому можно было поставить 5 книг? (4 + 1, 3 + 2, 1 + 4.)

На д о с к е появляется з а п и с ь:

Конспект урока по математике 1 класс

- Посмотрите на 2-й рисунок.

- Что заметили?

- Как еще можно найти значение выражения 2 + 5? (Поменять слагаемые местами.)

- Какой способ показался вам самым удобным?

2. Применение приема перестановки слагаемых при решении выражений.

Далее учитель предлагает рассмотреть учащимся рисунки из задания 1 (с. 15 учебника, часть 2), соотнести их с выражениями, записанными ниже, и выбрать то выражение, значение которого быстрее и проще найти.

Затем дети выполняют устно задание 2 (с. 15 учебника, часть 2). При нахождении значения выражений учащиеся применяют переместительный закон сложения.

Например: первое слагаемое - два, второе слагаемое - семь. Удобнее к семи прибавить два. К семи прибавить два, получится девять, значит, и значение суммы чисел 2 и 7 равно 9.

Конспект урока по математике 1 класс

V. Работа над задачами.

Учитель читает текст задания 3 (с. 15 учебника, часть 2).

- Это задача? (Да.)

- Докажите.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос.

- Что хотите сказать? (В данной задаче два вопроса.)

- Как узнать, сколько цветочков вышила Вера? (Вычитанием.)

- Почему? (Вера вышила на 2 цветочка меньше.)

- Запишите решение. (5 - 2 = 3 (ц.).)

- Как узнать, сколько цветочков девочки вышили вместе? (Сложением.)

- Запишите решение. (5 + 3 = 8 (ц).)

- Ответьте на вопросы задачи.

Задачу 4 (с. 15 учебника, часть 2) дети могут решить самостоятельно (или в парах) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.

Конспект урока по математике 1 класс

VI. Решение выражений.

Учащиеся выполняют задание 5 (с. 15 учебника, часть 2).

Работу над заданием можно построить по-разному:

1) выполнить задание устно, с подробным объяснением;

2) первый столбик разобрать устно, второй и третий записать с комментированием;

3) первый столбик разобрать устно, второй и третий столбики учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о (по вариантам);

4) решить столбики по вариантам (в группах).

VII. Итог урока.

- Чему научил вас урок?

- Кто остался доволен своей работой на уроке?



© 2010-2022