Конспект коррекционного занятия по русскому языку (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку

по производственной практике по ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Андреевой Ксении Анатольевны,

студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 18.11.15

ОУ: МБОУ «Школа-интернат № 27»

Класс: 2 «б»

ФИО учителя класса: Бекмансурова Альмира Ануровна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Подпись: ________________

Программа: «Школа России»

Тема: «Звуки и буквы»

Цель: формирование волевой саморегуляции и самоконтроля на коррекционном занятии в процессе работы с понятиями «звук» и «буква».

Планируемый результат:

Личностный: проявляют познавательный интерес к родной речи, к предмету русский язык; совершенствуют свою устную и письменную речь

Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль (самоконтроль), коррекцию, оценку; осуществляют поиск и выделение необходимой информации, используют смысловое чтение как осмысление цели чтения, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, анализируют, синтезируют; умеют с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметный: различают понятия «звуки природы» и «звуки речи», понятия «буква» и «звук», отличают гласные звуки от согласных.

Задачи:

Коррекционно-воспитательная: воспитывать познавательный интерес к родной речи, к предмету русский язык; совершенствовать устную и письменную речь.

Коррекционно-развивающая: развивать регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка; познавательные УУД: общеучебные - поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, логические - анализ, синтез; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Образовательная: повторить понятия «звуки природы» и «звуки речи»; разграничить понятия «буква» и «звук», различия гласных и согласных звуков.

Тип занятия: по восполнению пробелов в знаниях.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Принципы обучения и воспитания:

  • Деятельности;

  • Минимакса;

  • Наглядности;

  • Непрерывности;

  • Научности;

  • Целостного представления о мире;

  • Творчества;

  • Психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания:

По источнику получения знаний:

  • словесный: беседа, объяснение;

  • наглядный: иллюстрация, демонстрация;

  • практический: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • частично-поисковый, проблемный.

Методы развития познавательного интереса:

  • стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • методы самостоятельной работы.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • создание ситуации успеха;

  • поощрение.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

методы контроля и самоконтроля.

Методы развития речи:

Имитативные:

  • фонетический анализ слова.

Коммуникативные:

  • создание речевых ситуаций или выбор их из потока жизни;

  • виды деятельности, которые могут вызвать потребность высказываний.

Методы конструирования текста:

  • работа над словом.

План занятия:

1.Орг момент. (1-2мин)

2.Разминка. (3-5 мин)

3.Основная часть. (10-15 мин)

3.1Физминутка.

4.Рефлексия учебной деятельности. (2-3мин)

Список литературы:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения).

  2. Учебник русского языка: 2 класс (Канакина, Горецкий) - 2012 год

Макет доски

18 сентября.

Классная работа.

Конспект коррекционного занятия по русскому языку (2 класс)


Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний:

Словесные:

беседа

Прием: психогимнастика

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Анатольевна, сегодня занятие по русскому языку проведу у вас я.

- Чтобы настроиться на урок, выполним небольшую гимнастику. Я буду называть вам звуки речи и звуки окружающего мира. Когда вы слышите звук окружающего мира - вам нужно присесть на корточки, а когда слышите звуки речи - потянуться высоко-высоко вверх. Кто не понял задание?

Звуки окружающего мира:

Кап-кап

Тик-так

Звуки речи:

«Р»

«Ш»

Личностные УУД:

мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других.

2. Разминка

Задача: Повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему, цель урока.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа.

Наглядные: иллюстрация.

Практический: упражнения.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

- Ребята, всем знаком герой - Незнайка?

- Вчера он рассказал мне, что ему очень-очень хочется учиться в школе на одни пятерки. Но чтобы это сделать, у него не хватает знаний. И я ответила ему, что у меня на примете есть умные ребята, которые могут помочь ему. Поможем Незнайке?

- Первый предмет, по которому Незнайка плохо успевает - это русский язык. Он путает звуки с буквами. А вы различаете их?

- Сейчас я вам буду называть звуки и буквы, когда я назову букву - хлопайте, когда звук - топайте. Только делайте это тихо, потому что Незнайке нужно помнить - на уроках мы ведем себя как ученики.

«Эр», «Ф», «Эм», «Ё», «Дэ».

(в процессе игры ведется коррекционная работа, если обучающиеся отвечают неверно)

- А чем отличаются звуки от букв? (звуки слышим, буквы пишем)

- Незнайка очень внимательно наблюдал за вами и запомнил, как различать звуки и буквы. В школе он на уроке получил первую пятерку.

- Как вы думаете, какой будет тема нашего занятия? (звуки и буквы)

Личностные УУД:

умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

3. Основной этап.

Задача: Повторить изученный материал, устранить пробелы в знаниях по теме «Звуки и буквы».

3.1 Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа.

Наглядные:

Иллюстрация.

Практический: упражнения

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

- Вот у Незнайки уже есть одна пятерка, но этого мало, чтобы стать отличником. Есть еще одно задание, с которым он, как ни старался, - справиться не смог.

- Вы видите на доске буквы. Какие звуки обозначают эти буквы? (гласные)

- А знаете ли вы, какие из этих букв обозначают не один звук, а два?

- Вам нужно распределить эти буквы на два столбика - в первый запишите те буквы, которые обозначают один звук, а во второй - обозначающие два звука.

Буквы:

Е, А, Ё, У, Я

- Данил, выйди к доске, распредели эти буквы в два столбика. Кто согласен с Данилом - поднимите руки. Кто не согласен - почему?

- Мы с вами справились с этим заданием, а Незнайка внимательно наблюдал за нами, научился выполнять это задание, и в школе получил еще одну пятерку.

- Ребята, нам с вами нужно немного отдохнуть. Но физминутка будет необычная.

- Я буду называть вам гласные и согласные звуки, на гласных вы тянетесь руками в стороны, на согласных - тянетесь руками к полу.

(А, Н, О, У, П, Ф, И)

- У нас осталось последнее, самое сложное задание, с которым Незнайка попросил помочь ему.

На доске вы видите слова и транскрипции к ним, которые нужно сопоставить. Вы знаете, что такое транскрипция? (запись звучания слова)

К каждому слову есть только одна верная транскрипция.

- По цепочке каждый выйдет к доске и выберет к каждому слову соответствующую ему транскрипцию.

Слова:

ёлка, мяч, гусь, яблоко, семья, юла

Транскрипции:

ёлка, йолка, м'ач, м'ач', гусь, гус', яблако, йаблака, сем'йа, cемьйа, йула, юла

- Мы справились с заданием, а Незнайка разобрался в теме звуки и буквы - теперь у него целых три пятерки.

Личностные УУД:

умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: Провести рефлексию деятельности.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение, Создание ситуации успеха.

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Вспомните, какой была тема нашего занятия? Что вы нового узнали? Как вы думаете, хорошо ли вы поняли тему? В чем у вас возникли трудности? Что нужно сделать, чтобы они не возникали больше?

- Вы сегодня все очень хорошо поработали, молодцы. Незнайка просил передать вам вот такие картинки в знак благодарности, и я тоже говорю вам спасибо за занятие.

Личностные УУД:

умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в устной форме.



© 2010-2022