- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект коррекционного занятия по русскому языку (2 класс)
Конспект коррекционного занятия по русскому языку (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева К.А. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конструкт коррекционного занятия по русскому языку
по производственной практике по ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Андреевой Ксении Анатольевны,
студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дата: 18.11.15
ОУ: МБОУ «Школа-интернат № 27»
Класс: 2 «б»
ФИО учителя класса: Бекмансурова Альмира Ануровна
ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Подпись: ________________
Программа: «Школа России»
Тема: «Звуки и буквы»
Цель: формирование волевой саморегуляции и самоконтроля на коррекционном занятии в процессе работы с понятиями «звук» и «буква».
Планируемый результат:
Личностный: проявляют познавательный интерес к родной речи, к предмету русский язык; совершенствуют свою устную и письменную речь
Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль (самоконтроль), коррекцию, оценку; осуществляют поиск и выделение необходимой информации, используют смысловое чтение как осмысление цели чтения, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, анализируют, синтезируют; умеют с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметный: различают понятия «звуки природы» и «звуки речи», понятия «буква» и «звук», отличают гласные звуки от согласных.
Задачи:
Коррекционно-воспитательная: воспитывать познавательный интерес к родной речи, к предмету русский язык; совершенствовать устную и письменную речь.
Коррекционно-развивающая: развивать регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка; познавательные УУД: общеучебные - поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, логические - анализ, синтез; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Образовательная: повторить понятия «звуки природы» и «звуки речи»; разграничить понятия «буква» и «звук», различия гласных и согласных звуков.
Тип занятия: по восполнению пробелов в знаниях.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Принципы обучения и воспитания:
-
Деятельности;
-
Минимакса;
-
Наглядности;
-
Непрерывности;
-
Научности;
-
Целостного представления о мире;
-
Творчества;
-
Психологической комфортности.
Методы обучения и воспитания:
По источнику получения знаний:
-
словесный: беседа, объяснение;
-
наглядный: иллюстрация, демонстрация;
-
практический: упражнение.
По уровню включения в продуктивную деятельность:
-
частично-поисковый, проблемный.
Методы развития познавательного интереса:
-
стимулирование занимательным содержанием.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
-
методы самостоятельной работы.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
-
создание ситуации успеха;
-
поощрение.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
методы контроля и самоконтроля.
Методы развития речи:
Имитативные:
-
фонетический анализ слова.
Коммуникативные:
-
создание речевых ситуаций или выбор их из потока жизни;
-
виды деятельности, которые могут вызвать потребность высказываний.
Методы конструирования текста:
-
работа над словом.
План занятия:
1.Орг момент. (1-2мин)
2.Разминка. (3-5 мин)
3.Основная часть. (10-15 мин)
3.1Физминутка.
4.Рефлексия учебной деятельности. (2-3мин)
Список литературы:
-
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения).
-
Учебник русского языка: 2 класс (Канакина, Горецкий) - 2012 год
Макет доски
18 сентября.
Классная работа.
Этапы урока, задачи работы
Методы и приемы обучения и воспитания
Деятельность учителя, обучающихся
Планируемый результат
1. Мотивация к учебной деятельности
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность.
По источнику получения знаний:
Словесные:
беседа
Прием: психогимнастика
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Анатольевна, сегодня занятие по русскому языку проведу у вас я.
- Чтобы настроиться на урок, выполним небольшую гимнастику. Я буду называть вам звуки речи и звуки окружающего мира. Когда вы слышите звук окружающего мира - вам нужно присесть на корточки, а когда слышите звуки речи - потянуться высоко-высоко вверх. Кто не понял задание?
Звуки окружающего мира:
Кап-кап
Тик-так
Звуки речи:
«Р»
«Ш»
Личностные УУД:
мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других.
2. Разминка
Задача: Повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему, цель урока.
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа.
Наглядные: иллюстрация.
Практический: упражнения.
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
- Ребята, всем знаком герой - Незнайка?
- Вчера он рассказал мне, что ему очень-очень хочется учиться в школе на одни пятерки. Но чтобы это сделать, у него не хватает знаний. И я ответила ему, что у меня на примете есть умные ребята, которые могут помочь ему. Поможем Незнайке?
- Первый предмет, по которому Незнайка плохо успевает - это русский язык. Он путает звуки с буквами. А вы различаете их?
- Сейчас я вам буду называть звуки и буквы, когда я назову букву - хлопайте, когда звук - топайте. Только делайте это тихо, потому что Незнайке нужно помнить - на уроках мы ведем себя как ученики.
«Эр», «Ф», «Эм», «Ё», «Дэ».
(в процессе игры ведется коррекционная работа, если обучающиеся отвечают неверно)
- А чем отличаются звуки от букв? (звуки слышим, буквы пишем)
- Незнайка очень внимательно наблюдал за вами и запомнил, как различать звуки и буквы. В школе он на уроке получил первую пятерку.
- Как вы думаете, какой будет тема нашего занятия? (звуки и буквы)
Личностные УУД:
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД:
умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
3. Основной этап.
Задача: Повторить изученный материал, устранить пробелы в знаниях по теме «Звуки и буквы».
3.1 Физминутка
Задача: снять мышечное напряжение.
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа.
Наглядные:
Иллюстрация.
Практический: упражнения
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.
- Вот у Незнайки уже есть одна пятерка, но этого мало, чтобы стать отличником. Есть еще одно задание, с которым он, как ни старался, - справиться не смог.
- Вы видите на доске буквы. Какие звуки обозначают эти буквы? (гласные)
- А знаете ли вы, какие из этих букв обозначают не один звук, а два?
- Вам нужно распределить эти буквы на два столбика - в первый запишите те буквы, которые обозначают один звук, а во второй - обозначающие два звука.
Буквы:
Е, А, Ё, У, Я
- Данил, выйди к доске, распредели эти буквы в два столбика. Кто согласен с Данилом - поднимите руки. Кто не согласен - почему?
- Мы с вами справились с этим заданием, а Незнайка внимательно наблюдал за нами, научился выполнять это задание, и в школе получил еще одну пятерку.
- Ребята, нам с вами нужно немного отдохнуть. Но физминутка будет необычная.
- Я буду называть вам гласные и согласные звуки, на гласных вы тянетесь руками в стороны, на согласных - тянетесь руками к полу.
(А, Н, О, У, П, Ф, И)
- У нас осталось последнее, самое сложное задание, с которым Незнайка попросил помочь ему.
На доске вы видите слова и транскрипции к ним, которые нужно сопоставить. Вы знаете, что такое транскрипция? (запись звучания слова)
К каждому слову есть только одна верная транскрипция.
- По цепочке каждый выйдет к доске и выберет к каждому слову соответствующую ему транскрипцию.
Слова:
ёлка, мяч, гусь, яблоко, семья, юла
Транскрипции:
ёлка, йолка, м'ач, м'ач', гусь, гус', яблако, йаблака, сем'йа, cемьйа, йула, юла
- Мы справились с заданием, а Незнайка разобрался в теме звуки и буквы - теперь у него целых три пятерки.
Личностные УУД:
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД:
умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Рефлексия учебной деятельности.
Задача: Провести рефлексию деятельности.
-
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
Поощрение, Создание ситуации успеха.
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Вспомните, какой была тема нашего занятия? Что вы нового узнали? Как вы думаете, хорошо ли вы поняли тему? В чем у вас возникли трудности? Что нужно сделать, чтобы они не возникали больше?
- Вы сегодня все очень хорошо поработали, молодцы. Незнайка просил передать вам вот такие картинки в знак благодарности, и я тоже говорю вам спасибо за занятие.
Личностные УУД:
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других;
умение строить речевое высказывание в устной форме.