- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие Путь к здоровью
Внеклассное занятие Путь к здоровью
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пороло Т.А. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное занятие Класс: 2 Тема: "Путь к здоровью"
Цель:
- Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
- Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.
- Развивать память, внимание.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, вслед
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь поудобнее.
- Постановка цели урока.
III. Построение «лесенки здоровья».
Вступительное слово Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец. Содружество. Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой. - Не будем, - сказали руки, - работать. Работайте сами, коль есть охота! - А мы, - заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить! - Подумаешь, как испугали! - глаза им на это сказали. - А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть! - А мы не будем слушать! - сказали уши. - Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения! - Могу и я жить без забот! - воскликнул рот. - Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить! - Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! - желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения! Тут голова сказала в свой черёд: - Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт! Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет… - Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)
А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге многие нерешенные жизненные проблемы.
- Первая ступенька «Зарядка»
- утренняя зарядка
- правильное питание
- закаливание
- борьба с вредными привычками
- соблюдать личную гигиену
- соблюдение режима дня
- Вторая ступенька « Личная гигиена»
Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.
3. Третья ступенька «Режим дня» -Поиграем в игру «Доскажи словечко»! Стать здоровым ты решил Значит выполняй .......( режим) Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг .....( будильник) На зарядку встала вся Наша дружная.....( семья) Режим, конечно, не нарушу- Я моюсь под холодным ..... (душем) Проверь, мне никто не помогает Постель я тоже ......(застилаю) После душа и зарядки Ждёт меня горячий .....( завтрак) После завтрака всегда В школу я бегу ,....( друзья) В школе я стараюсь очень, С лентяем спорт дружить ...( не хочет) С пятёрками спешу домой Сказать, что я- всегда ...(герой) Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)! После обеда можно поспать, А можно во дворе...(играть). Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки Лучшие друзья ....( мои) Мама машет из окна Значит, мне домой ...(пора) Теперь я делаю уроки, Мне нравиться моя ....(работа) Я важное закончил дело И , ребята, не грущу, Я с работы папу ...(жду). Вечером у нас веселье, В руки мы берём гантели, С папой спортом ...(занимаемся), Маме нашей ....(улыбаемся). Но смотрит к нам в окно луна Значит, спать уже ....(пора) Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и .....(уши) Ждёт меня моя кровать, «Спокойной ночи»! Надо....(спать) Завтра будет новый день! Режим понравился тебе?
-А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. Работа в группах. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон) Молодцы! Мы преодолели третью ступеньку.
4. Четвертая ступенька « Борьба с вредными привычками» -Ребята как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми? Вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей). А еще? А вы знаете что неправильная осанка - это тоже следствие вредной привычки - неправильной посадки при письме, чтении и т.д. кто из вас хочет рассказать и показать, как надо правильно сидеть (дети показывают как должны стоять ноги, прямая спина, расстояние между столом и туловищем и т.д.) -А сейчас проверим, у кого же из вас правильная осанка? Встаньте все в ряд. Кто из вас пройдет до меня и обратно и не уронит книжку на голове, - у того из вас правильная осанка. Отлично! Мы еще на одну ступеньку выше! Отсталость совсем чуть-чуть. 5. Пятая ступенька «Физкультура и спорт» Вставка «Веселая физкультура» -Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производится носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, вам говорят: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...
6. Шестая ступенька «Правильное питание» -Ребята, недавно я получила письмо. Письмо Карлсона:
Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Думаю, что скоро буду здоров.
Ваш Карлсон. - Удастся ли Карлсону скоро поправиться? - Почему? - Обсудите в группах и дайте Карлсону совет: 1 группа - какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?
-Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него. 2 группа Покупатели распределяют на доске картинки с изображением разных продуктов, в первый столбик - полезные, во второй - вредные: Колбаса, малина, чипсы, мёд, орехи, сухарики, йогурт, морковь, овсяная каша, рыба, попкорн, гамбургер, пирожное.
3 группа Отгадывание загадок:
-
Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска) -
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок) -
Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла) -
Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры) -
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу. (Лук)
Оздоровительная минута «Вершки и корешки». - Если едим подземные части растений надо положить руки на колени, если наземные - встать и вытянуть руки вверх. ( Образец: картофель, помидор. морковь, кабачок, свёкла, репа, тыква, огурец, редиска, баклажан, капуста, лук, бобы, перец.)
IV . Подведение итогов. Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно". - Читать лёжа: (вредно) - Смотреть на яркий свет: (вредно) - Промывать глаза по утрам: (полезно) - Смотреть близко телевизор: (вредно) - Оберегать глаза от ударов: (полезно) - Употреблять в пищу морковь, петрушку: (полезно) - Тереть глаза грязными руками: (вредно) - Заниматься физкультурой: (полезно)
Здоровый человек - это …………….человек.
Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий сутулый бледный толстый неуклюжий сильный румяный стройный подтянутый
-Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спустится...
Учитель:
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
- А сейчас оцените свою работу на уроке. Выберите соответствующий смайлик и поместите на доску. Учитель: -Хочешь быть здоровым? Будь!!!! Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь - все добудешь!» Так будьте здоровы!