- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слова (3 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слова (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Парамонова И.С. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему:
«Правописание безударных гласных в корне слова». Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка. Тип урока: урок закрепление изученного материала. Вид урока: комбинированный Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический. Оборудование: блок-сигналы, карточки со словами, снежинки буквы. ИКТ: презентация к уроку Цели: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку. Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Приветствие гостей.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнѐм же урок, не будем зря время терять. - Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
III. Психологический настрой.
- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
IV. Чистописание.
- Откройте тетради, запишите число - сегодня:
Одиннадцатое декабря.
Классная работа.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).
- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки.
- Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать?
- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
- Ребята, а какой праздник у нас скоро? - Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.
Что за нелепый человек
Пробрался к нам в 21 век.
Морковкой нос, в руке - метла,
Боится солнца и тепла. - Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете. Что зимой бывают метели и вьюги. V. Словарная работа. - Снеговик приготовил для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова: МОРОЗ, ЗАЯЦ, УЛИЦА, РАБОТА, СЕВЕР, ОБЕД. - Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить. - А теперь проверим. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, которые записаны на доске. М…роз, за…ц, ул…ца, р…бота, сев..р, …бед - Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие. VI. Постановка проблемы урока.
- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями - Димой и Колей. Послушайте её. «Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет, - сказал товарищам Дима - Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал автор записки?
- Как правильно записать это слово?
с м…чом - мяч - с мячом
- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?
(Правописание безударной гласной в корне слова.)
- Какую цель мы поставим перед собой?
(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)
- Я вам предлагаю ответить на вопросы:
Что
Где надо проверять?
Как
Чем
VII. Повторение ранее изученного материала.
- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.
- Ответим на первый вопрос:
Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я
- Ответим на второй вопрос:
Где надо проверять? В корне слова
- Ответим на третий вопрос:
Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.
- Ответим на четвёртый вопрос:
Чем надо проверять? Проверяем ударением
VIII. Работа над темой урока
- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.
- Итак, вот слово ЗИМА
- Что сделаем первым. (Прочитаем слово)
- Затем поставим ударение.
- Выделим корень
- Определим безударную гласную.
- Подбираем проверочное слово.
АЛГОРИТМ
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово.
IX. Упражнения. Работа по учебнику.
- Используя алгоритм, выполните упражнение
Выб_гать, бл_стеть, сп_шить, пос_дить, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, забл_стеть, дот_щить, просл_дить, зал_вать. - Молодцы! Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие. X. Физкультминутка. - Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку.
- Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма но и внимания.
- Возьмите свои карточки. На карточках три тестовые задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов, найти правильный. Желаю удачи!
А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
1) тяжелый - тЯжесть 3) столовая - стОлик
2) похвала - хвАлить 4) гостиница - гОсть
В) В каком слове допущена ошибка?
1) морской 3) посодить
2) письмо 4) страна
С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
1) камушки 3) стрелки
2) легкие 4) спортивный
- Подымите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.
XI. Работа с текстом. - Снеговик приготовил для вас новое задание - текст. Прочитайте. - Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так? - Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы. Кр_сив русский лес з_мою! Поб_лели п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые л_жат под д_ревьями сугробы. XII. Подведение итогов. - Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока. - Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый? - Кто хочет ответить? XIII. Рефлексия. Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке. 1. Я все понял, но у меня остались вопросы 2. Я все понял, могу работать по алгоритму 3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому Д/З т. к. наш урок сегодня был необычным, д/з тоже будет необычным. Дома напишите письмо деду Морозу. И мы на следующем уроке эти письма проверим и отправим с помощью нашего друга снеговика.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Безударные гласные в корне слова.
По горизонтали:
1. На глазах - по колесу
И сиделка на носу.
3..Площадь круглая,
Площадь важная
Между ухом и ртом раскинулась.
5. Серый длинноух "иа-иа!" кричит.
7. Утром бусы засверкали,
всю траву собой заткали,
И пошли искать их днём:
Ищем-ищем - не найдём.
9. Ходит - бродит среди льдин
Птица важная…
11. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
13. Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч.
15. Течет, течет - не вытечет.
Бежит. Бежит - не выбежит.
16. Птица длинноклювая
Дом на крыше свила,
Счастье с собой привела.
По вертикали:
2. Мы день идём, мы ночь идём,
Но никуда мы не уйдём.
4. Ею траву косят
И девчата носят.
6. Рыжая птичница
Пришла в курятник
Наводить порядок.
7. Ягоды - красненькие
Листья - рябенькие.
8. Вот магазин. Не для красы
Прилавок, а на нём …
10. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.
12. Одна сестрица
Всю жизнь другую обгоняет,
А обогнать не может.
14. Что олень на голове носит?