- Преподавателю
- Начальные классы
- Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сушкова Т.Г. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по предмету «Русский язык» (1 класс)
Тема: «Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль»
ЦЕЛИ:
-
Образовательные: формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль; дать понятие текста; развивать умение списывать, диктуя себе по слогам и проверять свою запись по книге
-
Развивающие: развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, речи, фонематического слуха, мышления.
-
Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на уроке, положительной мотивации к учебе
-
Здоровьесберегающие: индивидуальный подход к ученикам, создание ситуации успеха, игровая форма работы, двигательная активность в ходе урока, использование физкультминуток в ходе урока, пальчиковая гимнастика. Проветривание помещещения перед уроком; самоконтроль учащихся и контроль учителя за осанкой учащихся на уроке.
-
Исследовательские: исследование звукового состава слов, исследование понятия речь, предложение.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации природы, раздаточный материал для самостоятельной работы; карточки для чтения, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.
ТИП УРОКА:
комбинированный.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Милые мои, ребята!
Прозвенел звонок,
Наступило время
Начинать урок
Повернулись друг к другу, улыбнулись! Откроем ладошки для новых знаний. Наша волшебная фраза: «Я хочу новое узнать». А я желаю вам удачи.
II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
(слайд № 1)
- Ребята, о каком времени года говорится в следующем стихотворении?
Запорошила дорожки,
(слайд № 2 )
Разукрасила окошки
(слайд № 3 )
Радость детям подарила
(слайд № 4 )
И на санках прокатила
(слайд № 5 )
Ответ учащихся: о зиме (слайд № 6)
- Давайте от слова ЗИМА образуем новые слова.
- Как ласково назвать зиму? (зимушка)
- Как назвать день? (зимний)
- Как называют птиц, которые живут рядом с нами? (зимующие) (слайд № 7)
- Посмотрите внимательно на слова, что общего вы заметили в написании слов? (все они начинаются на букву «З») - Как выдумаете, кто сегодня на уроке будет хозяйкой нашей минутки чистописания? (буква «З»). - Нам нужно повторить всё о звуке [З] и красиво написать эту букву. - А чтобы красиво написать нужно пальчики размять (слайды № 8, 9).
Тетрадь с наклоном положу Ручку правильно держу Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. - Молодцы, хорошо пальчики размяли. Давайте посмотрим, из каких элементов состоит наша буква. Она состоит из двух элементов - из двух полуовалов: верхнего и нижнего (показ по картинке слайда № 10)
Верхний полуовал не доводим до нижней рабочей строки и опускаем прямую линию с закруглённым хвостиком. - Запишите в тетради красиво слова (1-й ряд слово «зимушка», 2-й ряд слово «зимний», 3-й ряд слово «зимующие»).
Задания для всех учащихся 1. Поставить ударение. 2. Разделить на слоги.
- Ребята, как можно быстро узнать, сколько в слове слогов? (сколько гласных букв). - А сейчас я вам загадаю загадки, давайте отгадаем, о ком идёт в них речь.
(слайд № 11 со звуком)
Чик-чирик
К зёрнышкам прыг
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
(слайд № 12 со звуком)
Какр! Кар! Кар!
Кричит плутовка
Ну и ловкая воровка
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица
И она вам всем знакома
Как зовут её? (ворона)
(слайд № 13 со звуком)
Трещала с самого утра
По-ра! По-ра!
А что пора?
Какая тут морока
Когда трещит… (сорока)
- Давайте попробуем составить слова из слогов (к доске вызываются по порядку три ученика, слайд № 14)
- Какие у нас получились слова? (воробей, ворона, сорока).
- Зимой мы можем увидеть этих птиц у нас в городе? (да)
- Как можно этих птиц назвать одним словом? (зимующие, слайд № 15)
- Подумайте, что мы должны помнить об этих словах? (эти слова из словаря)
- Записываем слова в тетрадь.
ФИЗМИНУТКА (слайд № 16)
Шли по крыше три кота
Т
ри кота Василия (ходьба на месте)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее (поднять, опустить руки)
Свесив лапки на карниз
Посмотрели вверх и вниз (поднять голову вверх, опустить вниз)
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (хлопки в ладоши)
Составление предложений - Ребята, как можно описать действия воробья, отвечая на несколько вопросов сразу: какие издаёт звуки эта птица, радуясь зимнему солнышку?
Весело зачирикал воробей. - Здесь связаны между собой слова? (да) - Закончилась мысль? (да) - Что у нас получилось? (предложение). - Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? («Предложение») - Давайте вы закрепите свои знания о том, что такое предложение.
Работа по учебнику Правило на стр. 10-11 (Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение, 2014. - 143 с.).
Творческая работа в парах
- Ребята давайте посмотрим на слова (слайд № 17) и ответим на вопрос можно ли эти подряд идущие слова считать предложением? (нет нельзя, потому что нет связи между словами, нет законченной мысли).
- Давайте устно составим предложение, что у нас получится?
птицы прилетели к кормушке - Запишите в тетрадь эти слова в виде предложения. - Как нужно начинать писать предложение? (с большой буквы) - Что мы должны поставить в конце предложения? (точку) - Сделайте схему этого предложения.
Составление предложений по предложенной картинке - Ребята я предлагаю вам составить предложение по картинке (слайд № 18) и правильное его оформить в тетради.
Наступило зимнее утро.
Дети повесили кормушку.
Девочка насыпала зёрен.
К кормушке прилетели птицы.
Итоги урока
- Сколько предложений у нас получилось? (4 предложения)
- Эти предложения связаны между собой? (да) - Ребята мы получили текст. Текст можно озаглавить. С предложениями мы будем работать на следующем уроке, а на сегодня вы очень хорошо поработали. - Молодцы!
Рефлексия
- Ребята, вслед за зимой к нам приходит какое время года? (весна) - Мы это с вами видим по солнышку, которое греет с каждым днём всё теплее и теплее и по звонкому пению птиц, радостнее всех поют синички (слайды № 19, 20
со звуком).
- Ребята, вам понравился урок? Прошу вас на память о сегодняшнем уроке оставьте свои впечатления в виде солнышка.
Приложение
Карточки для рефлексии