Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по предмету «Русский язык» (1 класс)

Тема: «Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль»

ЦЕЛИ:

  • Образовательные: формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль; дать понятие текста; развивать умение списывать, диктуя себе по слогам и проверять свою запись по книге

  • Развивающие: развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, речи, фонематического слуха, мышления.

  • Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на уроке, положительной мотивации к учебе

  • Здоровьесберегающие: индивидуальный подход к ученикам, создание ситуации успеха, игровая форма работы, двигательная активность в ходе урока, использование физкультминуток в ходе урока, пальчиковая гимнастика. Проветривание помещещения перед уроком; самоконтроль учащихся и контроль учителя за осанкой учащихся на уроке.

  • Исследовательские: исследование звукового состава слов, исследование понятия речь, предложение.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации природы, раздаточный материал для самостоятельной работы; карточки для чтения, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.

ТИП УРОКА:

комбинированный.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Милые мои, ребята!

Прозвенел звонок,

Наступило время

Начинать урок


Повернулись друг к другу, улыбнулись! Откроем ладошки для новых знаний. Наша волшебная фраза: «Я хочу новое узнать». А я желаю вам удачи.

II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

(слайд № 1)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

- Ребята, о каком времени года говорится в следующем стихотворении?

Запорошила дорожки,

(слайд № 2 )

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Разукрасила окошки

(слайд № 3 )

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Радость детям подарила

(слайд № 4 )

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

И на санках прокатила

(слайд № 5 )

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Ответ учащихся: о зиме (слайд № 6)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

- Давайте от слова ЗИМА образуем новые слова.

- Как ласково назвать зиму? (зимушка)

- Как назвать день? (зимний)

- Как называют птиц, которые живут рядом с нами? (зимующие) (слайд № 7)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль - Посмотрите внимательно на слова, что общего вы заметили в написании слов? (все они начинаются на букву «З») - Как выдумаете, кто сегодня на уроке будет хозяйкой нашей минутки чистописания? (буква «З»). - Нам нужно повторить всё о звуке [З] и красиво написать эту букву. - А чтобы красиво написать нужно пальчики размять (слайды № 8, 9).
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысльПредложение как группа слов, выражающая законченную мысль Тетрадь с наклоном положу Ручку правильно держу Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. - Молодцы, хорошо пальчики размяли. Давайте посмотрим, из каких элементов состоит наша буква. Она состоит из двух элементов - из двух полуовалов: верхнего и нижнего (показ по картинке слайда № 10)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль Верхний полуовал не доводим до нижней рабочей строки и опускаем прямую линию с закруглённым хвостиком. - Запишите в тетради красиво слова (1-й ряд слово «зимушка», 2-й ряд слово «зимний», 3-й ряд слово «зимующие»).

Задания для всех учащихся 1. Поставить ударение. 2. Разделить на слоги.
- Ребята, как можно быстро узнать, сколько в слове слогов? (сколько гласных букв). - А сейчас я вам загадаю загадки, давайте отгадаем, о ком идёт в них речь.

(слайд № 11 со звуком)

Чик-чирик

К зёрнышкам прыг

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

(слайд № 12 со звуком)

Какр! Кар! Кар!

Кричит плутовка

Ну и ловкая воровка

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица

И она вам всем знакома

Как зовут её? (ворона)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль


(слайд № 13 со звуком)

Трещала с самого утра

По-ра! По-ра!

А что пора?

Какая тут морока

Когда трещит… (сорока)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль


- Давайте попробуем составить слова из слогов (к доске вызываются по порядку три ученика, слайд № 14)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

- Какие у нас получились слова? (воробей, ворона, сорока).

- Зимой мы можем увидеть этих птиц у нас в городе? (да)

- Как можно этих птиц назвать одним словом? (зимующие, слайд № 15)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

- Подумайте, что мы должны помнить об этих словах? (эти слова из словаря)

- Записываем слова в тетрадь.

ФИЗМИНУТКА (слайд № 16)


Шли по крыше три кота

Т

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысльри кота Василия (ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее (поднять, опустить руки)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль


Свесив лапки на карниз

Посмотрели вверх и вниз (поднять голову вверх, опустить вниз)

И сказали три кота:

- Красота! Красота! (хлопки в ладоши)

Составление предложений - Ребята, как можно описать действия воробья, отвечая на несколько вопросов сразу: какие издаёт звуки эта птица, радуясь зимнему солнышку?

Весело зачирикал воробей. - Здесь связаны между собой слова? (да) - Закончилась мысль? (да) - Что у нас получилось? (предложение). - Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? («Предложение») - Давайте вы закрепите свои знания о том, что такое предложение.

Работа по учебнику Правило на стр. 10-11 (Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение, 2014. - 143 с.).

Творческая работа в парах


- Ребята давайте посмотрим на слова (слайд № 17) и ответим на вопрос можно ли эти подряд идущие слова считать предложением? (нет нельзя, потому что нет связи между словами, нет законченной мысли).

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль


- Давайте устно составим предложение, что у нас получится?

птицы прилетели к кормушке - Запишите в тетрадь эти слова в виде предложения. - Как нужно начинать писать предложение? (с большой буквы) - Что мы должны поставить в конце предложения? (точку) - Сделайте схему этого предложения.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Составление предложений по предложенной картинке - Ребята я предлагаю вам составить предложение по картинке (слайд № 18) и правильное его оформить в тетради.

Наступило зимнее утро.

Дети повесили кормушку.

Девочка насыпала зёрен.

К кормушке прилетели птицы.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль


Итоги урока

- Сколько предложений у нас получилось? (4 предложения)

- Эти предложения связаны между собой? (да) - Ребята мы получили текст. Текст можно озаглавить. С предложениями мы будем работать на следующем уроке, а на сегодня вы очень хорошо поработали. - Молодцы!

Рефлексия

- Ребята, вслед за зимой к нам приходит какое время года? (весна) - Мы это с вами видим по солнышку, которое греет с каждым днём всё теплее и теплее и по звонкому пению птиц, радостнее всех поют синички (слайды № 19, 20
со звуком).

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль
- Ребята, вам понравился урок? Прошу вас на память о сегодняшнем уроке оставьте свои впечатления в виде солнышка.


Приложение

Карточки для рефлексии


Предложение как группа слов, выражающая законченную мысльПредложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысльПредложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысльПредложение как группа слов, выражающая законченную мысль

© 2010-2022