Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему Волшебные краски Три основных цвета

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему Волшебные краски Три основных цветаКонспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему Волшебные краски Три основных цветаКонспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему Волшебные краски Три основных цветаКонспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему Волшебные краски Три основных цветаКонспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему Волшебные краски Три основных цветаКонспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему Волшебные краски Три основных цветаКонспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему Волшебные краски Три основных цветаКонспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему Волшебные краски Три основных цветаКонспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему Волшебные краски Три основных цветаКонспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему Волшебные краски Три основных цветаКонспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему Волшебные краски Три основных цветаКонспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему Волшебные краски Три основных цветаКонспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему Волшебные краски Три основных цветаКонспект урока ИЗО в 1 классе.

Тема урока: "Волшебные краски. Три основных цвета"

Научить человека мечтать - это великое качество,

ибо истина не познаётся расчётами,

лишь язык сердца знает, где живёт великая правда,

которая не смотря ни на что,

ведёт человека к восхождению.

Н.К. Рерих.

Цели урока: познакомить учащихся с тремя основными цветами; научить получать другие оттенки, учить видеть красоту, познакомить с правилами пользования красками; воспитывать эстетическое отношение к действительности.

Ход урока.

1. О.М.

а) Психогимнастика.

- Ребята, посмотрите вокруг. В нашем классе много прекрасных цветов. У каждого цветка своё лицо, свой чудесный вид - неповторимый наряд. Природа не поскупилась, щедро создав чудесную гармонию цвета.

Звучит вальс из балета"Спящая красавица" П.И. Чайковского.

- Возьмите в руки цветок, который вам больше всего нравится. Закройте глазки. Вдохните его аромат.

Цветок приглашает вас на "цветочный вальс".

Дети открывают глаза, вальсируют и садятся на свои места.

б) Организация рабочего места.

2. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы с вами отправимся вместе с нашими "волшебными" цветами в сказочное путешествие, где узнаем много интересного: откуда к нам пришли цвета, сами станем немного волшебниками и будем творить маленькие чудеса при помощи ваших любимых красок. Краски у вас необычные - АКВАРЕЛЬНЫЕ. От слова "аква" - вода. Они очень любят водичку, им нравится, когда их "умывает" кисточка. Они сразу же становятся яркими и оживают.

3. Знакомство с тремя основными цветами. Практическая работа.

- А сейчас, опять закройте глазки. Возьмите волшебный лепесток и ....

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Облети вокруг Земли,

Сказку красок покажи.

Звучит музыка. Учитель рассказывает сказку, сопровождая её показом.

- В далёкой, далёкой прекрасной сказочной стране живут - Цвет зари, . -Цвет неба, -Цвет солнца, что светит нам в окно, согревает нас и радует.

Наша помощница, волшебная кисточка сейчас начинает свой рассказ.

Над бумажным над листом машет кисточка хвостом,

И не просто машет, а бумагу может красить в разные цвета...

Ух, какая красота.

У детей приготовлены на партах листы с готовым карандашным наброском - линия горизонта, тучка-облачко, деревья, травка.

- В одной жёлтой стране - жёлтой пустыне (учитель пишет кисточкой с жёлтой краской весь рисунок) унылой, жаркой и безлюдной....

Дети рисуют жёлтой краской как показал учитель.

вдруг из СИНЕЙ волшебной страны появилась синее облачко, и прошёл чудесный синий дождь.

Учитель продолжает рисовать под сопровождение рассказом. По жёлтой "земле" синей краской.

Возьмите и вы, ребята, побольше воды на кисточку и синей краски.

... И вся пустыня начала оживать. (жёлтый цвет, смешиваясь и синим, даёт зелёный)

Пойдёт чудесный синий дождь,

И вся пустыня оживёт:

Цветами жизни зацветёт.

В ней путник радость обретёт.

Краской красной озарит цвета

Волшебная заря.

Учитель пишет красной краской небо выше линии горизонта зарю: на небе получается фиолетовый и на жёлтом песке = оранжевый цвет.

Происходит настоящее чудо!

Дети повторяют действия за учителем.

- Синяя краска смешалась с жёлтой, начинает зеленеть трава, распускаться деревья... Мёртвая пустыня оживает. Горит заря.

4. Закрепление о трёх основных цветах. Опора на цветовые сигналы.

а) Чудесная, яркая, удивительная сказочная страна...

В ней столько видели чудес мы,

Ну, а теперь пришла пора все чудеса нам перечесть.

- Вспомните, ребята, и покажите мне какие три волшебные краски живут в сказочной стране.

(жёлтая - цвет солнца, синяя - цвет воды, красная - цвет зари)

- Какой сначала была пустыня?

(жёлтая, мёртвая)

Учитель выставляет на магнитную доску цветовую опору

- Что явилось из синей волшебной страны?

(синее облачко и дождь)

Учитель выставляет на магнитную доску цветовую опору

- Каким цветом стала пустыня?

(зелёной)

Учитель выставляет на магнитную доску цветовую опору + =

- Каким цветом сияла заря?

- Пустыня была

- Какой оттенок зари получился? + =

б) - Как называются "краски-волшебницы?

(акварельные)

- Что вы можете о них рассказать?

- Итак, назовите 3 основных цвета.

(красный, жёлтый, синий)

- Запомните их!

- Закройте глазки, возьмите свой волшебный лепесток. Повторим за мной:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

облети вокруг Земли,

В школу всех детей верни!

Звучит музыка, дети вальсируют с цветами и садятся на свои места.

Итог урока.

- Что нового вы узнали? О чём вам рассказала кисточка?

- Чему мы сегодня научились в сказочной стране?

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Давайте устроим выставку работ, привезённых из волшебной страны.

Организуется выставка и просмотр работ.

© 2010-2022