- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка для учителей Методика занятий в круге
Методическая разработка для учителей Методика занятий в круге
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Бондаренко А.А. |
Дата | 08.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка занятия для проведения на методическом объединении учителей начальной школы, мастер класс (возраст детей -9-10 лет)
Автор - ПОЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА БОНДАРЕНКО, использование методики круга
1 июня 2012 года указом Президента РФ была утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. В октябре 2012 года в рамках утверждённой стратегии в Перми был проведён открытый педагогический форум «Воспитание с помощью окружения» по вопросам влияния окружения на детей, целей и задач детского воспитания.
Содержание занятия:
Цель такого мероприятия: выработать план действий для достижения положительного результата, способствовать раскрепощённости личности, формировать коммуникативные навыки. Добрый день, уважаемые преподаватели! Вы сейчас находитесь в роли наших обучающихся. Мы моделирум ситуацию, сложившуюся в одном из классов. Попробуем решить проблему детей, выполняя все задания. Предлагаю организовать круг и провести игру по вашему выбору (предположим, это будет игра 1. «КРОКОДИЛ») (Проведение игр способствует сплочению детей, между ними возникают доверительные отношения) В нашем круге мы показываем движения: предположим, один из Вас крокодил - перекрещенные руки вверху. Стоящие справа и слева коллеги должны изобразить что-то вроде конечностей (скрещенные махающие кисти рук) И так далее, пока все в круге не будут заняты. Сегодня мы поработаем над темой, которую вы считаете важной, актуальной для достижения оптимальных успехов в своём педагогическом труде. В круге участники обсуждают тему для освещения. Каждый высказывает своё мнение отдельно. Суммируя все высказывания, модератор выдвигает тему: 2. «КАК ЗАМОТИВИРОВАТЬ РЕБЁНКА НА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС?» (Напоминаем, что каждый учитель находится в роли обучающегося). При обсуждении необходимо учитывать правила. 3. НАПОМНИМ ПРАВИЛА ОБСУЖДЕНИЯ В КРУГЕ:
- Не устраивать диалоги (т.е. говорить по очереди, выслушивая других)
- Равенство и важность (Каждое мнение важно и каждый участник равноправен с другими)
- Обсуждаем только одну тему
- Важно, чтобы сказал каждый (не знаешь, что сказать, говори, что чувствуешь)
- Важно слушать и слышать других
- Не спорить, не критиковать, не оценивать
- Подниматься выше над отторжением (+1)
- Избегать лозунгов (клише)
- Принимаем решение коллективно
- Формируем поле любви и тепла
Разрабатываем сценарий: Начальная, стартовая ситуация. Предполагается, что у обучающихся отсутствует мотивация, дети агрессивны, не выполняют домашние задания, отличаются плохим поведением в школе и на улице, не считают мнения взрослых (учителей и родителей) авторитетным, отдают предпочтения играм, улице и другим факторам, плохо влияющих на учебный процесс. Предполагаемый конечный результат: у детей должна появиться заинтересованность, измениться поведение и отношение в школе, в других организациях, должно проявиться положительное отношение к дополнительному образованию для развития творческого потенциала. Необходимым условием должно стать присутствие окружения таких же заинтересованных людей (одноклассники, родители, учителя). Высшим достижением должна стать инициатива самих ребят по достижению ситуаций успеха. В ходе мероприятия ставятся задачи:
- Какие универсальные учебные действия, полученные ранее тобой в школе, тебе пригодились для создания ситуации успеха? Возможно, не в учебных занятиях. (Предполагаемые ответы детей)
- Какие универсальные учебные действия ты хочешь ещё приобрести для того, чтобы подняться на определённый уровень? (Дети могут вспомнить все мероприятия, в которых они участвовали, которые запомнились, и которые принесли им высокий результат, успех. Возможно, в это время он испытывал чувства эйфории, был прилив энергии. Можно это каждому проговорить в круге)
- Нарисуй своё идеальное будущее, к которому ты придёшь, учась в школе (Возможно, предполагаемая будущая профессия)
7. ОБОБЩЕНИЕ Каждый участник круга по очереди высказывается по данным вопросам. Модератор группы строго следит, чтобы высказался каждый. В ходе обсуждений члены группы во главе с модератором: а) суммируют все мнения, б) проговаривает все мнения для понимания всеми членами группы, формулирует решение в) возможно, на данном этапе занятия не будет обобщения в виде совершенно нового действия, ведущего к идеальному состоянию классного коллектива по достижению нового уровня (+1). Важно, чтобы мнения всех были учтены, каждый участник «услышал себя, свое мнение», озвученное модератором. 8. РЕФЛЕКСИЯ Какие чувства Вы испытывали сегодня при решении вопроса по формированию мотивации к учебному процессу? Какие самые яркие воспоминания привели Вас к положительному решению? (изменение ситуации, существующей на данный момент) Какой план работы над собой у Вас возник в ходе сегодняшнего занятия? (На определённый отрезок времени) Хотели бы Вы провести такие занятия с детьми? 9. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - обязательно в круге!