Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2042




РАССМОТРЕНО:

Руководитель методического объединения учителей ГБОУ СОШ № 2042

Протокол №___

от «___» ___________2014г

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 2042

___________ /Г.Г.Гукасян/

«___» ___________2014 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 2042

________/С.В.Галоян/

«___» ___________2014г

Приказ №______

«___» ____________2014 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО МАТЕМАТИКЕ


ДЛЯ 3 КЛАССОВ


НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД







г. Москва

2014 г.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего образования по математике, с учетом авторской программы Петерсон Л.Г. «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы, 2010 Для реализации программного содержания используется УМК: 1). Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. В 3 ч. / Петерсон Л.Г.- М.: «Ювента», 2013.

  1. Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А., Поникарова Т.Ю. Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе. Выпуск 3. В 2 ч.- М.: Издательство «Ювента», 2012.
  2. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики, 3кл. - М.: «Школа 2000...», 2008.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика. 3 класс» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю). Основными целями курса математики для 1-4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Задачами данного курса являются: 1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; 2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; 3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления; 4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству; 5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности; 6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся; 7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе; 8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды. Данная программа составлена для реализации курса математики, который является частью курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы образовательной системы «Школа 2000...» и, таким образом, обеспечивает преемственность математической подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования. Ключевая идея курса заключается в том, что содержание, методики и дидактические основы курса математики «Учусь учиться» создают условия, механизмы и конкретные педагогические инструменты для практической реализации в ходе изучения курса расширенного набора ценностных ориентиров, важнейшими из которых являются познание - поиск истины, правды, справедливости, стремление к пониманию объективных законов мироздания и бытия, созидание - труд, направленность на создание позитивного результата и готовность брать на себя ответственность за результат, гуманизм - осознание ценности каждого человека как личности, готовность слышать и понимать других, сопереживать, при необходимости - помогать другим. Cпецифика курса математики требует особой организации учебной деятельности школьников. Содержание курса математики строится на основе:
  • системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);
  • системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);
  • дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л.Г. Петерсон).

Для формирования определённых ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно: 1) приобретение опыта выполнения УУД; 2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности); 3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция; 4) контроль. На первом из перечисленных этапов формирования УУД уроки проводятся по технологии деятельностного метода «Школа 2000...» (ТДМ). Дети не получают знания в готовом виде, а добывают их в процессе собственной учебной деятельности. При этом обеспечивается возможность выполнения ими всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС. На основе приобретённого опыта учащиеся строят общий способ выполнения УУД (второй этап). После этого они применяют построенный общий способ, проводят самоконтроль и при необходимости коррекцию своих действий (третий этап). И наконец, по мере освоения УУД проводится контроль данного УУД и умения учиться в целом (четвёртый этап). Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения «Школа 2000...»: принцип деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества. Их реализация в образовательном процессе создаёт условия для развития каждого ребёнка как самостоятельного субъекта учебной деятельности, формирования у него способностей к рефлексивной самоорганизации, воспитания гражданской позиции, социально значимых личностных качеств созидания, добра и справедливости, сохранения и поддержки здоровья, активного использования информационных ресурсов. Использование деятельностного метода обучения позволяет при изучении всех разделов данного курса организовать полноценную математическую деятельность учащихся с целью получения нового знания, его преобразования и применения, включающую три основных этапа математического моделирования: 1) этап построения математической модели некоторого объекта или процесса реального мира; 2) этап изучения математической модели средствами математики; 3) этап приложения полученных результатов к реальному миру. На ступени начального общего образования этот учебный предмет является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется в рамках практически всех учебных предметов на этой ступени образования. В процессе обучения обучающийся осваивает систему социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для его обучения, так и для социализации. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как освоение математического языка и системы математических знаний в контексте исторического процесса их создания, понимание роли и места математики в системе наук создаёт у учащихся целостное представление о мире. Содержание курса целенаправленно формирует информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий, Интернета и работать с полученной информацией. Поскольку развитие личности человека происходит в процессе его самостоятельной деятельности, осмысления и обобщения им собственного деятельностного опыта, то представленная система дидактически принципов сохраняет свое значение и для организации воспитательной работы, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается через систему заданий курса, допускающих возможность организации кружковой работы по математике во второй половине дня, индивидуальной и коллективной творческой, проектной работы, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов, а также через курс «Мир деятельности». Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием предметных и метапредмтеных компетенций, пользуясь новой системой оценки планируемых результатов. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:
  • дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л.Г. Петерсон);
  • проблемно-диалогического обучения;
  • технология коллективного способа обучения;
  • технология оценивания образовательных достижений;
  • Технология проектной деятельности.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ проводится в форме итоговых контрольных, переводных и диагностических работ.





Виды и формы контроля В курсе математики во 2, 3, 4-м классах предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для текущего контроля используются самостоятельные работы на печатной основе, которые проводятся по пройденному материалу приблизительно раз в неделю. Самостоятельные работы носят обучающий характер. При проведении самостоятельных работ ставится прежде всего цель - выявить уровень математической подготовки детей и своевременно устранить имеющиеся пробелы знаний. Уровень трудности работ, как правило, высок. Работы рассчитываются на 10-15 минут. Оценка за самостоятельные работы ставится после того, как проведена работа над ошибками. Оценивается не столько то, что ребёнок успел сделать во время урока, а то, как в итоге он поработал над материалом. В самостоятельных работах принципиально важно качество работы над собой и оценивается только успех. Основная функция контрольных работ - контроль знаний. Результаты контрольной работы не исправляются. На контрольные работы отводится от 30 до 45 ми нут. Проводятся они примерно 2-3 раза в четверть. В конце года дети сначала пишут переводную работу, определяющую способность к продолжению обучения в следующем классе в соответствии с государственным стандартом знаний, а затем - итоговую контрольную работу, выявляющую глубину и прочность усвоения программного материала. Время выполнения итоговой работы может быть увеличено до двух учебных часов.



Содержание предмета
Числа и арифметические действия с ними (35 ч) Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом». Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел. Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе. Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий. Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
Работа с текстовыми задачами (40 ч) Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Составные задачи в 2−4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c: путь − скорость − время (задачи на движение), объем выполненной работы − производительность труда − время (задачи на работу), стоимость - цена товара − количество товара (задачи на стоимость) и др. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (11 ч) Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (14 ч) Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц. Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b, P = (a + b) × 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a. Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула объема куба: V = a × а × а. Формула пути s = v × t и ее аналоги: формула стоимости С = а × х, формула работы А = w × t и др., их обобщенная запись с помощью формулы a = b × c. Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Алгебраические представления (10 ч) Формула деления с остатком: a = b × c + r, r < b. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а - х = b, x - a = b, а × х = b, а : х = b, x : a =b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.
Математический язык и элементы логики (14 ч) Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда». Множество. Элемент множества. Знаки Î и Ï. Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение: Æ. Равные множества. Диаграмма Эйлера−Венна. Подмножество. Знаки Ì и Ë . Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств. Переменная. Формула.
Работа с информацией и анализ данных (12 ч) Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы. Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ. Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни». Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе. Портфолио ученика 3 класса.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты 1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. 2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. 3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. 4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. 6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. 7. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. 8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. Метапредметные результаты 1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. 2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. 3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера. 5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности. 7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением. 8. Формирование специфических для математики логических операций(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. 9. Овладение навыками смыслового чтения текстов. 10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения. 11. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать. 12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. 13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. 14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета Математика». Предметные результаты 1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. 2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. 3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов. 4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. 5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. 6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере


Литература:

  1. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Части 1, 2, 3. - М.: Издательство «Ювента», 2013.

  2. Петерсон Л.Г., Горячева Т.С., Зубавичене Т.В., Невретдинова А.А. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 4. Варианты 1, 2. - М.: Ювента, 2012.

  3. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики, 3 класс. - М.: «Школа 2000...», 2008

  4. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Издательство «Ювента», 2011

  5. Программа «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода «Школа 2000…». - М.: «Школа 2000…», 2010. - 112 с.

  6. Савинов Е.С. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Изд. 4-е, перераб. - М.: Просвещение, 2012


MULTIMEDIA - поддержка предмета

  1. Кубышева М.А., Петерсон В.А. Электронные приложения к учебникам математики Л.Г.Петерсон, 3 класс. - М.: УМЦ «Школа 2000...», 2007
  2. НПИ «Учебная техника и технологии» ЮурГУ. Математика. Начальная школа. Комплект электронных плакатов. Labstend.ru
  3. Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. Математика. 3 класс. Издатель и эксклюзивный дистрибутор продукции компании «Кирилл и Мефодий» ООО «Нью Медиа» - Дженерейшн. - Москва, 2009.

Общая тема (блок)

№ урока

Тема урока

Контрольные мероприятия

Сроки

Примечания


1 четверть.


1

Повторение за 2 класс.


2

Множество и его элементы.


3

Способы задания множеств.


4

Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество.


5

Диаграмма Венна. Знаки «Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс» и «Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс».


6

Диаграмма Венна. Знаки «Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс» и «Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс».


7

Подмножество. Знаки «Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс» и «Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс».


8

Решение задач с пропорциональными величинами.


9

Сложение и вычитание множеств.


10

Пересечение множеств.


11

Свойства пересечения множеств.


12

Пересечение множеств и его свойства.


13

Решение задач с пропорциональными величинами.


14

Объединение множеств.


15

Запись умножения в столбик.


16

Свойства объединения множеств.


17

Разбиение множеств на части по свойствам (классификация).


18

Контрольная работа № 1 по теме «Множество».

Контрольная работа


19

Работа над ошибками. Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.


20

Сравнение многозначных чисел.


21

Нумерация и сравнение многозначных чисел.


22

Сложение и вычитание многозначных чисел.


23

Сложение и вычитание многозначных чисел.


24

Сложение и вычитание многозначных чисел.


25

Сложение и вычитание многозначных чисел.


26

Сложение и вычитание многозначных чисел.


27

Контрольная работа № 2 по теме: «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел».

Контрольная работа


28

Работа над ошибками. Умножение чисел на 10, 100, 1000 …


29

Умножение круглых чисел.


30

Деление чисел на 10, 100, 1000 …


31

Деление круглых чисел. Математический диктант.

Математический диктант


32

Единицы длины.


33

Единицы длины.


34

Единицы массы. Грамм. Математический диктант.


35

Единицы массы. Тонна. Центнер.



2 четверть


36

Единицы длины и единицы массы.


37

Умножение многозначного числа на однозначное.


38

Умножение многозначного числа на однозначное.


39

Умножение многозначных круглых чисел.


40

Решение задач на нахождение величин по сумме и разности.


41

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление круглых чисел. Единицы массы».

Контрольная работа


42

Работа над ошибками. Решение задач на нахождение величин по сумме и разности.


43

Деление многозначного числа на однозначное.


44

Деление многозначного числа на однозначное. Математический диктант.

Математический диктант


45

Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число.


46

Деление многозначного числа с нулем на по середине на однозначное число и деление многозначного числа на конце на однозначное.


47

Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число и деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число.


48

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.


49

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.


50

Деление на однозначное число с остатком.

Математический диктант


51

Деление круглых чисел с остатком.


52

Деление на однозначное число.

53

Контрольная работа № 5 по теме «Деление и умножение многозначного числа на однозначное»

Контрольная работа

54

Работа над ошибками. Преобразование фигур.


55

Симметрия.


56

Симметричные фигуры. Математический диктант.


57

Симметрия. Симметричные фигуры.


58

Симметричные фигуры. Математический диктант.


59

Меры времени. Календарь.


60

Календарь. Неделя.


61

Календарь. Неделя.


62

Таблица мер времени. Математический диктант.

Математический диктант


63

Часы.


3 четверть

64

Таблица мер времени.


65

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.


66

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.


67

Переменная.


68

Выражение с переменной.


69 Контрольная работа № 6 по теме «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени».

Контрольная работа


70

Работа над ошибками. Высказывание.


71

Переменная. Высказывание.


72

Равенство и неравенство.


73

Уравнения. Математический диктант.


74

Уравнение.


75

Упрощение уравнений.

76

Составные уравнения.


77

Составные уравнения.


78

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a · b, P = (a + b) · 2

Математический диктант


79

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a · b · c Математический диктант.



80

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a · b · c


81

Формула деления с остатком: a = b · c + r, r < b.


82

Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений. Решение задач по формуле».

Контрольная работа


83

Работа над ошибками. Решение задач по формуле.


84

Решение задач по формуле.


85

Скорость. Время. Расстояние .


86

Изображение движение объекта на числовом луче. Формула пути: s = v · t Математический диктант.

Математический диктант


87

Решение задач по формуле пути.


88

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.


89

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.


90

Контрольная работа № 8 по теме «

Контрольная работа


91

Работа над ошибками. Решение составных задач на движение.


92

Решение составных задач на движение .


93

Решение составных задач на движение. Математический диктант.


94

Решение составных задач на движение с использованием таблиц и схем.

Математический диктант


95

Решение задач на движение.


96

Решение задач на движение.


97

Умножение на двузначное число.


98

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: С= a · n


99

Умножение на двузначное число. Формула стоимости.


100

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.


101

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.


102

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.


103

Умножение на трехзначное число. Математический диктант.

Математический диктант


4 четверть


104

Умножение на трехзначное число с нулём в разряде десятков.


105

Умножение на трехзначное число.


106

Работа, производительность, время работы. Формула работы: А= v · t


107

Решение задач на формулу работы.


108

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на двузначные и трёхзначные числа».

Контрольная работа

109

Работа над ошибками. Решение задач на формулу работы.


110

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Математический диктант


111

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. Математический диктант.


112

Формула произведения: а = b · c


113

Решение задач на формулу произведения.


114

Классификация задач.


115

Решение задач разных типов.


116

Решение задач разных типов.


117

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число.


118

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение многозначных чисел».

Контрольная работа

119

Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел.


120

Умножение многозначных чисел. Математический диктант.

Математический диктант


Повторение.

121

Нумерация, сравнение, сложение, вычитание многозначных чисел.


122

Умножение и деление многозначного числа на однозначное.


123

Равенство и неравенство. Решение уравнений.


124

Решение задач по формуле (площадь, периметр, объём).


125

Единицы длина, массы.


126

Решение составных задач разных типов.

127

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа


128

Работа над ошибками. Решение составных задач на движение.


129

Множество и его элементы.


130

Множество и его элементы.


131

Преобразование фигур. Симметрия. Симметричные фигуры.


132

Симметричные фигуры. Математический диктант.

Математический диктант


133

Симметричные фигуры.




© 2010-2022