Конспект урока математики по теме Название и запись трехзначных чисел (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики по теме Название и запись трехзначных чисел (2 класс)Конспект урока математики Тема: Название и запись трёхзначных чисел (закрепление). Цели: закреплять навык чтения и записи трёхзначных чисел, умение сравнивать трёхзначные числа, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, продолжить формирование способности выражать длины в разных единицах измерения на основе аналогии с единицами счёта; развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление; воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к предмету. Оборудование: карточки с заданиями для каждой группы, картины с изображением деревьев, листья осины, клёна, берёзы, учебник-тетрадь «Математика» 2 класс Л.Г.Петерсон, презентация к уроку. Ход урока: I.Орг. момент. (слайд № 1)

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем,
И к сердечку поднесем. - Вы чувствуете солнечное тепло? Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. - Садитесь, пожалуйста. Итак, урок математики. Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Продолжим разминку, но теперь уже математическую. Старайтесь отвечать быстро, как "бегущие минутки". - Сколько однозначных чисел знаете? (9) - Сколько двузначных? (90) - Какое самое маленькое однозначное число?(1) - Самое маленькое двузначное?(10) - Самое большое двузначное число?(99) - Самое маленькое трехзначное число?(100) - Назовите самое большое трехзначное число?(999) - Итак, мы назвали самое маленькое и самое большое трехзначные числа. II. Сообщение темы и цели урока. -Сегодня на уроке мы продолжим работу с трёхзначными числами, закрепим навыки чтения и записи трёхзначных чисел, будем их сравнивать, решать задачи. III. Работа по теме урока. 1)Актуализация знаний. (слайд № 2) -Расположите числа в порядке убывания и расшифруйте слово (осень).

548

е

209

н

600

с

954

о

130

ь













(Чтение учителем отрывков из стихотворений об осени). Слайд № 3

-Ребята, а вы любите осень? За что?

-Сегодня на уроке мы отправимся с вами в гости к Осени. Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группе: Слайд № 4 Работают все. Учись и умей слушать. Уважай мнение других. Знаешь сам - научи других. Помни, что от результата твоей работы зависит результат работы всей группы. -Каждая группа получит «дерево успеха», а за правильные ответы вы будете получать «листики успеха». Сейчас ваши деревья выглядят не очень привлекательно. Посмотрим, какими они станут в конце урока. 2) Устный счёт. -Ребята, а вам интересно узнать название своих деревьев? -Решите примеры и вы узнаете, как называются ваши деревья. (Задания для каждой группы на карточках). 1 группа 2 группа 800 600 500 400 300 о с и н а 600+300= К 400+200= С 500-400= Н 900-400= И 900-300= Л 500-100= Н 200+300= Ё 700+100= О 200+100= А 900 600 500 100 к л ё н 3 группа 900-800= А 300+200= Р 400-100= З 900 700 500 400 300 100 б е р ё з а 800+100= Б 700-300= Ё 500+200= Е -Как располагались ответы в вашем задании? 3)Индивидуальная работа. Слайд № 5, 6 -А сейчас, расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившиеся слова. 1 группа 395-н 804-я 101-с 850-б 294-е 502-т 931-ь 901-р 101 294 395 502 804 850 901 931 с е н т я б р ь
2 группа 480-я 901-ь 285-к 500-б 134-о 348-т 715-р 134 285 348 480 500 715 901 о к т я б р ь
3 группа 710-р 389-о 818-ь 170-н 490-я 604-б 170 389 490 604 710 818 н о я б р ь

- Что за слова у вас получились? - Да, это названия осенних месяцев. Вспомните пословицы об осенних месяцах. ( Холоден сентябрь, да сыт. В сентябре лето кончается, осень начинается. В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина. В октябре до обеда осень, а после обеда зима. Октябрь землю покроет, где листком, где снежком. Плачет октябрь холодными слезами. В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь - ворота зимы. Ноябрьские ночи до снега темны.) 4) Фронтальная работа. -Осенние месяцы у нас в гостях, и сейчас вам задание от сентября. Слайд №7 Посчитайте: 1 группа - от 237 до 244 2 группа - от 598 до 605 3 группа - от 544 до 551 Расскажите всё, что знаете о числе по плану: (слайд № 8) - название - графическая модель - кол-во сотен, десятков, единиц - предыдущее число - последующее число - всего сот., ед., всего дес., ед. 1 группа - число 360 2 группа - число 799 3 группа - число 547. 5)Физкультминутка. Слайд № 9 - Сентябрь приглашает нас отдохнуть Мы по лесу шли, шли, шли, Белый гриб нашли, Положили в кузовок, Вот ещё один грибок положили в кузовок, И ещё один грибок положили в кузовок, Посчитали все грибы Оказалось ровно три! 6)Работа по учебнику. -Октябрь тоже приготовил вам задания. -Откройте учебники на стр.48 №1. Прочитайте задание: найди одинаковые числа (с комментированием по порядку каждая группа). Слайд № 10 -Следующее задание стр.48 №2: представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. 1 группа - под а) 2 группа - под б) 3 группа - под в) -Сравните числа в №3. Проверка. Слайд № 11 7) Физкультминутка. Гимнастика для глаз. Слайд № 12 -Октябрь тоже приглашает вас отдохнуть. 8)Решение задач. -А ноябрь приготовил для вас осенние задачи: 1. Собрали дети осенний букет В парке из листьев опавших Каких только листьев в букете нет, Красками броско пылавших: Девять кленовых и двадцать осиновых, Восемь дубовых и десять рябиновых… Сколько же листьев собрали дети В этом нарядном осеннем букете? (48) 2. Коля с мамой в лес ходил, Там грибы он находил. А когда домой пришёл, Все грибы сложил на стол. Тут сестрёнка его Оля Принялась считать их вскоре. Вы, ребята, вместе с Олей Сосчитайте грибы Коли: Две лисички, пять маслят, Боровик и шесть опят! (14) 3.Яблоки дети в саду собирали. Взвесив их, урожай посчитали. Дети собрали 16 корзин. Восемь корзин увезли в магазин, Три детскому саду отдали, Остальные в школу послали. Сколько же яблок До школы дойдут, Когда все корзины Они развезут? (5) 4. В октябре было 18 ясных дней, а остальные пасмурные. На сколько больше было ясных дней, чем пасмурных? В октябре - 31 дн. Ясных - 18 дн. на ? дн. Пасмурных - ? дн.

  1. 31-18=13(дн.) - пасмурных
  2. 18-13=5(дн.)
Ответ: на 5 дней больше ясных. Слайд № 13 -Вы тоже готовили к этому уроку осенние задачи, лучшие мы решим. IV. Итог урока. -Наш урок подошёл к концу. -А теперь, определим, какая команда сегодня на уроке была наиболее успешной. Посмотрим сколько листиков на ваших «деревьях успеха». Ребята, независимо оттого, что количество листиков разное, мне хочется сказать вам большое спасибо за работу, ведь каждый из вас старался быть успешным, а успех всегда дарит радость! Слайд № 14 Домашние задание. Стр.49 №6 (а), 8.



© 2010-2022