- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики по теме Название и запись трехзначных чисел (2 класс)
Конспект урока математики по теме Название и запись трехзначных чисел (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Денисова Е.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока математики Тема: Название и запись трёхзначных чисел (закрепление). Цели: закреплять навык чтения и записи трёхзначных чисел, умение сравнивать трёхзначные числа, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, продолжить формирование способности выражать длины в разных единицах измерения на основе аналогии с единицами счёта; развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление; воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к предмету. Оборудование: карточки с заданиями для каждой группы, картины с изображением деревьев, листья осины, клёна, берёзы, учебник-тетрадь «Математика» 2 класс Л.Г.Петерсон, презентация к уроку. Ход урока: I.Орг. момент. (слайд № 1)
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем,
И к сердечку поднесем. - Вы чувствуете солнечное тепло? Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. - Садитесь, пожалуйста. Итак, урок математики. Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Продолжим разминку, но теперь уже математическую. Старайтесь отвечать быстро, как "бегущие минутки". - Сколько однозначных чисел знаете? (9) - Сколько двузначных? (90) - Какое самое маленькое однозначное число?(1) - Самое маленькое двузначное?(10) - Самое большое двузначное число?(99) - Самое маленькое трехзначное число?(100) - Назовите самое большое трехзначное число?(999) - Итак, мы назвали самое маленькое и самое большое трехзначные числа. II. Сообщение темы и цели урока. -Сегодня на уроке мы продолжим работу с трёхзначными числами, закрепим навыки чтения и записи трёхзначных чисел, будем их сравнивать, решать задачи. III. Работа по теме урока. 1)Актуализация знаний. (слайд № 2) -Расположите числа в порядке убывания и расшифруйте слово (осень).
548
е
209
н
600
с
954
о
130
ь
(Чтение учителем отрывков из стихотворений об осени). Слайд № 3
-Ребята, а вы любите осень? За что?
-Сегодня на уроке мы отправимся с вами в гости к Осени. Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группе: Слайд № 4 Работают все. Учись и умей слушать. Уважай мнение других. Знаешь сам - научи других. Помни, что от результата твоей работы зависит результат работы всей группы. -Каждая группа получит «дерево успеха», а за правильные ответы вы будете получать «листики успеха». Сейчас ваши деревья выглядят не очень привлекательно. Посмотрим, какими они станут в конце урока. 2) Устный счёт. -Ребята, а вам интересно узнать название своих деревьев? -Решите примеры и вы узнаете, как называются ваши деревья. (Задания для каждой группы на карточках). 1 группа 2 группа 800 600 500 400 300 о с и н а 600+300= К 400+200= С 500-400= Н 900-400= И 900-300= Л 500-100= Н 200+300= Ё 700+100= О 200+100= А 900 600 500 100 к л ё н 3 группа 900-800= А 300+200= Р 400-100= З 900 700 500 400 300 100 б е р ё з а 800+100= Б 700-300= Ё 500+200= Е -Как располагались ответы в вашем задании? 3)Индивидуальная работа. Слайд № 5, 6 -А сейчас, расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившиеся слова. 1 группа 395-н 804-я 101-с 850-б 294-е 502-т 931-ь 901-р 101 294 395 502 804 850 901 931 с е н т я б р ь
2 группа 480-я 901-ь 285-к 500-б 134-о 348-т 715-р 134 285 348 480 500 715 901 о к т я б р ь
3 группа 710-р 389-о 818-ь 170-н 490-я 604-б 170 389 490 604 710 818 н о я б р ь
- Что за слова у вас получились? - Да, это названия осенних месяцев. Вспомните пословицы об осенних месяцах. ( Холоден сентябрь, да сыт. В сентябре лето кончается, осень начинается. В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина. В октябре до обеда осень, а после обеда зима. Октябрь землю покроет, где листком, где снежком. Плачет октябрь холодными слезами. В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь - ворота зимы. Ноябрьские ночи до снега темны.) 4) Фронтальная работа. -Осенние месяцы у нас в гостях, и сейчас вам задание от сентября. Слайд №7 Посчитайте: 1 группа - от 237 до 244 2 группа - от 598 до 605 3 группа - от 544 до 551 Расскажите всё, что знаете о числе по плану: (слайд № 8) - название - графическая модель - кол-во сотен, десятков, единиц - предыдущее число - последующее число - всего сот., ед., всего дес., ед. 1 группа - число 360 2 группа - число 799 3 группа - число 547. 5)Физкультминутка. Слайд № 9 - Сентябрь приглашает нас отдохнуть Мы по лесу шли, шли, шли, Белый гриб нашли, Положили в кузовок, Вот ещё один грибок положили в кузовок, И ещё один грибок положили в кузовок, Посчитали все грибы Оказалось ровно три! 6)Работа по учебнику. -Октябрь тоже приготовил вам задания. -Откройте учебники на стр.48 №1. Прочитайте задание: найди одинаковые числа (с комментированием по порядку каждая группа). Слайд № 10 -Следующее задание стр.48 №2: представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. 1 группа - под а) 2 группа - под б) 3 группа - под в) -Сравните числа в №3. Проверка. Слайд № 11 7) Физкультминутка. Гимнастика для глаз. Слайд № 12 -Октябрь тоже приглашает вас отдохнуть. 8)Решение задач. -А ноябрь приготовил для вас осенние задачи: 1. Собрали дети осенний букет В парке из листьев опавших Каких только листьев в букете нет, Красками броско пылавших: Девять кленовых и двадцать осиновых, Восемь дубовых и десять рябиновых… Сколько же листьев собрали дети В этом нарядном осеннем букете? (48) 2. Коля с мамой в лес ходил, Там грибы он находил. А когда домой пришёл, Все грибы сложил на стол. Тут сестрёнка его Оля Принялась считать их вскоре. Вы, ребята, вместе с Олей Сосчитайте грибы Коли: Две лисички, пять маслят, Боровик и шесть опят! (14) 3.Яблоки дети в саду собирали. Взвесив их, урожай посчитали. Дети собрали 16 корзин. Восемь корзин увезли в магазин, Три детскому саду отдали, Остальные в школу послали. Сколько же яблок До школы дойдут, Когда все корзины Они развезут? (5) 4. В октябре было 18 ясных дней, а остальные пасмурные. На сколько больше было ясных дней, чем пасмурных? В октябре - 31 дн. Ясных - 18 дн. на ? дн. Пасмурных - ? дн.
- 31-18=13(дн.) - пасмурных
- 18-13=5(дн.)