Конспект по литературному чтению для 3 класса «Книжное Царство - Премудрое государство» (Литературный праздник)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Книжное Царство - Премудрое государство»

(Литературный праздник)

3 класс

Цель мероприятия: закрепить знания и умения учащихся по изученным

темам литературного чтения; развивать речь, память, артистические способности учащихся; воспитывать бережное отношение к книге, уважение к профессии библиотекаря

Ход:

1.Вводная часть.

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас большой праздник-
Книжкины именины!

Кот Матроскин:

Именины? Именины?

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Учитель: Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей ...
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей! ! !

Ребята! Вы растете, познаете мир, и у вас возникает много вопросов: Откуда?

Зачем? Почему? Бывает так, это родители и учителя ни всегда могут вам ответить, что же делать?

Ученик: Да взять и обратиться к книгам, которые знают всё!

Учитель: И действительно, ваши первые энциклопедии могут рассказать о многом. Ребята, вы узнаете, что означает слово энциклопедия. ( Выставка энциклопедий)

Ученик: «Энциклопедия» - французское слово означающие «свод знаний».

Учитель: Каких чудес там только нет! В энциклопедии вы прочтете, что маленький паук может съесть верблюда, что бывает дожди из

Селедки и апельсинов, что песни поют песни ...

Ученик: В этих книжниках есть про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,
И круглая земля

Про космонавтов к облакам
Летавшим много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Учитель: День Рождение, кот Матроскин
Мы отпразднуем с тобой

Но для этого нам нужен

Самый главный наш герой.

- Как ты думаешь, кого нам не хватает на нашем празднике?

Кот Матроскин: Сейчас подумаю, подумаю. Думай моя кошачья голова, думай. А додумался. Ну, конечно! Раз у нас книжкины именины, значит, у книжек должна быть Королева - Книга!

Королева: Здравствуйте, друзья!

О, как много собралось вас
Сегодня здесь, ребята!

Но место всем нашлось

Хоть, может, тесновато?

Я думаю, ребята, вы любите книги, много читаете, много узнаете и сейчас порадуете меня своими знаниями.

2.Основная часть.

Учитель: Самые любимые произведения - это конечно же сказки. (Слайд 1) Самый любимый сказочник Ханс Христиан Андерсен(Слайд 2)

Об Андерсене (рассказ ученика)

1) «Знатоки сказок»

В названиях сказок допущены ошибки. Исправь их:
«Свеколка» - Репка

«Конь Горбун» - Конёк Горбунок
«Снежная принцесса» -Снежная королева
«Луковка» - Чиполлино

«Илья царевич и серый волк»- Иван Царевич и серый волк

2)Песенка маленького Мука»

3) «Вам телеграмма»

Кто - то по лесу бродил,
Сумку в ёлках обронил
Что лежит в ней? Погляжу
И по секрету вам скажу.
Телеграммы! Целых пять.

Вы должны назвать героя, из какого он произведения, кто автор?

  • Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась?

А. Л. Чехов «Каштанка»

  • Назовите трёх былинных русских богатырей.

(Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

  • В каком произведении описание зимнего леса усиливает переживание читателя за уточку, оставшуюся зимовать на замёрзшей реке?

(Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»)

  • Назовите произведение по диалогу персонажей:
    -Видно, задремала я. Мне и показалось.

-Пр-равильно говоришь

- Пр-равильно

(П.Бажов Серебряное копытце»)
- Как звали девочку?

-Как звали кошку?

1 чтец Как знамя когда-то солдата
Вело штурмовать города,

Так книга к вершинам Познанья
Ведёт и зовёт нас всегда!

2 чтец О, книга!

Какое прекрасное слово!
Творенье людей это вечно и ново,
Нам сердце она волнует и лечит

И с книгою жить нам теплее и легче.

3 чтец Листая, читая страницы

По чаще советуйтесь с ней,
Она тебе в жизни поможет,
Найдёт самых верных друзей.

4) Кот Матроскин загадывает загадку:

Стоит на полке и молчит
Затронешь - вмиг заговорит
Расскажет вам про всё на свете,
Дружите крепко с нею, дети!
Это книга!

5) Инсценировка «Две книжки».

-Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой.
1 книга Ну как твои делишки?

-Одна спросила у другой.

2 книга Ох, милая мне стыдно перед классом
Хозяин мой обложку вырвал с мясом,
Да, что обложка?! Оторван лист!

Из них он делает кораблик,

Плот и голубей ...

Боюсь, листочки пойдут на змей
Тогда летать мне в облака

А у тебя целы бока?

1 книга Твои мне муки не знакомы-
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Хозяин мой читал меня.

Убедительная просьба книги:

Пожалуйста, не берите меня грязными руками.

Не читайте во время еды.

Не кладите меня лицом вниз.
Не загибайте мои страницы
Пользуйтесь закладками!

Не пишите, не рисуйте в книгах.

Помогите мне остаться целой, чистой и красивой!

Ваша книга.

(Королева- Книга вручает ученикам просьбу.)

У нас в классе все, ребята бережно относятся к книге!

1 чтец Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, словно птицы,

Облетая целый свет.

2 чтец Мы дружны с печатным словом

Если б не было его

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

3 чтец книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать, и учиться

И отчизной дорожить.

6)Королева-Книга загадывает загадку:

Снаружи смотришь - дом как дом,
На нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.

Как называется этот дом?
Попробуй, отгадай (БИБЛИОТЕКА)
Что такое библиотека?

Учитель: Приглашаю всех в библиотеку, чтобы встретиться с литературными героя мы идём в библиотеку.

Встречает библиотекарь:

В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!

Вам, друзья, все книги в руки,
Пусть герои оживут.

(Появляются сказочные герои, загадывают загадки, учащиеся угадывают кто это?)
Холодной зимою из тёплого дома

Мачеха дочь нелюбимую шлёт

В лес за цветами, что только весною
Средь снега головку покажут свою.
Девочка в лес на полянку пришла

И видит: мужчины сидят вокруг костра

Все возрастов разных, красивы с лица,
Встречают радушно, и речь их ясна.

Всё могут они: и снега растопить.

И девочке доброй цветы подарить.
(Падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»)

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.
(Красная шапочка)

Она красива и мила,

А имя её от слова «зола»
(Золушка)

Появилась я в чашечке цветка,

А сама была не больше ноготка.

От крота я убежала

И принца повстречала.
Кто читал такую книжку-

Знает девочку - малышку. К то я? (Дюймовочка)

3.Заключительная часть.

Награждение:

Победитель конкурса «Скорочтение»

Победитель конкурса по литературному чтению «Угадай-ка», «Знатоки сказок»
Победитель конкурса стихотворений «Мой край, город, страна»

Победитель конкурса рисунков «Я люблю сказки»

Библиотекарь:

Очень просим: заходите

В наш просторный, светлый дом
Книги лучшие берите,

И читайте день за днём!

Данное мероприятие провела на весенних каникулах, оно явилось итоговым за проведенную работу по литературному чтению в течении трех четвертей. Готовились к нему заранее. Все ученики класса приняли активное участие в празднике.

В гости к ребятам пришли кот Матроскин и Королева-Книга. Они загадывали загадки, вели с детьми монолог, т.е. были ведущими на празднике. Учащиеся готовили инсценировку «Две книжки» и Королева-Книга вручила всем «Убедительную просьбу книги», что бы дети правильно обращались с книгой.

Оживила мероприятие смена обстановки - Экскурсия в библиотеку - где ребята встретились с библиотекарем и сказочными героями. Там же подвели итог. Наградили победителей участников различных конкурсов, которые были проведены в данном учебном году.

© 2010-2022