Урок математики в 1 классе. Тема Сложение и вычитание

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Сложение и вычитание

Цель деятельности педагога

Рассмотреть взаимосвязь сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение сравнивать; развивать логическое мышление и внимание

Тип, вид урока

знакомство с новым материалом

Планируемые
образовательные результаты

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: выполнять действия по заданному алгоритму; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; анализировать объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных).

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный,

Основное содержание темы, понятия и термины

Научатся употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания ;понимать и использовать взаимосвязь вычитания и сложения; понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания.

Образовательные ресурсы

учебник Математика: 1 класс 2 часть, печатная тетрадь №2 ,дополнительная тетрадь, цветные карандаши,

Организационная структура урока

Этап урока

Элементы
содержания,
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент.

Фронтальная беседа. Проверка готовности класса
и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Математику , друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука.

Интересная наука -

Это математика!

проверяют готовность к уроку

.Регулятивные : проявляют навыки самоконтроля

Фронтальная. Наблюдение учителя.

II. Актуализация знаний

Упр. на логическое мышление,

сравнение

Уст. счет

Побуждает к высказыванию своего мнения

1)Назови лишнее число

- 5,17,2,9

- 7, 10,11,18

- 2,4,6,7

2)дополни запись, чтобы она оказалась верной

5 > 1+ _ 6+2 < _

3) 4+1 7- 1 4 - 4

6-1 5+2 3 - 2

выявляют закономерности

анализируют

объясняют свой выбор

высказывают свое

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности

Регулятивные УУД: ; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

фронтальная

III. Фиксация затруднения в деятельностии

Составьте матем. записи, используя числа 4, 2, 6 и знаки « + » и « - »

Прочитайте записи

Что интересного заметили в этих записях?

Сегодня узнаете, как сложение связано с вычитанием

составляют выражения

отвечают на вопросы

Регулятивные УУД: ; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности

фронтальная

сообщение темы


Физминутка

  1. Подняться, потянуться

  2. Согнуться, разогнуться

  3. В ладоши 3 хлопка

головою 3 кивка

  1. руки шире и немного помахать

  2. 5на место тихо сесть

выполняют движения

Готовы заботиться о поддержании активной работоспособности своего организма и осуществлять профилактику утомления.

Фронтальная. Наблюдение учителя.

IV. Работа над новым материалом.

Работа по учебнику

с.10

работа в тетрадях для сам. Работы

коллективная работа на доске и в тетради

№1 обсуждение способов решения

-как поняла рисунок маша?

-Как Миша?

-Чем похожи и чем отличаются записи?

№2 наводящими вопросами помогает установить причинно-следственные связи в примерах на сложение и вычитание

вычитаем 1 слагаемое - получаем 2

вычитаем 2 слагаемое - получаем 1

№3 решение примеров на взаимосвязь «+» и « - »

высказывают свое мнение

формулируют выводы наблюдений,

подчеркивают красным -1, желтым - 2слагаемое,значение суммы - синим цветом

выполняют задание, называя правило, на которое опирались при выполнении

Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: выполнять действия по заданному алгоритму; строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов,

Фронтальная и индивиду

альная

Физминутка

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа

Эта долька для утят

Эта долька для котят

Эта долька для бобра,

А для волка …. кожура

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто-куда

выполняют сжимание и разжимание пальцев

затем загибают пальцы правой руки

на последней строке- «бег» пальцев по столу

Готовы заботиться о поддержании активной работоспособности своего организма и осуществлять профилактику утомления.

Фронтальная. Наблюдение учителя.

V.Закрепление.

работа в паре

сам. работа в печатной тетради с.13 №5

организует работу в паре и коллективную проверку

составьте сумму и 2 разности с данными числами

составляют и

записывают примеры

Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: выполнять действия по заданному алгоритму; строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

индивидуальный контроль

фронтальная

VI. Рефлексия

беседа

-что узнали? С каким правилом познакомились? Какие примеры теперь сможете решить?

-Кому трудно было решать новые примеры?

называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя;

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.

фронтальная


© 2010-2022