- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению по теме
Урок по литературному чтению по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гайсина Р.Р. |
Дата | 01.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Задачи: Обучающие: познакомить обучающихся с биографией и творчеством М.М. Зощенко; создать условия для развития у них навыка вдумчивого чтения, формирования умения работать с текстом; объяснить влияние на людей произносимых слов. Развивающие: способствовать развитию интереса к чтению, способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей; стимулировать мыслительную и творческую деятельность обучающихся на уроке; развивать самокритичность, самооценку. Воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям, воспитывать любовь к книгам и чтению; воспитывать личную нравственность через понимание сути слов. Оборудование: тесты, карточки со словами, карточки с заданиями, портрет писателя, проектор, презентация, чистые листочки, толковые словари Ожегова, Даля
Ход урока
- Организационный момент
- Пробуждение интереса к пробуждаемой теме
И орел не взмахивал крылами, Звезды жались в ужасе к луне, Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине.
Но забыли мы, что осияло Только слово средь земных тревог, И в Евангелии от Иоанна Сказано, что Слово это - Бог.
-Как бы вы определили тему нашего сегодняшнего урока? -Я знаю, что вы хотели бы побывать в роли мудрецов. -Волшебная палочка, помоги! Итак, вы все сегодня мудрецы. Все, что вы будете говорить на уроке, будет правильным. Но не забывайте одно изречение «10 раз подумай - один раз скажи».Слайд 1
- Речевая разминка
- Чтение хором, медленно, четко произнося все звуки;
- Чтение шёпотом;
- Чтение громко и быстро;
- Чтение выразительно в парах, по ролям.
спасибо
До свидания
извините
здравствуйтездравствуйтездравствуйте
простите
Доброй ночи
Спокойной ночи
пожалуйста
благодарю
Доброе утро
Учитель: Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении. Помните, что, доброе, милосердное слово улучшает настроение, продлевает жизнь. Чтение рассказа заранее подготовленными обучающимися. -Сейчас послушайте рассказ в прочтении девочек. Следите по учебнику и подчеркните простым карандашом слова, незнакомые вам. Словарная работа ( после прослушивания рассказа) -Сейчас мудрецы объяснят значение слов. Прельщала - стала заманчивой, приятной. (Во-первых, на стол ставилась вкусная еда. И эта сторона дела нас с Лёлей в особенности прельщала.) Угореть - отравиться угаром, потерять соображение. Угоревший - отравился угаром. Сардинка - небольшая морская рыбка Обмереть от страха -оцепенеть от сильного внезапного чувства, испуга Бурда - всякая мутная, неприятная на вкус жидкость Абсурд - нечто нелогичное, нелепое, глупое, из ряда вон выходящее, противоречащее здравому смыслу. Развязно -излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими. (В виду того что дети, действительно вели себя развязно и тем самым они не оправдали наших надежд ….) Раскаяться -сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом.
Переполох - смятение, паника
Дёготь - жидкий продукт сухой перегонки древесины, а также твёрдого топлива - каменных и бурых углей, сланцев, торфа. Слайд 5
Шикать - произносить "ш-ш", "ши", призывая к тишине, молчанию. 7.Повторное чтение текста и работа над его содержанием Чтение 1 отрывка по цепочке Учитель: Читайте внимательно, подготовьтесь отвечать на вопросы. (1 часть заканчивается предложением:«…И с тех пор мы два месяца не садились вместе со взрослыми».) Учитель: Почему дети любили ужинать со взрослыми? Свои ответы дети подтверждают словами из текста. Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей? Как наказал отец Миньку и Лёлю? Расскажите как, нужно себя вести за столом во время еды. Существуют определенные правила для детей и взрослых. Слайд 6 Лексическая работа. Объясните, как вы понимаете устойчивые словосочетания. /Работа в группах. Дети советуются и дают объяснение./ Обучающиеся: Тараторила без конца -говорила очень быстро без остановки. Сидела как на иголках - сидеть в крайне волнении, в беспокойстве от ожидания. Желала загладить происшествие - исправить положение 8.Физкультминутка
9.Продолжение работы над произведением Чтение про себя. Учитель: Читайте внимательно, потом поработаем по группам по зеленому листочку «Выбери правильное слово». (2 часть заканчивается предложением:«…А некоторые с серьёзным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы».) Работа по группам Проверка (на слайде 7) Чтение рассказа до конца - жужжащее чтение (вполголоса) Перед чтением поставить цель -найти, какие «золотые слова» запомнил Минька и «золотыми буквами» записал в своём сердце. Индивидуальная работа с обучающимися, у которых техника чтения ниже нормы (Динис, Лиза, Вадим) По окончании чтения - проверка. -А дома, ребята, вы запишите эти слова в свои тетради по чтению (стр.57 з.89, 90) и запишите, какие «золотые» слова говорили вам когда-нибудь родители. 10.Подведение итогов урока. Рефлексия Учитель: Какова же основная мысль произведения? Как «золотые» слова помогли автору стать счастливым человеком? Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясните. Выполнение теста на розовом листе ТЕСТ
- Что интересовало Лёлю и Миньку, когда они ужинали со взрослыми?
2. Как Леля вела себя за столом: З) сидела тихо, М) тараторила без умолку, О) хвалила еду?
3. Начальник рассказывал историю: О) о пожарном, Б) о враче, Ю) о свадьбе?
4. Лёлю и Миньку наказали на: А) неделю, Ж) месяц, Л) два месяца?
5. Неприятная история произошла из - за: О) булки с маслом, И) бутерброда с колбасой, Ф) жареной курицы?
6. Масло упало: Х) на стол, Ш) в тарелку папиного начальника, Д) в стакан с чаем?
7. В чём было главное «преступление» детей: Е) промолчали, Э) нарочно кинули масло в стакан, У) убежали из комнаты?
8. Золотыми словами были те, что учили: Ф) всегда слушаться взрослых, Ц) всё делать с учётом изменившейся ситуации, М) никогда не вмешиваться в разговоры старших? Взаимопроверка Учитель: Кто правильно выполнил тест, у того должны были получиться слова Я МОЛОДЕЦ Слайд 8 11.Домашнее задание
- С.57 з.89,90
- Выразительное чтение по ролям.