Методическая разработка урока математики «Порядок действий в выражениях». для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Порядок действий в выражениях».

Цели. Формировать умение определять порядок действий в выражениях со скобками, расставлять скобки в выражениях в зависимости от порядка выполнения действий. Закрепить изученные вычислительные приемы, умение самостоятельно анализировать и решать задачи. Развивать речь, мышление, познавательные интересы, творческие способности, коммуникативные умения.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: проектор, экран; учебник математики, 2 класс Л.Г. Петерсон, М.: Ювента, 2010 г. презентация к уроку.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (Слайд 1)

Прозвенел уже звонок!

Начинать пора урок!

Девиз урока: Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает.

Устный счет (Слайд 2)

а) Зарядка для ума.

- Три человека ждали поезд 3 ч. Сколько часов ждал каждый?

- Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

б) - назови соседей числа 509, 119, 725, 380. (Слайд 3)

в)- вставь числа в окошки: 345+2= _ , 345+ 20=_ , 345+ 200= _ (Слайд 4)

г)- продолжи ряд на три числа, сохраняя закономерность: (Слайд 5)

308, 312,316, …, …,…

II. Актуализация знаний

(Слайд 6)

m + 6 70 - 54 + 8 50 = 50 78 - 40 87 + 8 > 90 а - b

Прочитайте только выражения.

Почему вы не выбрали 87 + 8 > 90; 50 = 50?

Д.- В этих записях есть знаки сравнения.

У.- На какие две группы можно разделить оставшиеся выражения?

Д.- На буквенные и числовые выражения.

У.- Назовите буквенные выражения.

Д. - m + 6; а - b.

У.- Назовите числовые выражения.

Д. - 70 - 54 + 8; 78 - 40.

У. - Значения каких выражений мы можем найти? Что необходимо знать, чтобы найти значения буквенных выражений?

Д.- Значения букв, входящих в выражения.

III. Открытие новых знаний (Слайд 7)

У.- Продолжим работу над выражениями.

Выполните вычисления по следующей программе.

1) Из числа 8 вычесть число 3.

2) К полученной разности прибавить 4.

На доске:

8 - 3 + 4 = 9

Выполните вычисления по следующей программе: ( Слайд 8)

1) К числу 3 прибавить число 4.

2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.

На доске:

8 - 3 + 4 = 1

- Ребята, почему получились разные ответы?

Д.- В выражениях разный порядок действий.

Постановка цели, фиксируется тема урока

-Как же определить, какое действие нужно выполнять первым?

Что нужно научиться делать, как вы определите тему сегодняшнего урока?

Попробуйте сформулировать цель урока.

(Слайд 9)

- Чтобы избежать путаницы и выполнять действия в нужном порядке,

необходимо правильно расставить скобки. Давайте расставим скобки в наших выражениях.

1 2

(8 - 3) + 4 = 9

2 1

8 - (3 + 4) = 1

- Что же нам показывают скобки? ( Первое действие всегда выполняется в скобках).

- В каком выражении скобки можно не ставить? Почему?

(В первом выражении. Вычитание выполняется первым по порядку).

- Откроем учебники на с.22 урок 8.

Прочтите самостоятельно рамочку. Выделите главную мысль.

(Правило проговариваем хором, затем отдельные учащиеся).

- Этим правилом мы будем пользоваться при решении выражений.

- Давайте составим алгоритм наших рассуждений.

(Учащиеся вместе с учителем поэтапно рассуждают. Затем отрывается алгоритм на доске).

Есть ли в выражении скобки?

ДА НЕТ

1)Сначала выполняю 1) Выполняю действия

действия в скобках. по порядку.

2) Затем остальные

по порядку.

У. - Что нового вы узнали из прочитанного текста?

( прочитать правило на странице 22.)

Итак, существует общепринятый способ изменения порядка действий с помощью скобок.

-Попробуйте сформулировать наше открытие-правило:

«Если в выражении есть скобки, то ….» «Если в выражении нет скобок, то...»

Сначала в скобках посчитай,

Остальное по порядку выполняй!

IV. Первичное закрепление знаний

У. Применим это правило на практике.

В каком порядке надо выполнить действия в примерах задания 3?

26 + (32 - 16)

(247 - 123) + (384 - 164)

93 + (12 + 16) - 35

(72 + 13) - 47 - (94 - 76)

а + b - с + d

(а + b) - (с + d)

a + (b - с) + d

а + (b - c + d)?

Ученики в двух первых выражениях устно указывают порядок действий, затем порядок действий записывают сверху и обводят в кружок. В остальных выражениях ученики самостоятельно расставляют порядок действий и затем проверяют фронтально с классом.

У. - Чему учились, выполняя это задание?

V. Физкультминутка

- Я буду называть числа, а вы если услышите однозначное число - руки вверх,

если двузначное - присесть, если трехзначное - хлопок в ладоши.

8, 28, 328, 5, 625, 89, 51, 1 ,101, 6, 60, 660, 23, 203, 17, 700, 9, 909.

VI. Первичное закрепление знаний (продолжение)

У. Продолжим нашу работу.

Расставь скобки в выражениях по данной программе действий. Найди значения этих выражений.

К доске приглашаются четыре ученика. Они выполняют задание с комментированием.

VII. Самостоятельная работа

В парах -1 и 3 ряд: найти значение выражения- I в.- с.23 №5(1) II в.- с.23 №5(2)

Найти сумму полученных значений. ( Слайд 10)

Проверка работы в паре.

2 ряд работает в парах сменного состава. ( Расставить порядок действий в выражениях)

VIII. Задача№7. Прочитайте задачу.

-Заполним схему.

-Что нужно найти? (Целое)

-Как? (Сложить все части)

-Сколько частей будем складывать? (3)

-Записываем: 39+39-12+39+4

-Правильно? (Нет)

-Почему? (Другой порядок действий)

-Какое действие должно быть первым? (39-12)

-Что найдем этим действием? (Количество ромашек во II букете)

-Как показать в выражении, что это первое действие? (Взять в скобки)

-Какое второе действие? (39+4)

-Что найдем этим действием? (Количество ромашек в III букете)

-Как выделить это действие? (Скобками)

-Итак, у нас получилась запись: 39+(39-12)+(39+4)

-Чем удобна такая запись? (Короче)

-Сделаем вывод: для чего нам нужны скобки? (Указывать порядок действий в выражениях)

-Решите задачу и запишите ответ.

1 ученик у доски:

39+(39-12)+(39+4)=109 (р.)

Ответ. 109 ромашек в трех букетах.

-Какие вопросы еще можно задать?

(На сколько ромашек в I букете больше, чем во втором? - 39-(39-12)

На сколько ромашек меньше во II букете, чем в III? - (39+4)-(39-12)

На сколько ромашек меньше в I букете, чем в III? - (39+4)-39 )

Х. Итог урока, рефлексия

- Назовите тему нашего урока

- Сформулируйте правило порядка действий в выражениях со скобками.

-Как вы усвоили новую тему?

Оцените себя (у детей зеленый, желтый и красный полоски) (слайд 13)

- Кто считает, что хорошо поработал, у него все получилось? (з)

- Кто работал с желанием, но получилось не все? (ж)

- Кто затруднялся и не понял новое правило? (к)

- Пожелаем вам успеха на следующем уроке!

XI. Домашнее задание

с. 23 № 6, 8 , по желанию - составить два выражения со скобками, отличающихся только порядком действий и найти их значения.

-Скоро прозвенит звонок, пора заканчивать урок!

© 2010-2022