- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка урока математики «Порядок действий в выражениях». для 2 класса
Методическая разработка урока математики «Порядок действий в выражениях». для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Айрапетян М.Р. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Порядок действий в выражениях».
Цели. Формировать умение определять порядок действий в выражениях со скобками, расставлять скобки в выражениях в зависимости от порядка выполнения действий. Закрепить изученные вычислительные приемы, умение самостоятельно анализировать и решать задачи. Развивать речь, мышление, познавательные интересы, творческие способности, коммуникативные умения.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: проектор, экран; учебник математики, 2 класс Л.Г. Петерсон, М.: Ювента, 2010 г. презентация к уроку.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (Слайд 1)
Прозвенел уже звонок!
Начинать пора урок!
Девиз урока: Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает.
Устный счет (Слайд 2)
а) Зарядка для ума.
- Три человека ждали поезд 3 ч. Сколько часов ждал каждый?
- Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
б) - назови соседей числа 509, 119, 725, 380. (Слайд 3)
в)- вставь числа в окошки: 345+2= _ , 345+ 20=_ , 345+ 200= _ (Слайд 4)
г)- продолжи ряд на три числа, сохраняя закономерность: (Слайд 5)
308, 312,316, …, …,…
II. Актуализация знаний
(Слайд 6)
m + 6 70 - 54 + 8 50 = 50 78 - 40 87 + 8 > 90 а - b
Прочитайте только выражения.
Почему вы не выбрали 87 + 8 > 90; 50 = 50?
Д.- В этих записях есть знаки сравнения.
У.- На какие две группы можно разделить оставшиеся выражения?
Д.- На буквенные и числовые выражения.
У.- Назовите буквенные выражения.
Д. - m + 6; а - b.
У.- Назовите числовые выражения.
Д. - 70 - 54 + 8; 78 - 40.
У. - Значения каких выражений мы можем найти? Что необходимо знать, чтобы найти значения буквенных выражений?
Д.- Значения букв, входящих в выражения.
III. Открытие новых знаний (Слайд 7)
У.- Продолжим работу над выражениями.
Выполните вычисления по следующей программе.
1) Из числа 8 вычесть число 3.
2) К полученной разности прибавить 4.
На доске:
8 - 3 + 4 = 9
Выполните вычисления по следующей программе: ( Слайд 8)
1) К числу 3 прибавить число 4.
2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.
На доске:
8 - 3 + 4 = 1
- Ребята, почему получились разные ответы?
Д.- В выражениях разный порядок действий.
Постановка цели, фиксируется тема урока
-Как же определить, какое действие нужно выполнять первым?
Что нужно научиться делать, как вы определите тему сегодняшнего урока?
Попробуйте сформулировать цель урока.
(Слайд 9)
- Чтобы избежать путаницы и выполнять действия в нужном порядке,
необходимо правильно расставить скобки. Давайте расставим скобки в наших выражениях.
1 2
(8 - 3) + 4 = 9
2 1
8 - (3 + 4) = 1
- Что же нам показывают скобки? ( Первое действие всегда выполняется в скобках).
- В каком выражении скобки можно не ставить? Почему?
(В первом выражении. Вычитание выполняется первым по порядку).
- Откроем учебники на с.22 урок 8.
Прочтите самостоятельно рамочку. Выделите главную мысль.
(Правило проговариваем хором, затем отдельные учащиеся).
- Этим правилом мы будем пользоваться при решении выражений.
- Давайте составим алгоритм наших рассуждений.
(Учащиеся вместе с учителем поэтапно рассуждают. Затем отрывается алгоритм на доске).
Есть ли в выражении скобки?
ДА НЕТ
1)Сначала выполняю 1) Выполняю действия
действия в скобках. по порядку.
2) Затем остальные
по порядку.
У. - Что нового вы узнали из прочитанного текста?
( прочитать правило на странице 22.)
Итак, существует общепринятый способ изменения порядка действий с помощью скобок.
-Попробуйте сформулировать наше открытие-правило:
«Если в выражении есть скобки, то ….» «Если в выражении нет скобок, то...»
Сначала в скобках посчитай,
Остальное по порядку выполняй!
IV. Первичное закрепление знаний
У. Применим это правило на практике.
В каком порядке надо выполнить действия в примерах задания 3?
26 + (32 - 16)
(247 - 123) + (384 - 164)
93 + (12 + 16) - 35
(72 + 13) - 47 - (94 - 76)
а + b - с + d
(а + b) - (с + d)
a + (b - с) + d
а + (b - c + d)?
Ученики в двух первых выражениях устно указывают порядок действий, затем порядок действий записывают сверху и обводят в кружок. В остальных выражениях ученики самостоятельно расставляют порядок действий и затем проверяют фронтально с классом.
У. - Чему учились, выполняя это задание?
V. Физкультминутка
- Я буду называть числа, а вы если услышите однозначное число - руки вверх,
если двузначное - присесть, если трехзначное - хлопок в ладоши.
8, 28, 328, 5, 625, 89, 51, 1 ,101, 6, 60, 660, 23, 203, 17, 700, 9, 909.
VI. Первичное закрепление знаний (продолжение)
У. Продолжим нашу работу.
Расставь скобки в выражениях по данной программе действий. Найди значения этих выражений.
К доске приглашаются четыре ученика. Они выполняют задание с комментированием.
VII. Самостоятельная работа
В парах -1 и 3 ряд: найти значение выражения- I в.- с.23 №5(1) II в.- с.23 №5(2)
Найти сумму полученных значений. ( Слайд 10)
Проверка работы в паре.
2 ряд работает в парах сменного состава. ( Расставить порядок действий в выражениях)
VIII. Задача№7. Прочитайте задачу.
-Заполним схему.
-Что нужно найти? (Целое)
-Как? (Сложить все части)
-Сколько частей будем складывать? (3)
-Записываем: 39+39-12+39+4
-Правильно? (Нет)
-Почему? (Другой порядок действий)
-Какое действие должно быть первым? (39-12)
-Что найдем этим действием? (Количество ромашек во II букете)
-Как показать в выражении, что это первое действие? (Взять в скобки)
-Какое второе действие? (39+4)
-Что найдем этим действием? (Количество ромашек в III букете)
-Как выделить это действие? (Скобками)
-Итак, у нас получилась запись: 39+(39-12)+(39+4)
-Чем удобна такая запись? (Короче)
-Сделаем вывод: для чего нам нужны скобки? (Указывать порядок действий в выражениях)
-Решите задачу и запишите ответ.
1 ученик у доски:
39+(39-12)+(39+4)=109 (р.)
Ответ. 109 ромашек в трех букетах.
-Какие вопросы еще можно задать?
(На сколько ромашек в I букете больше, чем во втором? - 39-(39-12)
На сколько ромашек меньше во II букете, чем в III? - (39+4)-(39-12)
На сколько ромашек меньше в I букете, чем в III? - (39+4)-39 )
Х. Итог урока, рефлексия
- Назовите тему нашего урока
- Сформулируйте правило порядка действий в выражениях со скобками.
-Как вы усвоили новую тему?
Оцените себя (у детей зеленый, желтый и красный полоски) (слайд 13)
- Кто считает, что хорошо поработал, у него все получилось? (з)
- Кто работал с желанием, но получилось не все? (ж)
- Кто затруднялся и не понял новое правило? (к)
- Пожелаем вам успеха на следующем уроке!
XI. Домашнее задание
с. 23 № 6, 8 , по желанию - составить два выражения со скобками, отличающихся только порядком действий и найти их значения.
-Скоро прозвенит звонок, пора заканчивать урок!