Урок по русскому языку для 2 класса по теме «Как мы используем алфавит?»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10

городского округа Кинель Самарской области











Разработка урока русского языка


Тема: «Как мы используем алфавит?»

2 класс





Учитель начальных классов

Фенюк С.А.






Кинель, 2013
Тема урока: «Как мы используем алфавит?» 2 класс.
Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Задачи: образовательная:

  • научить называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке
развивающая:
  • развивать умение анализировать сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность;
  • развивать наблюдательность, внимание, память, активность и грамотную речь учащихся;
воспитательная:
  • воспитывать положительную мотивацию в обучении;
  • воспитывать интерес и любовь к русскому языку, целеустремлённость, коммуникабельность;
здоровьесберегающая:
  • создатьусловия для психологического комфорта и снятия усталости учащихся.

Планируемые результаты: личностные:
  • проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
метапредметные познавательные:
  • умение извлекать информацию из текста;
  • находить ответы на вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать;
регулятивные:
  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
коммуникативные:
  • умение слушать и понимать других;
  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
предметные:
  • умение называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке.
Технологии: проблемно-диалогические, игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование: учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. 2 класс», рабочая

тетрадь «Русский язык. 2 класс», «Толковый словарь Ожегова», плакат

«Алфавит». Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Ход урока. I. Организационный момент. -Встали ровно, подтянулись И друг другу улыбнулись.
II. Актуализация знаний. Орфографическая минутка. - Всегда ли совпадает написание и звучание слов? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова? (Применить правило) (На доске запись) [жыраф] [йама] [пращай] [дуп] [лук] [сом]
- Прочитайте первое слово. Какая орфограмма есть в этом слове? (ЖИ пиши с буквой И) - Прочитайте второе слово. Какая буква заменит два первых звука? (Я) - Прочитайте следующее слово. Назовите орфограмму в этом слове. (Прощай - это словарное слово. Запоминаем букву О) - Прочитайте следующее слово. Есть орфограммы в этом слове? (Парная согласная на конце слова) - Какую букву напишите и почему? (ДУБ - ДУБЫ. Пишем букву Б) - Какая орфограмма в следующем слове? (Орфограмм нет) - Запишите слова, подчеркните орфограммы.
III. Самоопределение к деятельности. - Дома вы выполняли задание, в котором нужно было найти значение слов. - Какие слова настоящие? (Энциклопедия, трагикомедия. рододендрон) - Какое слово вы не смогли найти в своём словарике? (Кувырколлегия) - У меня в руках толковый словарь Ожегова. Ребята, кто мне поможет найти это слово? Может оно есть в этом большом словаре? - Почему у вас не получается? (Много слов, трудно искать) - Кто знает, что нам поможет найти нужное слово в словаре? (Алфавит) - Действительно, все слова в словаре расположены по алфавиту.
IV. Работа по теме урока. - Откройте учебник на с.81. Прочитайте вопрос, на который сегодня ответим. (Как мы используем алфавит?) - Прочитайте названия букв алфавита. (Читают хором) - Для чего нужно знать алфавит? (Чтобы найти слова в словарях, фамилии в списках, книги в каталогах) - Назовите буквы алфавита по порядку. (Называют по цепочке)
Упражнение 122 (с.82) - Прочитайте задание. Каких букв не хватает в алфавите? (Букв, обозначающих гласные звуки) - Назовите место каждой из них. (А - в начале алфавита, Е - между Д и Ё и т.д.) - Сколько всего букв, обозначающих гласные звуки? (Десять) - Сколько букв не обозначают звуков? (Две)
V. Физкультминутка. Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало. Разомнёмся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, По коленкам бьём ладошкой, Прыгаем на правой ножке И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала ещё раз!

VI. Закрепление изученного материала. 1. - Рассмотрите рисунки. (На доске) Прочитайте слова-названия предметов. Что обозначают эти слова? ЭСКИМО ЧАЩА УХА КАША - В каких словах «спрятались» названия согласных букв русского алфавита? Назовите эти буквы. (ЭС, ЧА, ЩА, ХА, ША)
2.Игра «Расколдуй слово» На доске записаны «заколдован­ные» слова с измененным порядком букв:

ХОУПЛ СМТОЫ УГЬШЛ НЫБТИ СВЬОА
Нужно «расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке. ( Лопух, мосты, глушь, бинты, авось)
VII. Рефлексия. На доске тест с дифференцированными заданиями.

1 уровень. Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения.
2 уровень. Запиши слова, разделяя их на слоги. Вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения.
3 уровень. Запиши слова в алфавитном порядке, разделяя их на слоги. Вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения.
За_ц, л_сица, м_дведь, с_бака, к_рова. (По окончании проводится фронтальная проверка)
VIII. Подведение итогов урока. - Что мы сегодня вспомнили? - Для чего нужно знать алфавит?
IX. Домашнее задание. 1.Повторить алфавит. 2. Выполнить упражнение 79 на с.37 в рабочей тетради.

© 2010-2022