- Преподавателю
- Начальные классы
- Приёмы работы по формированию умения писать слова с непроверяемыми написаниями
Приёмы работы по формированию умения писать слова с непроверяемыми написаниями
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Караваева И.А. |
Дата | 06.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Караваева И. А., учитель начальных классов МБОУ «СЭЛ № 45» г. Ижевска УР
Выступление на МО учителей начальных классов.
Приёмы работы по формированию умения писать слова с непроверяемыми написаниями. Проверяемая безударная гласная корня - одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю лёгкость правила, регулирующего её написание. В обучении правописанию безударных гласных в корне слов начальная школа достигла значительных успехов. Вместе с тем в работах младших и старших школьников встречаются ошибки, вызванные либо неумением найти объект правила, либо неумением пользоваться правилом. К сожалению, наблюдения показывают, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, допускают ошибки и в написании большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми написаниями. С такими словами младшие школьники встречаются на каждом уроке. Уже на первых страницах «Азбуки» дети сталкиваются со словами с непроверяемыми написаниями. Число таких слов с каждой страницей учебников по русскому языку, литературному чтению, математике и другим дисциплинам всё больше возрастает, достигая к концу курса начальной школы внушительной цифры - более 500 единиц. Нет необходимости доказывать, что наиболее употребительные из этих слов должны быть усвоены всеми учащимися начальных классов. В основу формирования орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями должна быть положена активная учебная деятельность обучающихся. Учитель руководит ею, имея в виду следующие условия, обеспечивающие эффективность этой деятельности:
- активизация умственной деятельности учащихся и их памяти;
- обучающий характер учебной деятельности;
- регулярность в работе над словами с непроверяемыми написаниями.
- Запись слов по алфавиту(1 класс)
- Выборочный диктант (1класс)
- Выборочный ответ (1класс)
-
Слова
Ответы 1 2 3 4 б…тон а о а о г…зета о а а о г…рох о а о о
- Группировка и запись слов по орфографическим признакам (2класс)
- Подбор однокоренных слов-других частей речи (3-4 классы)
- Составление предложений с данными словами (2класс)
- Сочинение по опорным словам (2класс)
- Дописывание орфографических таблиц (2класс)
а
о
а
а-а
о
о - о
абзац
карандаш
солома
огород
• Замена описательных оборотов словами-синонимами (3-4классы) Замените отдельными словами описательные обороты: собрание засушенных растений, собрание однородных предметов, коллектив артистов и так далее. Опыт показывает, что планомерное применение названных приёмов даёт возможность повысить эффективность обучения непроверяемым написаниям на 35-40%. При использовании описанных выше приёмов учащиеся усваивают орфографию не только слов, предусмотренных программой, но и многих других.