- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование внеурочной деятельности Мир профессий
Планирование внеурочной деятельности Мир профессий
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Глубоковских В.А. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Профессиональные интересы детей младшего школьного возраста не позволяют говорить о профессиональной направленности личности, ибо нет потребности в профессии. Представления о профессиях у учащихся 1-4 классов ограничены их пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессия летчика, полицейского, разведчика и т.п., которые своей внешней героической и романтической стороной поражают воображение ребенка. Сейчас к этому списку добавились коммерческие профессии (это профессии менеджера, банкира). Но об этих профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем в современном мире существует большое количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации учащихся. Формирование представлений младших школьников о разнообразии существующих профессий имеет свою возрастную специфику, свои возрастные задачи, соответствующие возрастным психофизическим особенностям детей. Это: 1. Формирование положительного отношения ко всякому труду, желания участвовать в общественно полезном труде, активности в его выполнении, формирование умений преодолевать трудности в работе. 2. Формирование начальных представлений о трудовой деятельности людей, о народном хозяйстве России, о производственных процессах, рабочих профессиях. 3. Формирование убеждения, что современному рабочему, ученому необходимы прочные и глубокие знания основ наук. 4. Формирование бережного отношения к результатам труда людей, к электроэнергии, продуктам питания, материалам, инструментам, школьному имуществу, личным вещам. 5. Формирование привычки соблюдать правила поведения в школе и вне ее, старательно выполнять порученное дело, формирование умений доводить работу до конца. 6. Формирование умений работать сообща, замечать необходимость помощи и вовремя оказывать ее, сочетать личные интересы с потребностями коллектива. 7. Изучение индивидуальных способностей и склонностей учеников. Эти задачи решаются школой в процессе преподавания основ наук, трудового обучения и внеклассной работы. Формирование интереса к профессии начинается с сообщения учащимся новых знаний, организации практической деятельности. Исследования показывают, что уже в младшем школьном возрасте дети начинают проявлять интерес к деятельности людей, социальной действительности, профессиям. Они замечают, как много у нас строят, как проявляют заботу о просвещении, здоровье и благосостоянии трудящихся. Конечно, профессиональных интерес детей младшего школьного возраста поверхностен, неустойчив. Например, девочки хотят стать врачами, потому что им нравится ходить в белых халатах. Такой интерес, бесспорно, не может быть достаточным для профессиональной ориентации. Интерес должен быть стойким, действенным. Устойчивость детских интересов формируется постепенно. В первых классах они еще не дифференцированы. Учащиеся при работе с каким-то понятием отмечают, прежде всего, наиболее наглядные, внешние признаки, характеризующие действие объекта (что он делает?), его назначение (для чего он?) - им еще сложно определять внутреннюю сущность предмета, отнести его к какому-то виду, подвиду. Например, «трактор» для них - это «для того, чтобы ездить в поле», чтобы помогать копать картошку», а не «вид сельскохозяйственного транспорта». Проблемой ситуации воспитания является необходимость формирования представлений обучающихся о разнообразии профессий и значимости их труда и недостаточной разработанностью адекватных педагогических мер по формированию представлений обучающихся о разнообразии профессий и значимости их труда. Поэтому мы предлагаем следующие способы решения данной проблемы: формирование представлений обучающихся о разнообразии профессий и значимости их труда будет эффективно, если:
- происходит ознакомление младших школьников с миром профессий;
- используются различные методы и средства формирования представлений младших школьников о мире профессий;
- проводится систематическая работа по формированию представлений школьников о разнообразии профессий.
- Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
- Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
- Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
- Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
- проявление уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, понимание ценности труда, его роли в жизни человека;
- проявление интереса к выбору своей будущей профессии;
- обогащение речи детей профессиональной лексикой;
- проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небрежности и равнодушию к результатам труда людей.
- понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда;
- понимать важность выполнения роли «хорошего ученика», важности познания нового;
- учиться искать свою позицию в многообразии общественных мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
- оценивать поступки как «хорошие» или «плохие», понимать общечеловеческие ценности, уважать труд и культуру труда;
- осуществлять добрые дела, полезные другим людям, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний;
- пытаться объяснять самому себе «что во мне хорошо, а что плохо», «что я хочу», «что я могу»;
- испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать и проявлять чувства в добрых поступках.
- определять цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех;
- совершенствовать умения пользоваться критериями оценки в ходе оценки и самооценки.
- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
- подтверждать аргументы фактами;
- критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменять свою точку зрения;
- оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих жизненных речевых ситуаций.
Учебно-методическое обеспечение 1. Шаламова, Е.И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012. - 208 с. 2. Кнушевицкая, Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии». Развитие логического мышления и речи у детей / Н.А. Кнушевицкая. - М.: Издательство ГНОМ, 2012. - 48 с. - (Знакомство с окружающим миром и развитие речи). 3. Калюжная, Л.А. Профессии /Л.А. Калюжная. - М.: РИПОЛ классик, 2012. - 16с. : ил. - (Увлекательные поделки из бумаги). 4. Сухаревская, Е.Ю. Мир профессий. Ростов-на Дону.: Издательство ИПК и ПРО, 2008. 5. Аудиоэнциклопедия «Замечательные профессии». - М.: ООО «Детское издательство Елена», 2011. 6. Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). - Режим доступа: nsc.1september.ru/index.php 7. Учительская. - Режим доступа: nachalka.com 8. Журнал «Начальная школа». - Режим доступа: n-shkola.ru
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№
Тема занятия
Личностные УУД
Метапредметные УУД
Дата проведения
Регулятивные
Коммуникативные
1 Введение в мир профессий.
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.
2 Что такое профессия? Из истории слова.
3 Профессия моих родителей.
4 Профессия - продавец. Знакомство с профессией (с участием родителей). Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
Определять цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления.
Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих жизненных речевых ситуаций.
5
Профессия - продавец. Заочное путешествие в магазин.
6 Профессия - парикмахер. Знакомство с профессией (с участием родителей).
7 Профессия - повар. Знакомство с профессией (с участием родителей). Беседа о вкусной и здоровой пище.
Учиться искать свою позицию в многообразии общественных мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
8 Профессия - повар. Экскурсия в школьную столовую: «Заглянем на кухню!».
Проявлять интерес к новому, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать
этические чувства.
Совершенствовать умения пользоваться критериями оценки в ходе оценки и самооценки.
Допускать существование
различных точек зрения, принимать другие мнения
и позиции, договариваться, приходить к общему
решению, задавать вопросы.
9 Профессия - швея. Знакомство с профессией (с участием родителей).
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
10 Профессия - художник. Знакомство с профессией.
11 Профессия - художник. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков «Я - художник».
12 Профессия - врач. Знакомство с профессией.
Проявлять интерес к новому, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать
этические чувства.
Определять цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления.
Формулировать собственное мнение
и позицию, договариваться, приходить к общему
решению, строить понятное для партнера
высказывание, задавать вопросы.
13 Профессия - врач. Приглашение школьного врача. Экскурсия в школьный медицинский кабинет.
14 Самые важные профессии.
15 Кто такие спасатели? Знакомство с профессией.
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
Допускать существование
различных точек зрения, учитывать разные мнения,
стремиться к координации, формулировать
собственное мнение и позицию, задавать вопросы
по существу.
16 «Осторожно, огонь!» Профессия - пожарный.
17 Кто охраняет наш покой и следит за порядком на дорогах? Знакомство с профессией милиционера.
18 Приглашение инспектора ГИБДД: беседа по ПДД и практикум - игра «Мы - пешеходы».
19 Профессия - фермер. Знакомство с профессией. Кто может работать по этой профессии?
Учиться искать свою позицию в многообразии общественных мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Работать в парах, группах и команде,
контролировать свои действия, согласовывая их
с действиями одноклассников.
20 Профессия - библиотекарь. Знакомство с профессией. Экскурсия в школьную библиотеку.
Проявлять интерес к новому, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать
этические чувства.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.
21 Профессия - архитектор. Знакомство с профессией. Мини проект «Дом моей мечты»
22 Профессия - журналист. Знакомство с профессией.
23 Что делают дяди и тёти на своей работе. Профессия - сапожник.
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
24 Профессия - упаковщица. Знакомство с профессией. Подбор и изготовление подарочной упаковки.
Определять цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления.
25 Профессия - актёр. Знакомство с профессией актера.
26 Профессия - почтальон. Знакомство с профессией.
Проявлять интерес к новому, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать
этические чувства.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Допускать существование
различных точек зрения, учитывать разные мнения,
стремиться к координации, формулировать
собственное мнение и позицию, задавать вопросы
по существу.
27 Профессия - почтальон. Экскурсия на почту.
28 Конкурс рисунков: «Самая лучшая профессия»
29-30 Поиск и подбор пословиц и стихотворений о труде, разучивание стихотворений о профессиях.
Учиться искать свою позицию в многообразии общественных мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
Допускать существование
различных точек зрения, принимать другие мнения
и позиции.
31 Викторина «Что мы узнали?»
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Допускать существование
различных точек зрения, принимать другое мнение
и позицию, формулировать собственное мнение
и позицию, договариваться, приходить к общему
решению, строить понятное для партнера
высказывание, задавать вопросы.
32 Урок - презентация: «Это моя будущая профессия»
33 Итоговый занятие: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
2 класс
№
Тема занятия
Личностные УУД
Метапредметные УУД
Дата проведения
Регулятивные
Коммуникативные
1
Мы построим новый дом.
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.
2
Кто такой - дизайнер.
3
Самый классный - классный уголок.
4
Как составить букет.
Проявлять интерес к новому, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать
этические чувства.
Определять цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления.
Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих жизненных речевых ситуаций.
5
Фигурки из цветов.
6
Кто такой скульптор.
7
Лепка из глины.
Учиться искать свою позицию в многообразии общественных мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
8
Маленькие фея. Как придумать аромат.
Проявлять интерес к новому, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать
этические чувства.
Совершенствовать умения пользоваться критериями оценки в ходе оценки и самооценки.
Допускать существование
различных точек зрения, принимать другие мнения
и позиции, договариваться, приходить к общему
решению, задавать вопросы.
9
Кто шьёт новую одежду. В гости на швейную фабрику, ателье.
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
10
Вкусная профессия. Кто готовит нам обед.
11
Моя мама - парикмахер.
12
«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» Новая жизнь старым вещам.
13
Кто украшает книжку.
14
Рисуем сказку. Компьютерная иллюстрация.
Проявлять интерес к новому, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства.
Определять цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления.
Формулировать собственное мнение
и позицию, договариваться, приходить к общему
решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы.
15
Кто рисует картины.
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
Допускать существование
различных точек зрения, учитывать разные мнения,
стремиться к координации, формулировать
собственное мнение и позицию, задавать вопросы
по существу.
16
Художники - детям.
17
Когда возникла музыка. Музыканты оркестра.
18 Кто сочиняет музыку.
19 Композиторы - детям.
Учиться искать свою позицию в многообразии общественных мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Работать в парах, группах и команде,
контролировать свои действия, согласовывая их с действиями одноклассников.
20
Чем занимается дирижёр. Оркестр. Волшебная палочка дирижёра.
21 Как стать писателем. Проба пера.
22 Писатели - детям.
Проявлять интерес к новому, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.
23 Как рождаются стихи. Про поэтов.
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
Определять цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления.
Формулировать собственное мнение
и позицию, договариваться, приходить к общему
решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы.
24 Поэты - детям.
25 Профессия - режиссёр.
26 Кукольный театр. Сыграем пьесу.
Проявлять интерес к новому, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать
этические чувства.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Допускать существование
различных точек зрения, учитывать разные мнения,
стремиться к координации, формулировать
собственное мнение и позицию, задавать вопросы
по существу.
27
Я хочу танцевать. Как стать танцором.
28
Кто придумывает танцы.
29
Танцевальная жемчужина.
Учиться искать свою позицию в многообразии общественных мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
Допускать существование
различных точек зрения, принимать другие мнения
и позиции.
30
Кто пишет статьи в газету.
31
Репортаж с места событий.
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Допускать существование
различных точек зрения, принимать другое мнение
и позицию, формулировать собственное мнение
и позицию, договариваться, приходить к общему
решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы.
32
Что делает фотограф.
33
Фотография другу.
34
Итоговое повторение.
3 класс
№
Тема занятия
Личностные УУД
Метапредметные УУД
Дата проведения
Регулятивные
Коммуникативные
1
Профессии вокруг нас.
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.
2
Что такое профессия?
3
Профессии наших мам.
4
Сочинение на тему: «Моя мама - …»
Проявлять интерес к новому.
Определять цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления.
Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих жизненных речевых ситуаций.
5
Профессии наших пап.
6
Сочинение на тему: «Мой папа - …..»
7
«Устроим праздник труда» Выход в библиотеку. Совместное мероприятие.
Учиться искать свою позицию в многообразии общественных мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
8
Профессии родителей, связанные с бытовым обслуживанием.
Проявлять интерес к новому, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать
этические чувства.
Совершенствовать умения пользоваться критериями оценки в ходе оценки и самооценки.
Допускать существование
различных точек зрения, принимать другие мнения
и позиции, договариваться, приходить к общему
решению, задавать вопросы.
9
Моя мама - парикмахер. Знакомство с профессией (с участием родителей).
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
10
Мама - швея. Знакомство с профессией (с участием родителей).
11
Практическое занятие: изготовление коллекции «Виды тканей».
12
Знакомство со швом «Вперёд, иголку!»
13
Оформление салфетки
14
Самые важные профессии.
Проявлять интерес к новому, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства.
Определять цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления.
Формулировать собственное мнение
и позицию, договариваться, приходить к общему
решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы.
15
Кто такие спасатели?
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
Допускать существование
различных точек зрения, учитывать разные мнения,
стремиться к координации, формулировать
собственное мнение и позицию, задавать вопросы
по существу.
16
Конкурс рисунков «Кем я хочу быть?»
17
Кто такой мастер? Что такое призвание?
18
Из истории слов. Работа со словарём.
19
Профессии наших мам.
Учиться искать свою позицию в многообразии общественных мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Работать в парах, группах и команде,
контролировать свои действия, согласовывая их с действиями одноклассников.
20
Сочинение на тему: «Моя мама - мастер»
21
Профессии наших пап.
22
Сочинение на тему: «Мой папа - мастер»
Проявлять интерес к новому, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.
23
Бухгалтер. Кто может работать по этой профессии?
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
Определять цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления.
Формулировать собственное мнение
и позицию, договариваться, приходить к общему
решению.
24
Менеджер. Кто может работать по этой профессии?
25
Спасатель. Кто может работать по этой профессии?
26
«Калейдоскоп профессий». Знакомство с профессиями наших шефов.
Проявлять интерес к новому, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать
этические чувства.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Допускать существование
различных точек зрения, учитывать разные мнения,
стремиться к координации, формулировать
собственное мнение и позицию, задавать вопросы
по существу.
27
Кто такой риэлтор? Знакомство с новой профессией.
28
Кто может работать по профессии риэлтор?
29
Знакомство с профессией бизнесмена.
Учиться искать свою позицию в многообразии общественных мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
Допускать существование
различных точек зрения, принимать другие мнения
и позиции.
30
Кто может работать по этой профессии?
31
«Какая профессия меня привлекает?»
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Допускать существование
различных точек зрения, принимать другое мнение
и позицию, формулировать собственное мнение
и позицию, договариваться, приходить к общему
решению.
32
Поэтическая игротека «В мире профессий».
33
Конкурс рисунков: « Все работы хороши».
34
Конкурс сочинений «Радуга профессий»
4 класс
№
Тема занятия
Личностные УУД
Метапредметные УУД
Дата проведения
Регулятивные
Коммуникативные
1
Артист. Профессия или призвание?
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.
2
Выход в театр им. Островского. Встреча с выпускницей школы.
3
Учитель. Профессия или призвание?
4
Кто может работать учителем?
Тест: «Какая профессия мне больше подходит?»
Проявлять интерес к новому.
Определять цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления.
Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих жизненных речевых ситуаций.
5
Встреча с нашими героями
6
Человек - техника. Типы профессий.
7
Встреча с родителями, чьи профессии связаны с техникой.
Учиться искать свою позицию в многообразии общественных мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
8
Человек - природа. Типы профессий.
Проявлять интерес к новому, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать
этические чувства.
Совершенствовать умения пользоваться критериями оценки в ходе оценки и самооценки.
Допускать существование
различных точек зрения, принимать другие мнения
и позиции.
9
Встреча с людьми, чьи профессии связаны с природой.
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
Формулировать собственное мнение
и позицию, договариваться, приходить к общему
решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы.
10
Экскурсия в музей Природы: знакомство с профессией флорист
11
Человек - человек. Типы профессий.
12
Встреча с родителями, чьи профессии связаны с работой с людьми.
13
Человек - знак. Типы профессий.
14
Человек - художественный образ. Типы профессий.
Проявлять интерес к новому, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства.
Определять цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления.
15
Урок-презентация: «Эта профессия меня привлекает».
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
Допускать существование
различных точек зрения, учитывать разные мнения,
стремиться к координации, формулировать
собственное мнение и позицию, задавать вопросы
по существу.
16
Человек - техника: черты характера, которыми должен обладать работник.
17
Человек - природа: черты характера, которыми должен обладать работник.
18
Человек - человек: черты характера, которыми должен обладать работник.
19
Человек - знак: черты характера, которыми должен обладать работник.
Проявлять интерес к новому.
Определять цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления.
Работать в парах, группах и команде,
контролировать свои действия, согласовывая их с действиями одноклассников.
20
Человек - художественный образ: черты характера, которыми должен обладать работник.
21
Урок - презентация: «Мой характер»
22
Ручные орудия труда. Качества, которые необходимы работнику.
Проявлять интерес к новому, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.
23
Механизированные орудия труда. Качества, которые необходимы работнику.
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
Определять цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления.
Формулировать собственное мнение
и позицию, договариваться, приходить к общему
решению.
24
Автоматизированные орудия труда. Качества, которые необходимы работнику.
25
Использование функциональных средств организма.
26
Урок - презентация: «Мои качества»
Проявлять интерес к новому, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать
этические чувства.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Допускать существование
различных точек зрения, учитывать разные мнения,
стремиться к координации, формулировать
собственное мнение и позицию, задавать вопросы
по существу.
27
Условия повышенной моральной ответственности
28
Необычные условия труда: знакомство с профессией археолога и палеонтолога
29
Условия труда бытового типа
Учиться искать свою позицию в многообразии общественных мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки выполнения своей работы и работы всех.
Допускать существование
различных точек зрения, принимать другие мнения
и позиции.
30
Условия труда на открытом воздухе. Знакомство с профессией сварщика.
31
Конкурс рисунков: «Самая лучшая профессия»
Понимать важность положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Допускать существование
различных точек зрения, принимать другое мнение
и позицию, формулировать собственное мнение
и позицию, договариваться, приходить к общему
решению.
32
Конкурс сочинений: «Я б в … пошёл, пусть меня научат!»
33
Урок - презентация:
«Это моя будущая профессия»
34
Праздник - встреча для учащихся 1-2-3 классов
: «Что мы знаем о профессиях?»