КТП по математике во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

1

Числа от 1 до 100. Нумерация. - 18 часов


Числа от 1 до 20.

уметь находить значения выражений; уметь решать простые задачи;

знать последовательность чисел; решать

примеры в пределах 20.



2


Числа от 1 до 20.

Уметь решать примеры на сложение и

вычитание без перехода и с переходом через десяток; уметь пользоваться геометрическим материалом; уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.



3


Десяток. Счёт десятками до 100.

Уч-ся должны закрепить понятие «десяток», знать как образуются числа, состоящие из десятков, знать название данных чисел; уметь решать задачи в одно или два действия.



4


Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.



5


Поместное значение цифр.

Уч-ся должен уметь записывать числа от 11 до 100; уметь считать десятками; уметь сравнивать числа; уметь составлять краткую запись обосновывая выбор арифметического действия; уметь работать с геометрическим материалом.



6


Однозначные и двузначные числа

Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.




7


Единицы измерения длины - миллиметр.

Знать единицы измерения длины - сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.




8


Миллиметр. Закрепление.

Знать единицы измерения длины - сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.




9


Контрольная работа №1.по теме «Числа от 11до100»

Знать нумерацию чисел в пределах 100,

уметь определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.




10


Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Знать о том, что 1 сотня - 10 десятков; уметь определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи

изученных видов.



11


Метр. Таблица единиц длины.

Знать единицу измерения длины метр, уметь сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.




12


Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5

Уч-ся должен узнать новые приемы

сложения и вычитания; уметь сравнивать единицы измерения.




13


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать примеры в два действия.




14


Единицы стоимости: рубль, копейка.

Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость».




15


Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление.

Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость».




16


Закрепление по теме «Нумерация»

Уч-ся должен знать состав чисел в пределах 20; уметь решать выражения; уметь сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.



17


Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»

Показать знания нумерации чисел в пределах 100, вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.




18


Анализ контрольной работы. Закрепление по теме «Нумерация»

Уч-ся должен знать состав чисел в пределах 20; уметь решать выражения; уметь сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.



19

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 - 47 часов


Задачи, обратные данной

Уметь решать задачи обратные данной,

составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.



20


Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.




21


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.


Уч-ся должен уметь сравнивать число и

числовые выражения; уметь записывать

краткую запись задачи чертежом схемой; уметь производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.



22


Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия;



23


Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление.

Уч-ся должен знать разрядный состав чисел; знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа.



24


Час. Минута.


Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.



25


Длина ломаной.

Уметь решать круговые примеры; усвоить понятия «отрезок, прямая, кривая, ломаная; уметь измерять их длину; уметь определять время по часам; уметь решать задачи разными способами.



26-27


Закрепление по теме «Длина ломаной»


Уметь находить длину ломаной линии; уметь решать выражения со скобками; решать задачи обратные данной; сравнивать число и числовое выражение.



28


Порядок выполнения действий. Скобки.


Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи, опираясь на схему-чертеж; уметь сравнивать геометрические фигуры и измерять их.



29


.Числовые выражения.


Уч-ся должен уметь решать задачи выражением самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.



30


Сравнение числовых выражений.

Уметь сравнивать два выражения; уметь

решать выражения; уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.




31


Периметр многоугольника.


Знать понятие о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать

составные задачи выражением, сравнивать выражения.




32


Свойства сложения.

Уч-ся должен самостоятельно находить

периметр и длину; решать числовые

выражения; уметь составлять равенства и неравенства; уметь сравнивать выражения и именованные числа; уметь самим составлять условие к задаче и решать ее.




33


Свойства сложения



34 -37


Закрепление. Решение задач.


Уч-ся должен уметь группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их; уметь решать геометрические задачи; решать вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. задачи обратные данной.



38


Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100»

Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, уметь умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины.





39


Анализ контрольной работы. Проект «Узоры и орнаменты на посуде»

Уч-ся должен уметь группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их; уметь решать геометрические задачи; решать вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. задачи обратные данной.



40


Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Уметь представлять число в виде суммы

разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; уметь находить периметр геометрических фигур; уметь решать задачи с двумя неизвестными.



41


Приёмы вычислений для случаев вида 36+2 36+20

Уч-ся должен познакомиться с новыми

приемами сложения; уметь решать примеры в два действия; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку.



42


Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.


Уч-ся должен усвоить новые приемы

вычитания и самостоятельно сделать вывод; знать состав чисел второго десятка; по краткой записи уметь составлять задачу и решать ее.



43-44


Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.


Уч-ся должен усвоить новые случаи

сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа.



45


Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.


Уч-ся должен уметь записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; уметь

представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.




46-48


Закрепление изученного. Решение задач


Уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; уметь сравнивать геометрические фигуры , находить периметр.



49


Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.


Уметь решать выражения удобным

способом; усвоить новый прием сложения; уметь раскладывать числа на десятки и единицы; уметь измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.



50


Приёмы вычислений для случаев вида 35-7

Уметь складывать и вычитать примеры вида: 26+7, 35-7 с комментированием; уметь записывать задачи разными способами; уметь производить взаимопроверку; уметь работать с геометрическим материалом.




51-53


Закрепление по теме «Сложение и вычитание»


Уч-ся должен довести до автоматизма

приемы сложения и вычитания изученные ранее; уметь сравнивать именованные числа; сравнивать выражения; находить периметр.




54


Контрольная работа. №4 по теме «Сложение и вычитание»

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.




55-56


Анализ контрольной работы Закрепление по теме «Сложение и вычитание»


Уч-ся должен довести до автоматизма

приемы сложения и вычитания изученные ранее; уметь сравнивать именованные числа; сравнивать выражения; находить периметр.




57


Буквенные выражения.


Усвоить понятие «буквенные выражения», уметь читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами.



58


Закрепление по теме «Буквенные выражения»

Уч-ся должен уметь читать и записывать

буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки; уметь составлять схемы к задачам ; уметь чертить отрезки заданной длины.




59


Уравнение. Решение уравнений методом подбора.


Уч-ся должен усвоить понятие «уравнение»; уметь записывать уравнение, решать его и делать проверку; уметь ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; уметь логически мыслить.



60


Уравнение. Решение уравнений методом подбора.


Уметь решать составные задачи разными

способами; уметь правильно записывать

уравнения и решать их с проверкой; уметь сравнивать длины отрезков и ломанных.



61


Контрольная работа №5 (за 1 полугодие)


Уметь решать составные задачи разными

способами; уметь правильно записывать

уравнения и решать их с проверкой; уметь сравнивать длины отрезков и ломанных.



62


Анализ контрольной работы. Проверка сложения.

Уч-ся должен усвоить, что действие

сложение можно проверить вычитанием;

Уметь каллиграфически правильно

записывать числа; уметь решать логические задачи.



63


Проверка вычитания.


Уч-ся должен усвоить , что действие

вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием; уметь работать с геометрическим материалом.



64


Закрепление по теме «Проверка вычитания», «Проверка сложения»


Уметь пользоваться вычислительными

навыками, решать задачи и выражения

изученных видов, уравнения.




65


Письменный приём сложения вида 45+23.

Уч-ся должен усвоить письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением.



66


Письменные приёмы вычитания вида 57-26

Уч-ся должен усвоить письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче «условие, вопрос, данные и искомые числа»; работать с геометрическим материалом.



67


Проверка сложения и вычитания.

Уч-ся должен уметь записывать и находить значение суммы и разности в столбик ( без перехода через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.




68


Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»




69


Угол. Виды углов


Знать понятие «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого при помощи

модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).



70



Закрепление. Решение задач.


Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; отличать прямой угол от других углов; решать выражения и производить

взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку.



71


Письменный приём сложения вида 37+48.


Уч-ся должен усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком; уметь решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений.



72


Сложение вида 37+53.


Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь складывать в столбик примеры вида: 37+53; уметь правильно выбирать действие для решения задачи; уметь с комментированием решать выражения.



73


Прямоугольник.


Уч-ся должен усвоить понятие

«прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур; уметь сравнивать выражения; уметь решать составные задачи с использованием чертежа.



74


Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания вида 37+48, 37+53»


Уметь отличать геометрические фигуры; уметь сравнивать именованные числа; уметь изменять вопрос в задаче, чтобы из простой получилась составная; решать выражения с подробным объяснением.



75


Сложение вида 87+13.


Усвоить решение примеров вида: 87+13; уметь складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения

задач; уметь работать с геометрическим материалом.



76


Закрепление по теме «Сложение вида 87+13.»

Решение задач.


Уч-ся должен знать состав чисел довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь решать задачи на движение с использованием чертежа.



77


Вычитание вида

40-8, 32+8.


Уч-ся должен усвоить выполнение письменного вычитания в столбик с переходом через десяток; уметь решать уравнения и задачи, с пояснением действий;

уметь проводить взаимопроверку.



78-80


Вычитание вида 50-24 Закрепление по теме «Письменные вычисления»


Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.



81


Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.




82


Анализ контрольной работы. Вычитание вида

52-24.


Уч-ся должен усвоить прием вычитания с переходом через десяток вида: 52-24; довести до автоматизма решение примеров с переходом через десяток столбиком; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением.



83


Закрепление по теме «Вычитание вида 52-24» Решение задач.


Уч-ся должен уметь подставлять пропущенные числа ; уметь решать уравнения; уметь определять вид задачи и решать ее разными способами; уметь решать

примеры в столбик.



84


Подготовка к умножению.




85


Свойство противоположных сторон прямоугольника.


Уметь распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; уметь распознавать углы; уметь ставить вопрос к задаче и решать ее; уметь записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно.



86


Закрепление по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника» Подготовка к умножению.


Уч-ся должен уметь решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; уметь решать простые и составные задачи самостоятельно; уметь чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.



87-93


Квадрат.

Проект «оригами»

Закрепление по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника»


Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат»; уметь находить периметр квадрата и знать его свойства; знать порядок действий и решать примеры различных видов; уметь решать выражения и уравнения.



94

Умножение и деление. - 25 часов


Конкретный смысл действия умножения.


Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; знать, что действие умножение - это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»; уметь каллиграфически правильно записывать цифры.



95


Закрепление по теме «Смысл действия умножения»

Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением; уметь решать уравнения, выражения; научиться логически мыслить.




96


Вычисление результата умножения с помощью сложения.


Уметь правильно читать примеры с действием умножение; уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами; уметь

сравнивать выражения.




97


Задачи на умножение.

Уметь правильно читать примеры с действием умножение; уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать

задачи различными способами; уметь сравнивать выражения.



98


Периметр прямоугольника.


Уметь находить периметр; уметь находить значение буквенных выражений; решать примеры с переходом через десяток в столбик; уметь проводить взаимопроверку; уметь по краткой записи составлять задачу и решать ее.



99


Приёмы умножения единицы и нуля

Уч-ся должен усвоить, что если 1х а = а ,0 х а = 0; уметь самостоятельно составлять задачи или выражения на изученное правило; уметь решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения; уметь пользоваться геометрическим материалом.



100


Названия компонентов и результата умножения.

Уч-ся должен усвоить понятия при действии умножение « множитель, множитель, произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь произведений, заменив умножение сложением; развивать вычислительные навыки, логическое мышление; находить периметр используя действие умножение.



101


Закрепление по теме «Компоненты и результат умножения» Решение задач.

Уметь находить значение выражений удобным способом; уметь решать задачи с использованием действия умножение; уметь находить значение произведения.



102


Переместительное свойство умножения.


Уметь решать задачи с действием умножения; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.




103


Закрепление по теме «Переместительное свойство умножения» Решение задач.

Уч-ся должны усвоить, что от перестановки множителей, произведение не меняется; уметь правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; уметь работать с геометрическим материалом.



104


Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию)

Уч-ся должны узнать новое арифметическое действие- «деление»; уметь решать задачи с

использованием действия деление; уметь составлять верные равенства и неравенства; уметь решать задачи изученных видов.



105


Закрепление по теме « Решение задач на деление по содержанию»

Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы: Деление с остатком; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать выражения.



106


Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части).

Закрепление по теме «Решение задач на деление на равные части»

Уч-ся должны усвоить решение задач действием деления; уметь сравнивать значения выражений не вычисляя их; уметь составлять простые и составные задачи;

уметь решать уравнения с проверкой.



107






108


Название компонентов и результата деления.

Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и задачи



109-110


Закрепление по теме «Название компонентов и результата деления»


Уметь заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением, находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа.




111


Контрольная работа. №7 по теме «Умножение и деление»

Уметь заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.



112


Анализ контрольной работы. Связь между компонентами и результатом умножения.


Уметь находить взаимосвязь между действиями умножения и деления, составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение,

решать задачи и уравнения.



113


Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Уметь находить результат действия деления с помощью примера на умножение; решать задачи различными способами; находить периметр квадрата используя формулу: Р = а.



114


Приёмы умножения и деления на 10.


Знать первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число, находить результат действия деления с помощью примера на умножение.



115


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Уметь решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям, решать уравнения, находить периметр многоугольников.





116


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.


Уметь решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников, пользоваться вычислительными навыками.




117


Закрепление по теме «Задачи на нахождение третьего слагаемого»

Уметь решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников, пользоваться вычислительными навыками.



118-119


Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.


Уч-ся должны усвоить таблицу умножения на 2; уметь сравнивать произведения; уметь составлять к задаче схему- чертеж и решать ее; уметь логически мыслить.



120


Приёмы умножения числа 2.


Знать табличные случаи умножения числа 2 и умножение на 2, уметь находить частное, опираясь на произведение, работать над задачами, которые решаются действием деления.



121


Деление на 2.


Знать таблицу умножения на 2, уметь находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления, выполнять чертежи.



122-123


Деление на 2. Закрепление.


Знать таблицу умножения и деления на 2, уметь решать задачи умножением и делением, использовать навыки счета, смекалку, сообразительность.




124


Закрепление по теме «Умножение на 2, деление на 2»


Уметь решать задачи умножением и делением, знать термины «множитель», «произведение», пользоваться вычислительными навыками.



125


Контрольная работа. №8 по теме «Табличное умножение и деление на 2»

Знать таблицу умножения и деления на 2, термины «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», уметь решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи.



126


Анализ контрольной работы Умножение числа 3, умножение на 3.


Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3; уметь решать уравнения; уметь решать составные задачи, записывая разными способами.



127


Умножение числа 3, умножение на 3.


Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3; уметь решать уравнения; уметь решать составные задачи, записывая разными способами.



128-129


Деление на 3.


Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.



130-132


Закрепление по теме «Табличное умножение и деление на 3»


Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.




133


Повторение. Нумерация двузначных чисел.


Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название

чисел



134


Повторение. Числовые выражения.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием.



135


Итоговая контрольная работа. №9

Показать сформированность вычислительных навыков, умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.



136


Анализ контрольной работы. Повторение. Единицы длины.


Знать единицы измерения длины, уметь сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.




137-140


Повторение. Решение задач. Резерв.

Уметь решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников, пользоваться вычислительными навыками.





© 2010-2022