Проект урока по математике Знакомство с задачей (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект учебного занятия Ф.И.О. Гельд О.А. Тема: Знакомство с задачей. Класс: 1класс

Планируемые результаты

(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке) Личностные: - содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу; - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; - способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности; - работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные


способствовать формированию УУД


Регулятивные: - учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - определять и формулировать цель с помощью учителя; - принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Познавательные: - учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке; - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - выбирать наиболее эффективный способ решения; - выполнять действия по заданному алгоритму;

Коммуникативные: - выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения; - работать коллективно и паре; - слушать и понимать речь других; - договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре..


Предметные: понимать структуру задачи; - составлять задачи по схемам и рисункам; - записывать решение задач выражением; - формулировать ответ.

Цель урока :

Ознакомиться с отличительными особенностями задачи.

Задачи:

Познакомить с отличительными элементами задачи, уметь

  1. выделять задачи из предложенных текстов;

2) Развивать математическую речь;

3) . Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы.

Проблема:

Научиться находить и различать задачу.

Педагогические технологии:

Системно - деятельностный подход

Структура и содержание занятия


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности 1этап: Организационный момент.

Цель: Настроить учащихся на учебную деятельность.

Внимание, дети!

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будьте внимательны, Ведь это урок математики.

  1. Организуют рабочее место.
Активизируют внимание.
репродуктивный Фронтальная 2этап: Подготовка к активной познавательной деятельности Цель: Подготовиться к работе по усвоению новых знаний.
1.Прочитайте задание.



2.Прочитайте задание к рисунку на полях. Какая фигура следующая?)

3.Заполни пропуски в Равенствах




3.Устный счёт. Игра «Составь поезд».
Рассуждают с опорой на картинку и строят логические умозаключения.

Выполняют задание


Выполняют вычисления у доски. Проверяют правильность решения.


Выполняют вычисления у доски.

Проверяют правильность решения Кого из мальчиков как зовут? (справа налево: Дима, Саша, Толя).
(прямоугольник, ширина которого составляет одну палочку, а длина - 4 палочки
3=…=5 6-…=3 9+…=10 …-2=6 7+1+1= 7-1-…=5 5+…=10
Номера вагонов зашифрованы с помощью арифметических выражений. Найди значения арифметических выражений и составь поезд в порядке возрастания номеров. Арифметический диктант Поисковый. Логическая разминка (работа по учебнику).


Самостоятельная работа у доски


Самостоятельная работа у доски Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная


Индивидуальная 3 этап: Постановка цели урока Цель: Умение определять общую цель работы, наметить способы достижения цели. 1гр. Составьте выражения по рисунку. Объясните их смысл.
2гр. Составьте рассказ по рисунку. Коллективно составляют выражения по рисунку и объясняют их смысл. Коллективно составляют рассказ с опорой на рисунок.


Наглядный

Работа в группах 4 этап: Первичное усвоение новых знаний. Цель: Уметь получать знание.









Послушайте два рассказа и сравните их.

- Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Докажите.- Как называется первый рассказ на языке математики? - О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей). - Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей состоит задача. (Появляется надпись «Задача»).
Читают задания, выполняют их с опорой на текст учебника и картинки, используют модели, построенные из разрезного материала.


Доказывают, какой текст в какой учебник можно поместить и почему.














(Задача). На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Сколько всего овощей купили? На базаре купили свёклу и кочан капусты. Овощи очень полезные
Проект урока по математике Знакомство с задачей (1 класс)

Проект урока по математике Знакомство с задачей (1 класс)Проект урока по математике Знакомство с задачей (1 класс) Проблемный

Фронтальная 5 этап: Первичная проверка понимания. Цель: Закрепить знания. Работа по учебнику. -Прочитайте на с.88, что мы должны узнать сегодня на уроке. -Прочитайте условие задачи. Как другими словами можно сказать, что такое условие задачи? -Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами можно сказать, что такое вопрос задачи? -Прочитайте решение задачи. Объясните, почему вы решили эту задачу сложением? -Прочитайте ответ задачи. Разбор аналогично предыдущей задаче. -Прочитайте, что известно в задаче.

-Как называется то, что вы сейчас прочитали?

-Прочитайте, что нужно узнать. -Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Вопрос задачи). -Объясните решение задачи.

-Ответьте на вопрос задачи. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПО МЕСТАМ!», комплекс упражнений «Весёлая зарядка»

Это то, что нам известно.


Это то, о чём спрашивают, что нужно узнать.

Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать.


(Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика.)

Условие задачи.

Сколько корабликов осталось у Славы.

Вопрос задачи.


Слава кораблики отдал. Их стало меньше, поэтому из5 вычитаем 2.

У Славы осталось 3 кораблика.

. №1 (с. 88).





















№2 (с. 88).


№3 (с. 88).


Репродуктивный. Работа с учебником

Фронтальная 6 этап: Первичное закрепление знаний. Цель: Закрепить знания -Решите примеры с помощью числового ряда. -Что нужно сделать?

-Объясните, как составлены равенства в 1 столбике.

-Какое ещё равенство можно составить по этому рисунку? Второй и третий столбики разбираем по аналогии в парах. - Откройте тетрадь на с.33. -Прочитайте условие первой задачи. -Составьте из разрезного материала схему, изобразив котят кругами и квадратами. -Прочитайте вопрос задачи.



-Каково решение задачи? -Назовите ответ задачи.







-Прочитайте неравенства со знаком «больше». -Прочитайте равенства -Прочитайте следующее задание. Как получить число 5 разными способами? -Прочитайте последнее задание. -Начертите отрезки. -Чему равен второй отрезок? (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах). (К 1 прибавили 2 получилось 3. Значит, 3 это 1 и 2. Если из 3 вычесть 2, получится 1).

(3-1=2).



(У кошки 3 белых котёнка и 2 чёрных.)


(Сколько всего котят?)



(3+2=5(к)).

Всего 5 котят По аналогии разбирается вторая задача. Следующее задание ученики выполняют самостоятельно. Проверка).


(7-2>4, 9-1>7, 7+2>8).

(8+1=9).


(5=3+2, 5=2+2+1, 5=3+1+1, 5=1+1+1+1+1).

(4см). Работа по учебнику №4 (с. 89). №5 (с. 89). №6 (с. 89).



Работа в тетради с печатной основой.






Самостоятельная работа. Самоконтроль и самооценка.









Решение с опорой на модели

Самостоятельная работа с опорой на модели Фронтальная


Работа в парах.















Индивидуальная с фронтальной проверкой


7 этап: Рефлексия. Цель: КИМы, задание 1 с.49 (работа над задачей). Самостоятельно читают текст и выполняют задание.
Самоконтроль и самооценка. Индивидуальная 8 этап: Подведение итога. Цель: Выявить, выполнен ли план, намеченный в начале урока.





-Какие математические термины сегодня узнали?



-Для чего нужно уметь решать задачи?

Выберите смайлик, который подходит к вашему настроению от урока. Формулируют, что узнали на уроке, актуализируют новые знания Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи.

Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.

Оценивают свою психологическую комфортность на уроке.
Беседа



Мониторинг Фронтальная



Индивидуальная 9 этап: Домашнее задание. Цель: самостоятельная работа уч - ся. Спросить у родителей, где им приходится решать задачи. 2. Придумать самостоятельно задачу.

Интервью. Актуализация новых знаний. Индивидуальная

Самоанализ занятия

(письменный)


Самоанализ урока математики в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема. Задача.

1. Основные цели урока. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока.

К уроку были поставлены следующие цели:

Образовательные.

Через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся по

ознакомлению со структурой задачи. Воспитательные. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы. Личностные. Развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств.

2. Организация урока.

Тип урока. Освоение новых знаний.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели. 1. Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.

Внимание, дети!

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будьте внимательны,

Ведь это урок математики. 2 - 3. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

Учащимся предлагается решить логические задачи, вставить числа в верные равенства, упражнения в устном счёте с элементами логических умозаключений.

- Игра «Составим поезд» (у доски).

- Составление выражений по рисунку (индивидуальная работа у доски).

Постановка проблемы, формулирование темы урока, задач. Через организацию практической работы и полученных знаний, используя методы сравнения и анализа, дети формулируют тему урока, строят структуру задачи Первичное закрепление. Включение нового знания в систему знаний и повторение. с. 88 учебника, № 1,2, 3 (фронтальная и групповая работа). Контроль - работают в паре.

Физминутка. Игра «По местам!», клип «Утренняя гимнастика». Повторение и закрепление. Самостоятельная работа в рабочей тетради, с. 33.КИМы, с. 49, №1. Контроль - в парах, у доски. 8. Учащиеся выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивают качество и уровень усвоения. - Чему вы научились на уроке? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Кто старался? У кого всё получилось ? Кто собой доволен?

4. Соответствие урока требованиям ФГОС. Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов: Предметные: - понимать структуру задачи; - составлять задачи по схемам и рисункам; - записывать решение задач выражением; - формулировать ответ. Личностные: - содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу; - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; - способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности; - работать над осознанием ответственности за общее дело. Метапредметные: способствовать формированию УУД -коммуникативные: - выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения; - работать коллективно и паре; - слушать и понимать речь других; - договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре.. -регулятивные: - учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - определять и формулировать цель с помощью учителя; - принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. -познавательные: - учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке; - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - выбирать наиболее эффективный способ решения; - выполнять действия по заданному алгоритму; - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Урок построен в рамках системно - деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Учитель умело организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами. Урок соответствует ФГОС. 5. Содержание урока. Раздел программы - «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Урок № 47. Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса. Содержание урока соответствует возрастным нормам Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом. 6. Методика проведения урока. Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная интерактивная доска), применение здоровьесберегающих технологий. Использовались - репродуктивный метод; - продуктивный метод; - задания поискового характера; - метод наглядности; - дедуктивный метод; - метод контроля и самооценки. Степень сложности заданий увеличивался постепенно. На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах. Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый. Использовались различные виды контроля: ученик - ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик - учитель (сравнение своей работы с образцом на доске). Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. 7. Психологические аспекты урока. На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. 8. Домашнее задание. 9. Вывод самоанализа. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

© 2010-2022