- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературе. ПО В. ОСЕЕВОЙ «КТО ХОЗЯИН»
Урок по литературе. ПО В. ОСЕЕВОЙ «КТО ХОЗЯИН»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Барсукова Н.С. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
По В. Осеевой. Рассказ «Кто хозяин?» Задачи: 1. Совершенствовать навыки чтения. 2. Развивать речь учащихся на примере рассказов по теме из личных наблюдений и опыта. 3. Прививать положительные качества личности - правдивость, честность. Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.
Ход урока I. Организационный момент. - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните тревогу, беспокойство. - Приятной всем работы на уроке! II. Речевая разминка.
Работа над скороговоркой.
Сколько есть у друга рук,
Все протянет другу друг.
Если так случится вдруг,
Что у друга нету рук,
Не судите друга строго.
Он протянет другу ногу.
-Прочитайте скороговорку медленно.
-Прочитайте скороговорку быстрее.
-Прочитайте скороговорку очень быстро, но без ошибок и чётко проговаривая все звуки.
-Прочитайте вслух (2-3ученика)
-Молодцы, ребята.
Сегодня уроке мы будем красиво говорить, учиться строить предложения, читать целым словом.
111. Проверка д/з.
- Что было задано на дом? (4 ученика читают наизусть стихотворение) Сообщение темы урока. А вот чем мы будем заниматься на уроке, вы расскажите сами, после того как выполните задания в группах. - Сложите слово из букв. 1 группа (определяет жанр произведения) Рассказ 2 группа (определяет автора произведения) Осеева 3 группа (определяет название произведения) «Кто хозяин»? (на доске: Осеева «Кто хозяин?») Работа по теме урока. - Рассказ В. Осеевой, который называется «Кто хозяин?». А почему он именно так называется, вы мне скажете чуть позже сами.
- Кого называем хозяином?
Хозяин - человек, владелец, который ведёт хозяйство, владеет чем - нибудь.
Чтение произведения учителем
Чтение произведения учителем.
Какие чувства у вас возникли после прослушивания рассказа? (чувства жалости, ответственности, сострадания).
«О ком этот рассказ и как звали героев?».
- Кто из героев рассказа вам понравился? Почему?
Физкультминутка Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. IV. Изучение нового материала. Словарная работа. - Как вы понимаете выражение «перебита нога»? (На ноге рана, она сломана.) - А что означает выражение «единственным хозяином»? (Хозяин один, а не два.) - «Вскарабкался на дерево» - как вы понимаете эти слова? (Залез на дерево.) 4) -Для того, чтобы лучше прочувствовать рассказ прочтите его ещё раз самостоятельно. Жужжащее чтение. Задание: «Как звали мальчика, который поступил правильно?». 5) Ответы на вопросы: (чтение по абзацам) - Давайте ещё раз прочитаем рассказ В. Осеевой. (читают 2 ученика 1абзац) - Как у Коли и Вани появилась собака Жук? (Коля и Ваня её подобрали. ) - Где Коля и Ваня подобрали собаку? Прочитайте. - Как её звали? - Что было с Жуком? Прочитайте. - Как мальчики отнеслись к собаке? - А почему? - Подумайте, как можно озаглавить эту часть? (Коля и Ваня нашли собаку или Находка. ) (на доску) - Продолжаем работу. Прочитаем далее рассказ. (чтение) - Что произошло с собакой ребят? - Кто бросился на помощь к собаке Жук? - Какое чувство вы испытывали при чтении этой части? - Как можно озаглавить эту часть рассказа? (Коля спас Жука. или Спасение) - Как же можно охарактеризовать характер Вани?(трус, чуткий, робкий) Как же можно охарактеризовать характер Коли, как противоположность Вани?(Бесстрашный. Добрый, смелый, решительный) - Можно ли ответить на вопрос В. Осеевой кто хозяин Жука? Почему? - Кто ухаживал за собакой? - О чём спорили мальчики? Прочитайте. - Куда отправились мальчики с Жуком? - Что случилось в лесу? - Как поступил Ваня? А Коля? Прочитайте. - Кто из ребят поступил правильно? Почему вы так думаете? - Кто стал хозяином собаки? Почему? Фронтальная беседа - Как бы вы поступили, оказавшись на месте Коли и Вани? - Прочитаем название рассказа, почему же рассказ называется «Кто хозяин»? - Как вы думаете, кто же оказался настоящим хозяином Жука? - Чему учит нас этот рассказ? V. Итог урока. - О ком и о чём читали? - Кто же больше заботился о Жуке и любил его? Почему вы так думаете? - Чему учит нас этот рассказ? - Правильно, рассказ нас учит тому, что нужно всегда выручать из беды любого - будь то человек или домашнее животное, от правды некуда деваться, всегда и везде нужно говорить только правду.
Дружить можно не только друг с другом, но и с животными.
Рефлексия
Мы можем сравнить доброту с солнцем, а его лучами являются добрые слова.
У вас на партах лежат лучики.
Ребята выберите лучики , красный вам трудно было на уроке, оранжевый работали с помощью товарищей ,жёлтый спокойствие , уверенность, легко всё получалось.
Возьмите « лучики» которые лежат у вас на столах. Подержите их в ладонях. Передайте им тепло своей души, доброту, любовь.
Давайте пообещаем что мы никогда не будем чёрствыми , злыми, бездушными людьми. И тогда ваше маленькое солнце засияет ярким светом
Добрым быть, совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются и взрослые и дети.
Мой лучик тоже будет сиять ярким светом, он выражает вам благодарность за урок .