Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей № 1

им. М. В. Ломоносова города Орла











ОТКРЫТЫЙ УРОК



МАТЕМАТИКА


2 класс

УМК «Гармония»





Учитель начальных классов

Болоболова Людмила Алексеевна






Орел


ТЕМА: Преобразование и решение задач.

Задачи:

  • Продолжить работу по выделению в задаче существенных признаков;

  • Работать над преобразованием задач;

  • Развивать абстрактное, логическое, творческое мышление, пространственное воображение;

  • Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, культуры общения и ведения дискуссии.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, иллюстративный материал, карточки для самостоятельной работы.


ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент, тема, цель.

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться решать задачи, находить значение выражений. А также совершим небольшое путешествие в прошлое.

- Каждый путешественник должен уметь быстро мыслить, решать трудные задачи, находить выход из любой (даже очень сложной) ситуации.

- Можем ли мы стать настоящими путешественниками, сейчас проверим.


  • Пользуясь данными координатами, прочтите запись:

терпение

дело

всё

гуляй

труд

уметь

читать

и

перетрут

сделал

уметь

надо

думать

мало

смело

1 2 3

( 1; 5) (2; 3) (2; 4) (3; 5) (3; 3) - («Терпение и труд всё перетрут»)

- Объясните, как вы понимаете эту пословицу.

- Я предлагаю взять эти слова девизом нашего урока и помнить о них, когда будут возникать трудности.

2. Устный счет.

- Мы смело можем отправляться в путь, а время и место нашего назначения узнаем, когда, выполнив ряд заданий, соберем фигуру из частей.

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач


20, 87, 37, 78, 74, 67, 76, 77

- Какое из чисел вы назвали бы «лишним»?

- Почему?

- Как называется эта геометрическая фигура?

(ставим на место квадрат, переворачивая его на лицевую сторону)

- На какие две группы можно разделить оставшиеся числа? Какое правило вы использовали?


  • Разгадайте правило, по которому записаны выражения в столбике. Продолжите.

31 + … = 37

42 + … = 47

53 + … = 57

- Найдите фигуру с таким номером.

(Ставим на место фигуру с номером 87)


  • Назовите номер фигуры, имеющей 3 вершины, 3 угла и 3 стороны.

(Поставить на место треугольник с номером 37)


  • Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел; добавьте в ряду ещё 4 числа.

42, 48, 52, 58, …, …, …, … . (62, 68, 72, 78)

(Ставим на место фигуру с номером 78)


  • Сформулируйте задание: (> , < или =?)

9 дм 2 см … 29 см

7 дм 4 см … 74

- Почему не можем поставить знак во втором выражении?

- Что необходимо добавить, чтобы получилось верное равенство?

(наименование, знак)

(фигуру с номером 74 ставим на место)


  • Положите перед собой карточку с изображением отрезков.

- Установите закономерность.

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

- Не выполняя измерений, установите, на сколько сантиметров зелёный отрезок длиннее синего.

- Назовите номер фигуры, имеющей в своей записи столько же десятков (67) (Ставим на место фигуру с номером 67)

- Столько же единиц (76). (Ставим на место фигуру с этим номером)

- Измерьте длину синего отрезка.

- Вычислите длину красного, не выполняя измерений.

- Назовите номер фигуры, в записи которой эта цифра использована два раза.

(Ставим на место фигуру с номером 77)

3. Преобразование и решение задач.

а) Закрепление понятия «задача». Задача с неполными данными.

- Посмотрите, где мы оказались?

- Кто обитатели древней планеты?

- Когда жили динозавры? (Около 300 млн. лет назад)


  • - А вот из воды показалась длинная шея эласмозавра. (Название на доске, обращаю на него внимание детей)


Длина тела эласмозавра 5 м, а шея на 5 м длиннее.


Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач(заполняется постепенно)

- Можно ли назвать этот текст задачей? Почему?

- Какой вопрос можно поставить к этому условию?

  • Какова длина шеи?

  • Какова длина эласмозавра?

- Подойдет ли мой вопрос: На сколько метров длина тела короче длины шеи? (ловушка)

- На какой вопрос мы сможем ответить сначала?

- Теперь можем узнать длину эласмозавра?

(запись решения в тетради и на доске)


  • Самым большим из динозавров был ультразавр («самая большая ящерица»)

- Сравните тексты. Чем они похожи? Чем различаются?

Длина ультразавра 28 м. На сколько метров длина ультразавра больше ширины?

Длина ультразавра 28 м, а ширина 18 м. На сколько метров длина ультразавра больше ширины?

(устно)

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

 Запишите решение задачи и ответ в парах.

бУрок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач) Задача с «лишними» данными. (УСТНО) Название и числа на доске, текст читаю.


ТРИЦЕРАТОПС (трехрогое лицо) был схож с сегодняшними носорогами. В длину от носа до хвоста достигал 9 м, а в высоту 5 м. Какова длина двух, стоящих друг за другом, трицератопсов?


- Все ли данные необходимы для решения задачи? Ответьте на вопрос задачи.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Предлагаю вам отдохнуть и совершить небольшую прогулку по древней планете. Встаньте. Представим, что мы оказались в том мире, где жили динозавры. Ступаем тихо, осторожно, переступаем через поваленные деревья, приподнимаем ветки, свисающие над головой. Смотрите, там вдалеке пещера какого-то ящера (показываю влево), а там (вверху) древние птицы. Как они высоко летят. Смотрите, (наклоняемся, присаживаемся на корточки) это же чей-то малыш! Возьмите его на руки, погладьте. Посадите в гнездышко. А там, кажется, его мама приближается, скорее возвращаемся.

в) Выбор схемы к условию задачи.

(на доске - условие, схема, вопросы, названия)

Многие динозавры были не больше кошки. Летозавр был длиной 90 см, а эхинодон на 30 см короче.

- Выберите схему, соответствующую условию задачи, изобразите в тетради.

Л. Л. Л.

Э. Э. Э.

- Отметьте отрезок, обозначающий 30 см.

- Что ещё мы можем показать на схеме? (Длину летозавра - 90 см)

- Какой вопрос нужно выбрать, чтобы получилась задача?

  • Какой длины был летозавр?

  • Какой длины был эхинодон?

- Запишите выражением, какова длина эхинодона. (1 ученик у доски, остальные - в тетради)

- Будет ли это выражение решением данной задачи?


  • - Посмотрите ещё раз на собранную нами фигуру. Какую форму она имеет?

Овал - от латинского «Овум»- яйцо - замкнутая плоская кривая линия)

- Какие предметы окружающего нас мира имеют похожую форму?

- Из лежащих у вас на столе кусочков проволоки создайте модель овала.


  • - в учебнике найдите № 191 на странице 72.

- Прочитайте условие, задание (сразу делаю схему на доске.

- Как вы узнаете, сколько всего дециметров проволоки отрезали? (устно)

- Можете тогда сказать, на сколько дециметров проволока стала короче? Нужно ли для ответа этот вопрос выполнять ещё какое-то действие?

- На сколько дециметров меньше отрезали в первый раз, чем во второй?

- Перечитайте последний вопрос. Какие варианты решения вы можете предложить?

- Запишите решение задачи в тетради для ответа на этот вопрос по вариантам:

- Первый вариант - 1 способ, второй вариант - 2 способ. Продолжите запись…


  1. 15 - 4 = … 1) 2 + 4 = …

  2. 2)

Проверка (доска)

- Проверим решение. Кивните головками, если у вас записаны такие выражения (1 вариант, 2 вариант)

- Оцените правильность решения на полях (+; ±; -)

4. Самостоятельная работа.

- Животные, населяющие древнюю планету, перепутали своих детенышей, которые вот-вот должны вылупиться из яиц. Выполнив задание на карточке, мы сможем узнать, кто из какого яйца вылупится.


1 уровень

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач


2 уровень

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач


3 уровень

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач


- Оцените сложность данного задания по системе «Светофор» на полях.

ПРОВЕРКА.

- У кого такое решение? (30 + 37 = 67)

- Посмотрим, кому вы помогли вылупиться?

- Кто записал такое решение? (37 - 30 = 7)

- Такое? (1) 30 + 7 = 37

2) 30 + 37 = 67)

5. Итог урока.

- Помогла ли вам в работе пословица, прочитанная нами в начале урока?

- Расшифруйте ещё одну запись:

(1; 2) (2; 5) (1; 4) (3; 1) («Сделал дело - гуляй смело»).

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задачУрок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач


Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задачУрок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач



Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач







Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач
















Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач


Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задачУрок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задачУрок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задачУрок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач

Урок математики во 2 классе. Тема: Преобразование и решение задач




© 2010-2022