Занятие для коррекционной школы «Без друзей меня чуть-чуть. .. »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шығыс Қазақстан облысы білім Коммунальное государственное учреждение

басқармасының « №2 Естуі мен «Коррекционная школа-интернат №2

сөйлеуі нашар балаларға арналған для детей с нарушением слуха и речи»

түзеу мектеп-интернаты» управления образования коммуналдық мемлекеттік мекемесі Восточно-Казахстанской области

Без друзей меня чуть-чуть…

Цель: формировать дружбу в классном коллективе, развивать способность сохранять свою индивидуальность, формировать умение разбираться в сложном и многообразном мире людей, правильно оценивать свое поведение, развивать активный словарь.

(песенка,, без друзей меня чуть-чуть,,)

Воспитатель : сначала была вселенная и было темно и скучно. Но тут на школьном небосклоне появилась одна светлая звезда .Она была яркая и лучистая. Своим теплом она стала притягивать маленькие звездочки. Так зародилось созвездие 1 ,,А,, класса. С каждым годом оно становится все ярче и ярче.( показ на мониторе)

Занятие для коррекционной школы «Без друзей меня чуть-чуть...»

Дети:

  • Добрый день!

  • Здравствуйте!

  • Сегодня мы хотим вам рассказать о себе.

  • В нашем классе есть 3 прикольные девчонки: Арай, Асем и Ира!

  • А еще есть 3 озорных мальчишки: Владик, Валя и Сережа!

  • В 2007 году мы объединились и стали одним дружным , классным коллективом.

  • В копилке класса есть немало спортивных достижений.

  • Мы умеем работать и отдыхать.

  • В нашей группе есть художники.

  • Мы можем гордиться своими танцорами и вокалистами.

  • Мы любознательные и наблюдательные.

  • Мы веселые мальчишки и девчонки хоть куда.

  • Все мы дружные ребята и беда нам не беда.

  • У нас много увлечений и талантов много в нас!

( показ слайдов)

Воспитатель: это было о нас вместе, а сейчас о каждом в отдельности( галерея портретов).

  • Никогда не унывает,

Любит петь и танцевать.

Если очень срочно нужно

Не откажет в просьбе вам.

И живет со всеми дружно

Все поделит пополам!( Арай)

  • Он как будто заводной

С батарейкой дюрасел.

И с энергией такой

Повышает децибел.(Сережа)

  • Расписная. Как картинка,

Может быть она принцесса,

Или может баронесса.

Не отнять в ней красоты

Ровно как и доброты!( Асем).

  • Он совсем не хулиган

Интересный мальчуган.

Это добрый малый ,

Смелый да удалый! (Валя).

  • В конкурсы , олимпиады,

Принимать ее мы рады.

Хоть по возрасту мала,

Всем на диво удала!( Ира).

  • Все заданья выполняет с прилежанием,

Четко и красиво, просто всем на диво.

Не горюет и не тужит,

С математикою дружит! (Влад).

Дети:

  • Среди нас талантов валом!

  • Любим праздники отметить!

  • И гостей достойно встретить!

  • В общем круто мы живем!

  • Нам все беды ни почем!

Игра ,,Эхо,,

Видеть солнце- это радость? (радость…)

Улыбнуться маме- это радость?

Получить подарок- это радость?

Помириться с другом- это радость?

Занятие для коррекционной школы «Без друзей меня чуть-чуть...»

Воспитатель: а сейчас ,прошу вас встать в круг. мы узнаем какие черты характера положительные в вас есть. Делая шаг вперед - называем:

  • Меня зовут Людмила Иосифовна- я добрая!

  • Я, Екпин Арай- исполнительная!

  • Я Суслов Сергей- уважительный!

  • Я, Сматова Асем- спокойная!

  • Я, Ахметшин Валя- спортивный!

  • Я, Ермакова Ирина- упорная!

  • Я, Губушкин Влад- вежливый!

Спасибо . 6 человек - это коллектив и он такой интересный. А вокруг нас мир, и любой человек неважно какой он, маленький или большой- это тоже целый мир! Мир который нужен всем- это мир , где царит доброта, взаимопонимание и конечно же ,дружба. Ну, а в дружбе, нужен настоящий друг. А какой, он настоящий друг? Мы сейчас узнаем, выполнив задание ,,Ромашка,,( нужно из данного списка выбрать те черты характера, какие вы бы хотели чтобы имел ваш друг.)

Я попрошу посадить ваши ромашки под нашим голубым небом.( прочитать несколько). В нашем мире живут только настоящие друзья! А друг- это тот, кому верят, доверяют, любят. Работая над этим заданием, мы еще раз убедились, сколько нужно воспитывать в себе разных положительных качеств, чтобы научиться быть хорошим другом!

Дети:

  • Друзей находим мы снова повсюду,

  • И в этом новом учебном году

  • Мы готовы к улыбкам и чуду!

  • Мы готовы к ученью, к труду!

Занятие для коррекционной школы «Без друзей меня чуть-чуть...»

Воспитатель:

Люди на свет рождаются разными,

Не похожими, своеобразными.

Потому что я- это я,

А ты - это ты!

Но если мы встретились и поняли друг друга,

То это прекрасно!

Сегодня мы узнали и увидели что можно создать мир , который нужен всем- мир доброты и настоящих друзей. Все в наших руках!

( песенка ,,ты да я , да мы с тобой,,)

Использованная литература: Журнал» Дефектология» 2013г.

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.2012г.

Внеклассная работа в школе.2012г.

Занятие для коррекционной школы «Без друзей меня чуть-чуть...»

Занятие для коррекционной школы «Без друзей меня чуть-чуть...»

Материал к занятию подбирался в соответствии с речевыми возможностями и учетом возрастных особенностей.

При подготовке к занятию были использованы материалы журнала «Дефектология», «Внеклассная работа в школе» элементы курса «Самопознания». В процесс подготовки и проведения занятия были привлечены все дети группы: заучивали стихи, делали оформление к занятию.

Занятие прошло интересно и увлекательно: дети сделали презентацию о своем коллективе , где рассказали о своих достижениях в спорте, в труде , была представлена «Галерея портретов» .Во время занятия играли в игры, участвовали в коллективном творчестве « Поле ромашек», называли черты характера, которые дети хотят видеть в своих друзьях. Итогом занятия стал вывод, что можно создать свой мир, где живут согласие, уважение и дружба.

Занятие способствовало развитию творческого потенциала детей и формированию коммуникативных навыков, воспитанию дружеских отношений в классном коллективе, пополнению активного словаря.

Занятие для коррекционной школы «Без друзей меня чуть-чуть...»

Воспитатель: Анчугина Л. И.



© 2010-2022