Урок по русскому языку в 3 классе Имя прилагательное как часть речи

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Имя прилагательное как часть речи


Цель:

  • закрепление пройденного об имени прилагательном, умения определять род и число имён прилагательных;
  • обогащение словарного запаса учащихся, развитие речи;
  • воспитание бережного отношения к природе;


Ход урока


1. Оргмомент. Слышите, звенит звонок, Говорит: «Начнём урок!» Займите свои места, ребята. 2. Поэтическая минутка. - Послушайте стихотворение А.С. Пушкина «Ещё дуют холодные ветры»


Ещё дуют холодные ветры И наносят утренние морозы. Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчёлка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать: Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ли луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у берёзы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черёмуха душистая.
- Какое время года описывает А.С. Пушкин в своём стихотворении? - Докажите. - С помощью, каких слов автор передаёт признаки природы? - Какие это части речи? 3. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы поговорим о весне краснее, о первых весенних цветах. А о красоте природы нам помогут рассказать наши друзья - ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. - Одновременно с этим мы будем повторять всё, что мы знаем об имени прилагательном как о части речи, поговорим, как изменяются имена прилагательные. 4. Минутка чистописания. - Традиционно наш урок продолжит минутка чистописания. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Какие соединения мы используем при написании слов? (верхнее и нижнее) - Пропишите соединения по образцу. 5. Словарная работа. - Разговор у нас пойдёт о растениях, значит, посвятим этой теме словарную работу.

  • Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору, которая не нагревается на солнце? (берёза)
  • Какое дерево называют «спичечной королевой»? (осина)
  • У меня длинней иголки,
Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. (сосна)
  • Весною зеленела,
Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы (рябина)
  • Разломился тесный домик
На две половинки, И посыпались оттуда Бусинки - дробинки. Бусинки зеленые, Сладкие ядреные. (горох)
  • Как их назвать одним словом? (растения)
- Какие деревья растут в нашей местности? (региональный компонент) - Без какой части растения не могут жить? - А без чего не может существовать слово? - От слова берёза образуйте однокоренные имена прилагательные, выделите корень (берёзовый). 6. Работа по теме урока. 1. Упражнение в распознавании имён прилагательных в тексте. стр. 68, упр. 204. (устно) - Какие определения использует автор для описания степи? - С чем сравнивает он ковыльную степь? - Какая часть речи отвечает на эти вопросы? (имя прилагательное) Обобщение: - Что такое имя прилагательное? - Что обозначает? - На какие вопросы отвечает? - Как изменяется? (по родам, числам, падежам) - С какой частью речи связано в предложении? - От чего зависит род, число и падеж имени прилагательного? стр. 68. - Каким членом предложения является? (второстепенным) 2. Упражнение в определении рода имени прилагательного. - Прочитайте словосочетания. Кленовый лист, тёплое молоко, хороший друг, звёздная ночь, ранняя весна, широкий двор, овощное рагу, далёкий путь, яркое солнце, субботний вечер. - Вставьте пропущенные буквы. Почему вставили именно эти буквы? - Определите род имени прилагательного. 3. Физминутка. 4. Упражнение в определении числа имени прилагательного. Письмо по памяти. - Прочитайте. Улетела злая вьюга, Принесли тепло грачи. Побежали друг за другом Беспокойные ручьи. Анна Усанова - На какие орфограммы встретились слова? - Выучите наизусть. - Запишите стихотворение. - Определите число имён прилагательных. 5. Синтаксическая роль имени прилагательного. - Вставь имена прилагательные по смыслу. - Поставь к ним вопросы. - Определи, каким членом предложения являются имена прилагательные. И румянит людям щёки лёгкий зимний холодок. Плохо светит зимнее солнце. На дворе стоял сильный мороз. Буря намела в саду большой сугроб. Солнце закрыла большая туча. - Какая погода у нас? 7. Итог урока. Рефлексия. - Что нового узнали? - Чему учились? - Что вам больше всего понравилось? - Какие задания вызвали затруднения? - Какие у вас есть затруднения? - Ребята, почему говорят, что цветы радуют сердце на луга? - Что мы должны помнить, бывая на природе? 8. Домашнее задание. Сочинение миниатюра «Зимний лес».

3


© 2010-2022