Портфолио учителя начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Портфолио учителя начальных классов


Портфолио учителя начальных классов






УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ



Локтевой

Любови Викторовны



Содержание

Пояснительная записка. Эссе «Я-учитель».

Раздел1. «Общие сведения о педагоге»

  1. Личные данные.
  2. Общие сведения.
  3. Курсы повышения квалификации.
  4. Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, справки:


Раздел 2. «Результативность педагогической деятельности» 2.1. Позитивная динамика учебных достижений.
  1. Участие детей в конкурсах.


Раздел 3. «Результативность работы в качестве классного руководителя»

Раздел 4. «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе»

Раздел 5. «Обобщение и распространение педагогического опыта»

Заключение.















Пояснительная записка.
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Локтевой Любови Викторовны, учителя начальных классов, классного руководителя 3 класса. Главная цель данного портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
  • оценить профессионализм учителя.
Краткая характеристика разделов портфолио. В пояснительной записке раскрыты цели и задачи портфолио, кратко описаны разделы портфолио. Далее следует Эссе «Моя педагогическая философия». В разделе «Общие сведения о педагоге» даны общие сведения об учителе. Курсы повышения квалификации. В разделе «Результативность педагогической деятельности» показана положительная динамика в учебной деятельности, участие детей в конкурсах. Раздел «Результативность работы в качестве классного руководителя» содержит опыт работы классного руководителя, проанализирована результативность работы с родителями и учащимися, даны результаты диагностик и самоанализ педагога по работе с детьми и родителями. «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе» такое название следующего раздела, здесь описаны технологии, которые учитель активно использует в обучении и воспитании школьников и результативность использования современных образовательных технологий в практической деятельности педагога. В разделе «Обобщение и распространение педагогического опыта» показано участие учителя в педагогических советах школы, заседаниях методического объединения учителей начальных классов, профессиональных конкурсах, семинарах и конференциях, где учитель делится опытом своей работы с коллегами. В «Заключении» обозначены проблемы и направления развития.












Эссе «Я-учитель»
Когда поет душа? Когда её не душат. Когда за слово каждое не отдерут за уши, Когда она летит от края и до края, Свободна и вольна, от счастья замирая. Тогда она живёт, творит, не умирает… Е. Победимская.

Родители своему ребёнку дарят жизнь в надежде, что его ребёнок будет сам счастлив и принесёт счастье им, родителям, принесёт счастье окружающим. Что такое счастье? На этот вопрос ответы могут быть разные. Для меня счастье - найти ответы на простые жизненные вопросы: Что мне дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись? Согласимся, что поиск ответов на эти вопросы и есть жизненная философия. Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью - это педагогический труд, т.к. ведёт к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Поэтому меня с детства привлекала и манила специальность педагога. Я очень хотела учить ребятишек, видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять отметки в дневник и журнал. Я прекрасно понимаю: быть учителем начальных классов, очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей на следующий урок. Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству. Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.

Какое я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся все, что я знаю. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, ориентируются в материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем - это и значит жить и быть счастливым. XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно представить без новых ТСО. Ведущим среди них уже стал компьютер. Компьютер вошёл в каждую школу, в каждый класс, в каждый дом, но никакая техника не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. Я счастлива тем, что иду в ногу с современностью, учу детей тому, что человеческое общение нельзя заменить ничем. Моя задача - помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается - я счастлива. Оказывается, для меня быть учителем - важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.


















































Раздел 1.

«Общие сведения

о педагоге»























  1. Личные данные

Фамилия Локтева Имя Любовь Отчество Викторовна Дата рождения 12.11.1978г. Место рождения с. Ижморка, Ижморского района, Кемеровской области Гражданство гражданка Российской Федерации Место жительства Кемеровская область, Ижморский район, с. Ижморка-2, улица Ф. Москалева, дом 6, кв. 1, телефон: 3-11-43, 89069781253 паспорт 3202 871580 выдан 28.10.2002г. Ижморским РОВД Кемеровской области. Место работы: МКС(К)ОУ «Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Образование: высшее





















  1. Общие сведения



1. Ф. И. О., год рождения ……….Локтева Любовь Викторовна 2. Образование …………….. ……..высшее, окончила Кемеровский государственный университет, 2003г 3. Специальность …………… …… педагогика и методика начального образования 4. Квалификация …………………. учитель начальных классов 5. Трудовой стаж ………………… 16 лет 6. Педагогический стаж ………… 16 лет 7. Место работы, должность ……..МКС(К)ОУ «Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, учитель начальных классов 8. Нагрузка ……………………… постоянно имею учебную нагрузку более ставки 9. Категория ……………………… имею первую квалификационную категорию, присвоенную в 2013 году.









  1. Курсы повышения квалификации

( число, месяц, год прохождения, количество часов, название структуры, где прослушаны курсы, проблематика курсов)

  1. 28.03.2011г.-16.04.2011г., 104 ч., ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по образовательной программе: «Социально-педагогическая защита детей и подростков с особыми образовательными потребностями».


  1. 28.03.2011г.-16.04.2011г., курсы по выбору, 40 ч., ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по темам: «Информационно-коммуникационная компетентность работника системы специального образования»; «Современные аспекты развития личности: здоровье и воспитание ребенка»; «Профилактика конфликта и коррекции конфликтного поведения»; «Особенности социализации трудных детей и подростков»; «Организационно-педагогические аспекты коррекционно-развивающей работы в системе специального образования».


  1. 20.02.2013г.-12.03.2013г., 120 ч., ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по образовательной программе: «Теория и практика организации процесса коррекции и развития детей и подростков с особыми образовательными потребностями».


  1. 12.08.2013г.-29.08.2013г., 120 ч., ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по образовательной программе: «Современные аспекты деятельности учителей начальных классов в условиях реализации требований ФГОС НОО».














  1. Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства, справки.



  • Почетная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области за многолетний педагогический труд, большой личный вклад в обучении и воспитание подрастающего поколения.
Приказ ДОиН № 1496 от 22.10.2008г.;

  • Благодарственное письмо Администрации Ижморского района за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
Октябрь 2008г.;

  • Грамота Управления образования Администрации Тяжинского муниципального района (лаурету межрайонного конкурса «Учитель вечен на земле»).
Приказ ОУ №583 от 30 ноября 2012г.;

  • ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» сертификат (участнику авторского семинара д-ра пед.наук, проф. С.Н. Чистяковой по теме «Практико-ориентированное направление подготовки школьников к профессиональному самоопределению (социально-профессиональные пробы)»);
17.02.2012г; № 4109.

  • ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» сертификат (участнику межрегиональной научно-практической конференции «Социальные, профилактические, реабилитационные аспекты нарушений психологического развития различного генеза у детей»);
18.04.2012г.

  • Кузбасский региональный институт развития профессионального образования сертификат (участнику областного конкурса методических разработок профориентационного содержания «Профориентир»); 2012г.
  • …….
  • …….






























































Раздел 2.

«Результативность педагогической деятельности»













2.1. Позитивная динамика учебных достижений.

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития всех детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебный план, программы и методические пособия позволяют поставить обучение в зависимость от способностей и интересов каждого ученика.

Цель деятельности:

внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, способствующих решению актуальных проблем, повышению качества образования при сохранении физического и психического здоровья школьников с ОВЗ.

Новое в образовании состоит в постоянном поиске методов, созвучных времени; приёмов которые так организуют жизнь ребёнка на каждом занятии в школе, что в дальнейшем он сможет спокойно, самостоятельно строить свою жизнь.

Эффективность образовательного процесса мной достигается за счёт использования на своих уроках здоровьесберегающих технологий:

  • физкультурные минутки;

  • подвижные игры;

  • гимнастику для глаз;

  • артикуляционную гимнастику;

  • пальчиковую гимнастику;

  • дыхательную гимнастику;

  • дидактические игры с движениями;

  • развивающие игры;

  • необычные движения.

Современный урок немыслим без творчества учителя и ученика, инициативы учителя, обратной связи, понимания учеником задания учителя, комфортности работы ученика, самоотверженности работы учителя, заботы учителя о творческом росте ученика.

Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа детей с ОВЗ протекает более продуктивно.

Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие. Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения.

Срезы знаний, проводимые администрацией школы, а также результаты школьного мониторинга показывают, хорошее качество знаний учащихся, что у обучающихся есть позитивная динамика учебных достижений:

Класс

Учебный год Успеваемость % Качество %

1

2012-2013

89 44,4

2

2013-1014

100 55,5

3

2014-2015

100

Уровень обученности и качества знаний по предметам


Письмо и развитие речи


2012-2013

1 класс


2013-2014

2 класс


2014-2015

3 класс


успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

100


100


100



Чтение и развитие речи


2012-2013

1 класс


2013-2014

2 класс


2014-2015

3 класс


успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество








Развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности


2012-2013

1 класс


2013-2014

2 класс


2014-2015

3 класс


успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество







Математика


2012-2013

1 класс


2013-2014

2 класс


2014-2015

3 класс


успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество












Трудовое обучение (ручной труд)


2012-2013

1 класс


2013-2014

2 класс


2014-2015

3 класс


успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

100


100








Результаты промежуточных срезов знаний

Письмо «Правописание словарных слов»

2013-2014 уч.год

Месяц

Число обуч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Ноябрь

9

1

4

3

1

Март

9

3

3

3


Май

9

4

3

2


Чтение «Техника чтения»

1 класс

2012-2013

Выполнили норму %

норма ..слов

2 класс

2013-2014

(норма ..слов)

Выполнили норму %

сентябрь

ноябрь

январь

март

май

Математика «Сложение и вычитание в пределах 10 (20)»

2012-2013 уч.г.

Месяц

Число обуч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Ноябрь

9




1

Март

9





Май

9





2013-2014 уч.г.

Месяц

Число обуч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Ноябрь

9





Март

9





Май

9







2014-2015 уч.г.

Месяц

Число обуч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Ноябрь

9





Март

9





Май

9















































2.2. Участие детей в конкурсах, олимпиадах

Школьный уровень

Региональный уровень

2011-2012

учебный год

Школьная олимпиада по математике

Олимпиада по математике среди коррекционных образовательных учреждений:

Ашпин Юрий-II место;

Коньшин Андрей -лауреат.

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год









































Раздел 3.

«Результативность работы в качестве классного руководителя»



























© 2010-2022