Использование зрительно-кинестетических опор для распознавания частей речи

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уважаемые коллеги!

Распознавание частей речи - важное умение для изучения родного языка. Это - основа грамотной устной и письменной речи не только школьников.

Вашему вниманию предлагаются «ключи » к запоминанию. Опора на зрительный образ поможет ученикам не путать части речи. В 3 и 4 классе это умение пригодится ещё и при разборе предложений по членам предложения и частям речи.

Как распознавать части речи.

Для запоминания предлагаю вашему вниманию зрительные опоры - «ключ к запоминанию».

А.

Использование зрительно- кинестетических опор для распознавания частей речи.

Обозначает

предметы,

явления природы,

указывает на действие

предмета

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Пример: предметы - камень, брат, Солнце;

явления природы - град, метель, радуга:

указание на действие предмета - бег, пение, рисование.

Задание.

Запиши в таблицу «Имена существительные» свои примеры.

Предметы

Явления природы

Указание

на действия предмета

Б.

Использование зрительно- кинестетических опор для распознавания частей речи.

Обозначает


признак


предмета

ИМЯ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Пример: ветер (какой?) сильный

книга (какая?) новая

стекло (какое?) прозрачное

ребята (какие?) дружные

Задание.

Опиши данные предметы, запиши их признаки.

Солнце (какое?) __________________________________________

Праздник (какой?) ________________________________________

Деревья (какие?) __________________________________________

Белка (какая?) ____________________________________________


  • Имена прилагательные следует всегда разбирать в словосочетании с именем существительным. ЕСЛИ ребёнок записал с ошибками слова, их надо исправить, зачеркнув неверную букву чертой /, сверху записывая верную букву.

  • Обязательно уточните лексическое значение имён прилагательных, особенно если они подобраны неверно или неточно.

В.

Использование зрительно- кинестетических опор для распознавания частей речи.

Обозначает


действие


предмета


ГЛАГОЛ

Пример:

Что делать? - бегать, бежать, рисовать, петь.

Что сделать? - прибегать, забежать, срисовать, напеть.

Задание.

Подбери и запиши свои глаголы в таблицу по вопросам.

Что делать?

Что сделать?


  • Сравните с ребёнком значение слов, чтобы закрепить понятия «совершенный» и «несовершенный вид глагола», особенно в 4 классе. Совершенный вид показывает, что действие уже совершилось, несовершенный вид - действие ещё не закончено,

продолжается в данный момент.

ГИспользование зрительно- кинестетических опор для распознавания частей речи.

УКАЗЫВАЕТ

на предмет,


но


НЕ
НАЗЫВАЕТ

ЕГО


.


МЕСТОИМЕНИЕ

Пример: я, мы, он, она, оно, они, вы, ты.

Задание.

1) Заполни таблицу личных местоимений.



Единственное

число

Множественное

число

1 лицо


2 лицо


3 лицо


2) Впиши в предложения подходящие по смыслу местоимения.

Папа поздно вернулся с работы доимой. Мама ждала ____,

Чтобы накормить ужином и поговорить с ______ о детях. Я тоже не спал, потому что _____ было интересно, о чём _____ будут говорить.

___________________________________________________________


ИТАК, «ключи к запоминанию» есть в ваших руках. Как же оптимально использовать их для запоминания правил и распознавания частей речи, изучаемых в начальной школе?

  1. Вписывание в каждый «ключ» недостающих слов из определения данной части речи.
  2. Можно разрезать части ключей, а потом соединять их.
  3. Можно закрасить каждый ключ своим цветом.
  4. *При затруднении можно закрашенные ключи разрезать и складывать в соответствии с цветами.
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ с ребёнком в приложении вы найдёте «ключи к запоминанию».
Упражнения для закрепления.
Заполни все «ключи знаний». Над каждым из них запиши 2-3 примера: _____________________________

Использование зрительно- кинестетических опор для распознавания частей речи.

Обозначает

______________________________________________________________________

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Пример: ___________________________________________

Использование зрительно- кинестетических опор для распознавания частей речи.

Обозначает

____________________________________________________________



ИМЯ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Пример: ___________________________________________

Использование зрительно- кинестетических опор для распознавания частей речи.

Обозначает

____________________________________________________________






ГЛАГОЛ

Пример: ___________________________________________

Использование зрительно- кинестетических опор для распознавания частей речи.

УКАЗЫВАЕТ

____________________________________________________________________________________





МЕСТОИМЕНИЕ


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Использование зрительно- кинестетических опор для распознавания частей речи.

Обозначает

предметы,

явления природы,

указывает на действие

предмета

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Использование зрительно- кинестетических опор для распознавания частей речи.

Обозначает


признак


предмета

ИМЯ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Использование зрительно- кинестетических опор для распознавания частей речи.

Обозначает


действие


предмета


ГЛАГОЛ

Использование зрительно- кинестетических опор для распознавания частей речи.

УКАЗЫВАЕТ

на предмет,


но


НЕ
НАЗЫВАЕТ

ЕГО




МЕСТОИМЕНИЕ

Главная задача учащегося - не путать части речи между собой!

*Дополнительные рекомендации для учителей.

1. Распечатайте цветные «ключи знаний», разрежьте их по контуру. Предложите ребёнку собрать их ПРАВИЛЬНО, ПРОГОВАРИВАЯ правило о каждой части речи.

2. Распечатайте стр. 3 и 4 и предложите заполнить ребёнку «ключи знаний». После этого снова разрежьте их по контуру, чтобы ребёнок самостоятельно собрал их, ПРОГОВАРИВАЯ каждый раз правило о каждой части речи.

ПРОГОВОР - способ запоминания и развития монологической речи!

6

© 2010-2022